План-конспект познавательного развития Тема: «День Защитника Отечества»
план-конспект занятия (старшая группа)
интеграция познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект познавательного развития
Тема: «День Защитника Отечества»
Воспитатель: Черных И.С.
Челябинск, 2019г
Вид педагогического события: занятие познавательного цикла.
Тема педагогического события: «День Защитника Отечества»
Участники: дети старшей группы.
Образовательные области: интеграция познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития дошкольников.
Цель:
- Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки).
Задачи:
1.Расширять представления детей о празднике «День защитника Отечества»
2. Воспитывать патриотические чувства к Родине и уважительное отношение к защитникам нашей Родины
4. Обогащать словарный запас по данной теме.
5.Поддерживать инициативу и активность детей в группе сверстников.
Предполагаемые результаты (новоприобретения у детей):
1.Обогащение словаря и его активизация в речи (летчики, моряки, пограничники, подводники, Родина, Отечество, Защитники. ) .
2.Проявление умений договариваться со сверстниками, чувства ответственности за общее дело, осознание собственной значимости в достижении результата, взаимопомощи и поддержки.
3.Проявление чувства радости и гордости за общий успех команды сверстников.
4. Появление нового представления о военных профессиях и их значимости для Родины
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, наклейки, игрушки военная техника, презентация, карточки - картинки, разрезные картинки, бейджики.
Предварительная работа с детьми:
1. Рассматривание картинок по теме "День Защитника Отечества"; беседа «О службе в армии пап и дедушек»
2.Утренний сбор.
Этапы | Содержание | Примечания |
Приглашение на утренний сбор | - Приветствие. - Введение в тему "День Защитника Отечества". | Наглядность: картинки по теме недели |
Выявление возможностей детей в предстоящей работе | Беседа : «Кто такие защитники Отечества?» Что такое Родина? Что такое Отечество? Для чего нужна армия? Рассматривание иллюстрации о военных профессиях и военной техники | Картинки |
Проектирование перспективы работы, краткая презентация деятельности детей в центрах активности | Педагог осведомляет детей о том, что им предстоит делать. Пожелания каждому ребенку уверенности в своих силах и что у них обязательно все получится! Я приглашаю Вас в музей военной техники. | Перечень материалов в центрах активности |
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Цель и содержание структурных компонентов | содействие формированию у детей интерес к празднику «23 Февраля». | |
Вводная часть | Мотивационно-организационные | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность Создание у детей позитивного настроя на предстоящую деятельность Инициирование и стимулирование деятельности детей через участие в формулировании задач, в выполнении социальных установок | Дети заходят в группу. Перед ними на столе выставлены крупные игрушки: военная техника. Воспитатель: - Ребята, куда же мы с вами пришли? Где можно встретить такую технику? (Ответы детей.) Верно, мы с вами зашли в армейский гараж. Еще его называют ангар. - А кто же управляет этой техникой? (Ответы?) Правильно, ребята, солдаты. Я предлагаю вам посмотреть видеофильм и вспомнить, как называются солдаты, которые управляют всей этой техникой. | |
Основная часть | Практико-ориентированные | |
Реализация условий создания социальной ситуации развития (см ФГОС ДО п.3.2.5) | Воспитатель: Начинается ролик. Ребята, скажите, пожалуйста, кого мы сейчас видим? (Ответ) Верно, это пограничник. А что делает пограничник? (Ответ) Да, он охраняет границы нашей страны – России от врагов. Ребята, а кто знает, к какому роду войск относится пограничник? (Ответы) Совершенно верно, это наземные или сухопутные войска. А вот, обратите внимание. Еще один наземный род войск. Как он называется? (Ответ) Конечно это танкисты. Посмотрите на боевую машину танкиста. С такой военной техникой нашей стране ничто не угрожает. К наземным родам войск еще относятся ракетные войска. Они считаются оборонительными, и находятся в постоянной боевой готовности. А тут мы видим другую военную технику. Как же называют солдата, который ею управляет? (Ответ.) Правильно это летчик. Летчики управляют самолетами и вертолетами. А относятся они к какому роду войск? (Ответы). Конечно к воздушному. К воздушным войскам еще относятся десантники. Посмотрите на этих отважных солдат. И наконец, еще один род войск нашей армии. Водный. Скажи, кто относится к этим войскам? (Ответы). Правильно, моряки. А еще, ребята, у нашей армии есть лодки, которые плавают под водой. Как они называются? (Ответы). А как называются солдаты, которые служат на этой лодке? (Ответ). Все верно, Подводники. Ребята, а какую страну защищает наша армия? Все верно, Россию. Россия — это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. - Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий российский солдат. (Ответы) Правильно, ребята. Это и смелость и выдержка и внимательность. Я предлагаю вам сейчас почувствовать себя настоящими солдатами и потренировать свою внимательность. А перед тактической подготовкой нужно как следует размяться. Физкульт минутка «Самолеты». Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками) Самолеты полетели. (руки в стороны) На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) . | |
Проектирование работы и результата. | Дети переходят на ковер, где воспитатель им раздает карточки с изображением военной техники. Затем загадывает загадки. - Ребята, у каждого из вас есть карточки на которых изображена военная техника. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне давать ответы, показывая карточки. Задание понятно? Тогда начнем. Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк) Без разгона ввысь взлетаю, Моряком ты можешь стать, Смело в небе проплывает Под водой железный кит | |
Стимулирование детской деятельности Погружение детей в деятельность с использованием схем, моделей | Воспитатель: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с поставленной задачей. Теперь давайте перейдем к следующему заданию. Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат разрезные картинки. Наша задача, собрать картинку и угадать, какая военная профессия зашифрована под этим видом военного транспорта. Готовы? Тогда приступайте. Желаю успехов, я в вас верю, потому что вы дружная и умная команда!! | |
Выполнение детьми задания | Поддержка детской инициативы, оказание помощи по просьбе детей, ориентирование во времени, наблюдение за деятельностью каждого ребенка. | |
Заключительная часть | Обобщающие | |
Инициирование презентации детьми результатов совместной деятельности или индивидуальной деятельности ребенка. Содействие развитию чувства гордости и радости за собственные успехи и своих сверстников | Воспитатель: Ребята! Завершаем работу! Ну что, готовы показать сои картинки? Ребята, какие вы молодцы. Справились с заданием. | |
Итог Активизация детей в выражении собственного мнения и точки зрения о своих впечатлениях, полученных в ходе и результатах участия в педагогическом событии Интервьюирование детей как интерактивная форма проведения итога мероприятия | Скажите, про какие рода войск мы сегодня узнали? (Дети перечисляют). Кто из Вас хочет стать военным? Почему? Молодцы! Станете лучшими защитниками нашей Родины! Диалог с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-198735-1409948874.jpg)
План-конспект развлечения по физической культуре"День Защитника Отечества"
Развлечение по физической культуре детей старшего дошкольного возраста "День Защитника Отечества"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-746142-1454166456.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества»
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества». Тема занятия: День Защитника ОтечтестваЦели:- продолжить знакомство детей с историей и традициями празд...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-903002-1489111414.jpg)
Конспект НОД в средней группе. Познавательно-речевое развитие. Тема: «День Защитника Отечества»
патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1207908-1579254350.jpg)
Конспект по познавательному развитию.Тема: «День Защитника Отечества»
Конспект по познавательному развитию.Тема: «День Защитника Отечества»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1207667-1579195968.jpg)
Конспект НОД познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «День защитника Отечества-23 февраля!»
Конспект НОД познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «День защитника Отечества-23 февраля!»...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе Тема: «День Защитника Отечества»
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе Тема: «День Защитника Отечества»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-947748-1547020429.jpg)
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе. Познавательное развитие: Тема: «Будущие защитники Отечества».
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе.Познавательное развитие:Тема: «Будущие защитники Отечества»....