Конспект познавательное развитие тема: Изучение птичьих перьев
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД
познавательное развитие
тема: "Изучение птичьих перьев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznanie_izuchenie_ptichih_perev.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
НОД в подготовительной группе
Тема: Изучение птичьих перьев
воспитатель: Добрякова И.В.
Задачи:
- пополнить каталога птичьих перьев в уголке экспериментирования;
- повторение названий частей тела птиц;
- исследование птичьих перьев;
- привлечение внимания ребят к экологическим проблемам и последствиям в живой природе;
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Материалы и оборудование: каталог птичьих перьев; магнитофон и аудиозапись пения свиристели; картинка строения пера; кофта с молнией (застежка молния); макет птицы; тарелочки с чистой водой; тарелочки с жидкостью «нефть»; чернильницы; листы бумаги для письма; на каждого ребенка: перья гусиные покрывные и маховые; лупы; проволока; камешки; пипетки; стаканы с водой.
Ход
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: ребята, приглашаю вас отправиться в лес на полянку.
Дети присаживаются на стульчики. Звучит аудиозапись пения свиристели. На доске картинка с изображением свиристелей.
Воспитатель: я пополнила нашу коллекцию новыми перышками. Это перья свиристели, пение которой вы только что услышали. Рассмотрите эти перья. У этой птицы есть хохолок и красивый окрас перьев. Она перелетная.
Дети рассматривают перья птицы.
Беседа по вопросам: Чем отличаются птицы от зверей? Кто еще умеет летать? У кого есть крылья? Чем отличаются насекомые от птиц? Какие части тела есть у птиц? (по макету птицы) Какие птицы не умеют летать и почему? Что есть только у птиц?
Воспитатель: Правильно, только у птиц есть перья. Они бывают рулевые (на хвосте), маховые (на крыльях) и которые покрывают тело птиц.
На доску вывешивается картинка строения пера. Детям раздаются покрывные перья.
Воспитатель: рассмотрите перья, у них есть стержень, очин и бородки, которые соединяются с помощью крючков. Предлагаю вам поиграть и понаблюдать за перышками.
Дети встают со стульчиков, подбрасывают перья, дуют на них, щупают.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что происходит с перьями птиц, если на них попадает вода? (ответы детей) предлагаю вам отправиться в лабораторию и провести опыт.
Дети садятся за столы. На столах подносы: проволока, стакан с водой, лупы, пипетки, камушки.
Воспитатель: рассмотрите с помощью лупы перо. Положите на одну ладошку камушек, на другу – перо. Сравните их.
Опыт: с помощью пипетки наберите воды и капайте на перо. Что происходит? (ответы детей) Вывод: перо не намокает, вода с него скатывается.
Воспитатель: предлагаю вернуться на поляну.
Рассказ воспитателя: человек добывает нефть и перевозит ее на специальных судах. И к огромному сожалению в жизни случаются аварии, которые становятся губительными для живой природы и конечно же для птиц. Давайте проведем опыт и рассмотрим, что же произойдет с перьями.
Дети подходят к столам, на которых стоят тарелочки с водой и «нефтью».
Опыт: возьмите свои перышки и обмакните в «нефть». Теперь попробуйте их подбросить (над столом), что происходит? (ответы детей) Предлагаю помыть перышки в воде, что вы увидели? (ответы детей) Вывод: перья стали после «нефти» тяжелые и не летаю, падают. В воде не отмываются. И это приводит к гибели птиц.
Воспитатель: приглашаю вас в нашу лабораторию и изучить перо взятое от крыла гуся.
Дети садятся за столы.
Опыт: у пера внизу сделан срез стержня. Возьмите проволоку и вставить его в стержень. Что вы увидели? (ответы детей) Вывод: перо внутри пустое, поэтому оно легкое.
Беседа по вопросам: как и где человек использует перья птиц.
Воспитатель: в старину, когда не было ручек, люди использовали для письма гусиные перья. Вот и я вам сегодня предлагаю попробовать написать, что вам захочется, на листочках гусиными перьями используя чернила.
Ребята пишут перьями любые буквы или слова по желанию.
Итог:
Воспитатель: ребята, вам понравилось занятие? Какое задание было для вас сложным? Какое задание было самым интересным? А еще я для вас приготовила и настроила микроскоп, с помощью которого вы сможете лучше рассмотреть строение пера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема:"Закрепление изученного материала"
Конспект можно использовать в подготовительной группе детского сада....
КОНСПЕКТ Познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Изучение птичьего пера»
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудиважно ...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»
Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...
Конспект .Познавательное развитие. Тема: «Удивительная соль»
Конспект .Познавательное развитие. «Удивительная соль»...
НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие на птичий двор»
Цель: формировать познавательную активность детей, вызвать интерес и положительное отношение к продуктивной деятельности (лепке), развить их творческие способности.Задачи:Образовательные: продолжать з...
План-конспект познавательного развития Тема: «День Защитника Отечества»
интеграция познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития дошкольников....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Чудеса птичьего пера»
В процессе познавательно – исследовательской деятельности дети расширяют представления о строении птичьего пера, закрепляют знания и птицах. Учатся устанавливать причинно-следственные связи и де...