Конспект ООД по образовательной области "познавательное развитие" на тему: Щенячий патруль спешит на помощь!"
план-конспект занятия (средняя группа)
КОНСПЕКТ ООД
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Познавательное развитие»
С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ
ТЕМА: «ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 466.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
КОНСПЕКТ ООД
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Познавательное развитие»
С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ
ТЕМА: «ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ!»
Воспитатель: Антоненко О.В.
п. Излучинск, 2023г.
Цель: развитие логико-математического мышления детей пятого года жизни посредством развивающих игр.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник), выделять их свойства; представления о форме предметов; умение сравнивать предметы по длине и обозначать результаты сравнения словами длиннее - короче.
Развивающие: развивать память, логико-математическое мышление, умение анализировать образец, высказывать и обосновывать свои суждения; развивать, наблюдательность, конструктивные способности.
Воспитывающие: воспитывать интерес к занятиям математикой; воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Словарная работа: длиннее, короче, знаки-символы блоков Дьенеша (цветовое пятно (красный, желтый, синий) - цвет, контур фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) - форма, дома большой / маленький - размер, человеческая фигура разной толщины–тонкий / толстый).
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Методы и приёмы:
- Игровой: сюрпризный момент (проблемная ситуация), дидактическая игра.
- Наглядный: использование демонстрационного раздаточного материала.
- Словесный: вопросы к детям, объяснение.
- Практический: работа в паре, дидактические игры и упражнения.
- Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование:
- Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, презентация – сопровождение с персонажами из мультфильма «Щенячий патруль», плоские геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг), карточки со знаками - символами блоков Дьенеша (цвет, размер, форма, толщина).
- Раздаточный материал: набор палочек Кюизенера на каждого ребенка, наборы блоков Дьенеша на двоих, карточки-схемы: «Ёлочка», «Грузовик», разрезные геометрические фигуры.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.
Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот», «Что бывает такой формы».
Ход образовательной деятельности:
(Дети заходят под музыку в группу)
- Организационный момент.
Воспитатель: Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята возьмитесь за руки. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение! А теперь глубоко вдохнули и выдохнули.
Дети выполняют по тексту.
Воспитатель: Угадайте, кто спешит к нам в гости.
Виляют радостно хвостом
Отважные щенята:
они герои и притом
Отважные ребята.
Патруль питомцев озорных
Готов прийти на службу,
А сила главная у них - Хранить большую дружбу!
Дети: Щенки из мультфильма «Щенячий патруль»
1 слайд: аудио – звук заставка из мультфильма «Щенячий патруль».
Воспитатель: Верно
2 слайд: Видеозвонок от Райдера.
3 слайд: аудио – звук Райдер. Здравствуйте ребята, с нами произошла вот такая история. Мы всей командой отправились на спасение морских черепах, но налетел ураган и наша команда Спасателей растерялась. Нужно срочно найти всех членов команды Спасателей. Чтобы найти моих друзей Вам надо выполнить непростые задания. Вы согласны нам помочь?
Дети: Да, поможем!
- Основная часть.
Воспитатель: Путь будет нелёгким, слушайте все задания внимательно!
И не надо нам бояться
Надо всем за руки взяться.
Прямо в сказку нам пойти
И героев всех найти.
«Раз, два, три в мультфильм «Щенячий патруль» попади».
Дети выполняют по тексту.
4 слайд: аудио - звук магия
5 слайд: заставка дремучего леса.
Воспитатель: Ребята, нам нужно спасти Гонщика. Ураган унес егов дремучий лес, поможем Гонщику выбраться из леса.
1. Д/и.: «Построй по схеме» из палочек Кюизенера.
Воспитатель: Ребята рассмотрите схему.
Воспитатель: Что изображено на схеме?
Дети: Елка.
Воспитатель: Назовите части елки.
Дети: Ствол и ветки.
Воспитатель: Какие детали использованы в строении елочки, в чем их отличие?
Дети: Длинная палочка для ствола, и много коротких для веточек.
Воспитатель: Скажите, все ли ветки одинаковой длины?
