Сценарий досуга в группе раннего возраста по образовательной области: «Окружающий мир» на тему: «Доктор Айболит спешит на помощь»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Амина Адировна
 
«Окружающий мир» на тему: «Доктор Айболит спешит на помощь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Сценарий досуга в группе раннего возраста по образовательной области: «Окружающий мир»

на тему: «Доктор Айболит спешит на помощь»

Воспитатели: Рулева А.И.

Магарамова А.А.

Санкт- Петербург

2024г.

Цель:

Познакомить детей в игровой форме с профессией врача.

Задачи:

  • Образовательная:

-Расширять представления детей о профессии: врача.

  • Развивающая:

- Включить детей в обсуждение проблемы и оказания помощи зайке и мишке.

  • Воспитательная:

- Вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к заболевшим игрушкам.

Герой: Айболит (взрослый)

Оборудование: Игрушки, телефон, набор посуды, кроватка, игровой набор «Доктор».

Предварительная работа:

Беседа о культурно-гигиенических навыках. Создание игровых ситуаций, где дети знакомились с профессией врача. Рассматривание картин, иллюстраций по теме ЗОЖ.

Место проведения: группа.

Восприятие художественной литературы:

К. И. Чуковский «Айболит»; Агния Барто «Игрушки».

Ход

1 часть. Вводная. Погружение в тему.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек?

Вы узнаёте их, это же наши любимые игрушки!

(обращает внимание на сидящих в середине зала зайку и мишку). А вы не заметили ничего необычного? Ребята, по-моему, с нашими игрушками, что-то произошло.

Дети:

Наши игрушки заболели.

Воспитатель:

Ребята как мы можем им помочь?

Дети:

Обнять, покачать, сказать им добрые слова (ответы детей).

Воспитатель:

Ангелина, возьми зайку покачай, пожалей.

Алина, а ты мишку обними, приласкай.

2 часть . Основная

Словарная игра «Если он зайка, назови его ласково» (мишка, имена детей)

Воспитатель:

Ребята, а мы с вами знаем стихи про наши любимые игрушки?

Ребёнок:

(берёт зайчика, читает)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка!

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок! А. Барто.

Ребенок:

(берёт мишку, читает)

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший. А. Барто.

Воспитатель:

Ребята, игрушки заболели. Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.

Дети:

Врач

Воспитатель:

Правильно.

Воспитатель:

Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И, однажды, бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор… (Айболит)

Дети:

Айболит.

Воспитатель:

Правильно, я думаю, вот он-то нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?

Дети:

Позвонить. (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать доктора Айболита.

-Алло! Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.

Приезжайте, доктор

В садик к нам скорей

И, спасите доктор,

Наши игрушки поскорей.

(Приходит Айболит)

Айболит:

Здравствуйте!

Дети:

Здравствуйте!

Айболит:

Вот и я. Доктора вызывали? Рассказывайте, что у вас случилось?

Воспитатель:

Уважаемый доктор, сейчас ребята вам всё расскажут.

Ребёнок:

(берёт зайчика, рассказывает своими словами)

Айболит:

Да, все ясно! Он, наверное, замёрз и заболел.

(наклоняется к зайчику, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы его вылечим.

Айболит:

Согреем зайку и напоим теплым чаем с малиной, уложим его в кроватку и укроем тёплым одеялом.

Дети:

Спасибо, Айболит.

Айболит:

Теперь ваш Зайка здоров, и вы можете поиграть с ним.

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит».

Айболит:

Кто ещё болен? А что случилось с мишкой?

Ребенок:

(берёт мишку, рассказывает своими словами)

Айболит:

(осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, Мишенька, теперь может прыгать и поиграть с вами.

Игра малой подвижности «Мишка косолапый»

Айболит: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы вырасти здоровым и сильным? (делать зарядку) Дети рассматривают картину.

Айболит:

А давайте-ка, все вместе, дружно поиграем в весёлую игру.

Айболит: вот как здорово! Нравится вам со мной играть? Тогда давайте еще веселиться! Я знаю интересную игру и сейчас научу вас в нее играть.

Игра «Перейди через лужу».

Мы гуляли по дорожке (Дети шагают)

Промочили, в луже ножки!

Как же лужу перейти, (Останавливаются)

И по мостику пройти?

Вот так! (Дети прыгают)

3 часть. Заключительная.

Айболит:

Вам понравилось, как мы дружно и весело играли? Для того чтобы у вас всегда так было весело, никогда не оставляйте и не бросайте своих друзей - игрушки. Не обижайте их, берегите. Дорогие ребята и зверята, не болейте!

Воспитатель:

Спасибо вам, уважаемый Айболит. Вы нам очень помогли, спасли наших друзей, и даже научили веселой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»

Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, прого...

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Конспект НОД в группе раннего возраста по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Вот какое солнышко"

Используемые технологии:- Здоровьесберегающие педагогические технологии;- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;- Игровые технологии....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...

Конспект ООД по образовательной области "познавательное развитие" на тему: Щенячий патруль спешит на помощь!"

КОНСПЕКТ ООДПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Познавательное развитие»С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИТЕМА: «ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ!»...