Конспект познавательное развитие тема: Изучение птичьих перьев
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Конспект НОД

познавательное развитие 

тема: "Изучение птичьих перьев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznanie_izuchenie_ptichih_perev.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

НОД в подготовительной группе

Тема: Изучение птичьих перьев

воспитатель: Добрякова И.В.

Задачи:

- пополнить каталога птичьих перьев в уголке экспериментирования;

- повторение названий частей тела птиц;

- исследование птичьих перьев;

- привлечение внимания ребят к экологическим проблемам и последствиям в живой природе;

- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Материалы и оборудование: каталог птичьих перьев; магнитофон и аудиозапись пения свиристели; картинка строения пера; кофта с молнией (застежка молния); макет птицы; тарелочки с чистой водой; тарелочки с жидкостью «нефть»; чернильницы; листы бумаги для письма; на каждого ребенка: перья гусиные покрывные и маховые; лупы; проволока; камешки; пипетки; стаканы с водой.

Ход

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: ребята, приглашаю вас отправиться в лес на полянку.

Дети присаживаются на стульчики. Звучит аудиозапись пения свиристели. На доске картинка с изображением свиристелей.

Воспитатель: я пополнила нашу коллекцию новыми перышками. Это перья свиристели, пение которой вы только что услышали. Рассмотрите  эти перья. У этой птицы есть хохолок и красивый окрас перьев. Она перелетная.

Дети рассматривают перья птицы.

Беседа по вопросам: Чем отличаются птицы от зверей? Кто еще умеет летать? У кого есть крылья? Чем отличаются насекомые от птиц? Какие части тела есть у птиц? (по макету птицы) Какие птицы не умеют летать и почему? Что есть только у птиц?

Воспитатель: Правильно, только у птиц есть перья. Они бывают рулевые (на хвосте), маховые (на крыльях) и которые покрывают тело птиц.

На доску вывешивается картинка строения пера. Детям раздаются покрывные перья.

Воспитатель: рассмотрите перья, у них есть стержень, очин и бородки, которые соединяются с помощью крючков. Предлагаю вам поиграть и понаблюдать за перышками.

Дети встают со стульчиков, подбрасывают перья, дуют на них, щупают.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что происходит с перьями птиц, если на них попадает вода? (ответы детей) предлагаю вам отправиться в лабораторию и провести опыт.

Дети садятся за столы. На столах подносы: проволока, стакан с водой, лупы, пипетки, камушки.

Воспитатель: рассмотрите с помощью лупы перо. Положите на одну ладошку камушек, на другу – перо. Сравните их.

Опыт: с помощью пипетки наберите воды и капайте на перо. Что происходит? (ответы детей) Вывод: перо не намокает, вода с него скатывается.

Воспитатель: предлагаю вернуться на поляну.

Рассказ воспитателя: человек добывает нефть и перевозит ее на специальных судах. И к огромному сожалению в  жизни случаются аварии, которые становятся губительными для живой природы и конечно же для птиц. Давайте проведем опыт и рассмотрим, что же произойдет с перьями.

Дети подходят к столам, на которых стоят тарелочки с водой и «нефтью».

Опыт: возьмите свои перышки и обмакните в «нефть». Теперь попробуйте их подбросить (над столом), что происходит? (ответы детей) Предлагаю помыть перышки в воде, что вы увидели? (ответы детей) Вывод: перья стали после «нефти» тяжелые и не летаю, падают. В воде не отмываются. И это приводит к гибели птиц.

Воспитатель: приглашаю вас в нашу лабораторию и изучить перо взятое от крыла гуся.

Дети садятся за столы.

Опыт: у пера внизу сделан срез стержня. Возьмите проволоку и вставить его в стержень. Что вы увидели? (ответы детей) Вывод: перо внутри пустое, поэтому оно легкое.

Беседа по вопросам: как и где человек использует перья птиц.

Воспитатель: в старину, когда не было ручек, люди использовали для письма гусиные перья. Вот и я вам сегодня предлагаю попробовать написать, что вам захочется, на листочках гусиными перьями используя чернила.

Ребята пишут перьями любые буквы или слова по желанию.

Итог:

Воспитатель: ребята, вам понравилось занятие? Какое задание было для вас сложным? Какое задание было самым интересным? А еще я для вас приготовила и настроила микроскоп, с помощью которого вы сможете лучше рассмотреть строение пера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Изучение птичьего пера»

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудиважно ...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»

Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...

Конспект .Познавательное развитие. Тема: «Удивительная соль»

Конспект .Познавательное развитие. «Удивительная соль»...

НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие на птичий двор»

Цель: формировать познавательную активность детей, вызвать интерес и положительное отношение к продуктивной деятельности (лепке), развить их творческие способности.Задачи:Образовательные: продолжать з...

План-конспект познавательного развития Тема: «День Защитника Отечества»

интеграция познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития дошкольников....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Чудеса птичьего пера»

В процессе познавательно – исследовательской деятельности дети расширяют представления о строении птичьего пера, закрепляют знания и птицах. Учатся устанавливать причинно-следственные связи и де...