Дети: Разные, нижние ветки голубого цвета - длиннее верхних, а розовые – короче нижних.
Воспитатель: Тогда приступайте к работе.
Дети выполняю работу по образцу.
Воспитатель: Шамиль какую деталь ты использовал для ствола?
Шамиль: Длинную фиолетовую палочку.
Воспитатель: Арина какие ты использовала палочки для нижних веточек и почему?
Воспитатель: Отлично справились с первым заданием.
6 слайд: картинка Гонщика.
Воспитатель: Ребята мы молодцы, нашли Гонщика.
7 слайд: картинка груда камней.
Воспитатель: Ребята, Гонщик говорит, что Крепыш попал в беду. Дорогу, по которой он бежал к нам, завалило камнями. Камни имеют форму геометрических фигур. Нам надо разобрать завал и назвать эти геометрические фигуры.
2.Д/и.: «Собери геометрическую фигуру» (разрезные картинки: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель: Вы нужно будет собрать фигуры. Хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начинайте разбирать завал.
Дети работают по подгруппам, собирают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Миша, какую геометрическую фигуру ты собрал?
Миша: Круг.
Воспитатель: Настя, а что получилось у тебя?
Настя: Квадрат.
Воспитатель: Арина, какая геометрическая фигура получилось у тебя?
Арина: Прямоугольник.
Воспитатель: Камиль, а у тебя?
Камиль: Треугольник.
Воспитатель: Шамиль, какая у тебя геометрическая фигура получилась?
Шамиль: Квадрат.
Воспитатель: А у тебя Линар?
Линар: Треугольник.
Воспитатель: София, а что ты собрала?
София: Круг.
Воспитатель: Алена, что получилось у тебя?
Алена: Прямоугольник.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что будет, если прокатить квадрат, треугольник, прямоугольник и круг?
Дети: Покатится только круг.
Воспитатель: Почему?
Дети: У круга нет углов, а у остальных фигур есть, поэтому они не смогут покатиться.
Воспитатель: Все правильно ребята, квадрат, круг, треугольник и прямоугольник это геометрические фигуры. Из этих геометрических фигур покатится только круг, так как у этой геометрической фигуры нет углов.
Воспитатель: Ура, мы помогли Крепышу, разобрали завал камней.
8 слайд: картинка Крепыша.
9 слайд: картинка Ямы.
Воспитатель: Крепыш видел, как Рокки упал в яму. Он не может выбраться из нее, чтобы ему помочь, необходимо назвать окружающие нас предметы, похожие на ту форму, которую я назову.
3.Мозговой штурм «Посмотри вокруг».
Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг и назовите предметы - прямоугольной формы?
Дети: Картина, дверь и т.д.
Воспитатель: Предметы круглой формы?
Дети: Солнце, часы, колесо и т.д.
Воспитатель: Что бывает треугольной формой?
Дети: Флажок, линейка, сыр и т.д.
Воспитатель: Что бывает квадратной формы?
Дети: Окно, подушка, телевизор и т.д.
Воспитатель: Какие вы умные, вспомнили и нашли все предметы определённой формы,
10 слайд: картинка Рокки.
Воспитатель: Гонщик потерял Скай, чтобы ее найти, нужно повторить за ним движения. Смотрите внимательно и повторяйте.
- 11 слайд: Видео - физминутка «Самолет»(2 повтора)
Воспитатель: Отлично, у вас все получилось, и нашлась Скай.
12 слайд: картинка Скай.
Воспитатель: Прекрасно, мы отыскали всех щенков.
5. Д/игра «Выложи транспорт по схеме» из блоков Дьенеша
Воспитатель: Щенят мы отыскали, но из-за ураганатранспорт «Щенячьего патруля» вышел из строя, и теперь они не смогут вернуться на базу. Поможем собрать машиныдля патруля из блоков Дьенеша?
Дети: Да.
Дети рассаживаются парами за столы. Анализ схем.
Воспитатель: Перед вами карточки с изображением грузовиков. Детали машин обозначены знаками-символами. Давайте вспомним, что обозначает каждый знак-символ.
На мольберте знаки символы отдельно на каждом листке.
Воспитатель: Пятна синего, красного и желтого цвета обозначают?
Дети: Цвет.
Воспитатель: Контуры фигур черного цвета что обозначают? Назовите их.
Дети: Форму предмета (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).
Воспитатель: Изображение человеческой фигуры?
Дети: Обозначает толщину блоков/фигур(толстый и тонкий).
Воспитатель: Силуэт домика разного размера-….?
Дети: Большой - маленький.
Воспитатель: Для примера, внимательно рассмотрите и скажите,из каких частей состоит грузовик?
Дети: Кабина, кузов, колеса.
Воспитатель: Какие детали нужны для колес?
Дети: Круги.
Воспитатель: Что изображено внутри фигуры круглой формы?
Дети находят нужные фигуры, показывают и объясняют свой выбор:
пятна - желтые и синие
домики – большого размера
фигуры человека - толстый;
Воспитатель: Значит, для колес у машин выбираем Большие, Толстые, Синие и Желтые круги
Воспитатель:Дальше будете работать в парах самостоятельно, выбираете необходимые деталидля кабины и кузова по форме, цвету, размеру и толщине и выкладываете изображение грузовиков на столе.
12
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы собрали.
Воспитатель: Настя, Сколько понадобилось деталей для кабины? (грузовик№1)
Настя: Четыре.
Воспитатель: А для вашей кабины Линар? (грузовик№2)
Линар: Три.
Воспитатель: Камиль какой формы?
Камиль: Квадратной.
Воспитатель: Миша, какого цвета и размера детали у кабины?
Миша: Большие, квадратные, красного, желтого и синего цвета.
Воспитатель: София, назови какого цвета, размера и толщиныдетали кабины у вашей машины (грузовик№2)
София: Одна деталь – квадратная, Большого, синего цвета и тонкая. Две квадратные детали желтого цвета, толстая и тонкая.
Воспитатель: Шамиль, какие детали выбрали для кузова?
Шамиль: Одна деталь - прямоугольная, большого, синего цвета и толстая и одна прямоугольная, маленькая, синего цвета и тонкая.
Воспитатель: Молодцы, машины готовы, щенята могут отправиться на базу.
- Заключительная часть. Рефлексия.
13 слайд: Видео - заставка щенята говорят пока и уезжают.
Воспитатель: И нам пора в детский сад. Возьмитесь за руки «Раз, два, три обратно в детский сад попади».
14слайд: аудио – звук волшебства.
Дети берутся за руки и повторяют слова за воспитателем.
Воспитатель: Вам понравилось помогать щенкам и выполнять задания?
Дети: Да.
Воспитатель:Какие задания понравились больше всего?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А какое задание вызвало трудности?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом наше путешествие по спасению героев Щенячьего патруля окончено.
Ребята, давайте скажем нашим гостям дружно до свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (образовательная область познание) Тема: «Мы всегда спешим на помощь»
Применяемая технология: ТРИЗ...

Новогодний праздник для детей подготовительной группы. «Щенячий патруль спешит на помощь»
Щенки из мультика "Щенячий патруль" вместе с детьми помогают Деду Морозу вернуть украденные подарки....

Занятие по развитию речи "сказочный патруль спешит на помощь"
Тема занятия "Сказочный патруль"...

Сценарий новогоднего праздника в средней группе "Тайна волшебной снежинки Деда Мороза или Щенячий патруль спешит на помощь"
Материал может быть полезен воспитателям и музыкальным руководителям при подготовки к новогодним праздникам в ДОУ....

Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий по ОО «Речевое развитие» Тема «Команда «Дружба» спешит на помощь» (старший дошкольный возраст)
пример использования интерактивных технологий в организации образовательной деятельности...
Конспект познавательно-игрового развлечения в формате квеста в старших группах «Щенячий патруль спешит на помощь»
Конспект познавательно-игрового развлеченияв формате квеста в старших группах«Щенячий патруль спешит на помощь»...