Конспект ООД по образовательной области "познавательное развитие" на тему: Щенячий патруль спешит на помощь!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Антоненко Олеся Владимировна

КОНСПЕКТ ООД

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Познавательное развитие»

С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

ТЕМА: «ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx466.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

КОНСПЕКТ ООД

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Познавательное развитие»

С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

ТЕМА: «ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ!»

Воспитатель: Антоненко О.В.

п. Излучинск, 2023г.

Цель: развитие логико-математического мышления детей пятого года жизни посредством развивающих игр.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник), выделять их свойства; представления о форме предметов; умение сравнивать предметы по длине и обозначать результаты сравнения словами длиннее - короче.

Развивающие: развивать память, логико-математическое мышление, умение анализировать образец, высказывать и обосновывать свои суждения; развивать, наблюдательность, конструктивные способности.

Воспитывающие: воспитывать интерес к занятиям математикой; воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Словарная работа: длиннее, короче, знаки-символы блоков Дьенеша (цветовое пятно (красный, желтый, синий) - цвет, контур фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) - форма, дома большой / маленький - размер, человеческая фигура разной толщины–тонкий / толстый).

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приёмы:

  • Игровой: сюрпризный момент (проблемная ситуация), дидактическая игра.
  • Наглядный: использование демонстрационного раздаточного материала.
  • Словесный: вопросы к детям, объяснение.
  • Практический: работа в паре, дидактические игры и упражнения.
  • Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование:

  • Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, презентация – сопровождение с персонажами из мультфильма «Щенячий патруль», плоские геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг), карточки со знаками - символами блоков Дьенеша (цвет, размер, форма, толщина).
  • Раздаточный материал: набор палочек Кюизенера на каждого ребенка, наборы блоков Дьенеша на двоих, карточки-схемы: «Ёлочка», «Грузовик», разрезные геометрические фигуры.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.

Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот», «Что бывает такой формы».

Ход образовательной деятельности:

(Дети заходят под музыку в группу)

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята возьмитесь за руки. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение! А теперь глубоко вдохнули и выдохнули.

Дети выполняют по тексту.

Воспитатель: Угадайте, кто спешит к нам в гости.

Виляют радостно хвостом

Отважные щенята:

они герои и притом

Отважные ребята.

Патруль питомцев озорных

Готов прийти на службу,

А сила главная у них - Хранить большую дружбу!

Дети: Щенки из мультфильма «Щенячий патруль»

1 слайд: аудио – звук заставка из мультфильма «Щенячий патруль».

Воспитатель: Верно

2 слайд: Видеозвонок от Райдера.

3 слайд: аудио – звук Райдер. Здравствуйте ребята, с нами произошла вот такая история. Мы всей командой отправились на спасение морских черепах, но налетел ураган и наша команда Спасателей растерялась. Нужно срочно найти всех членов команды Спасателей. Чтобы найти моих друзей Вам надо выполнить непростые задания. Вы согласны нам помочь?

Дети: Да, поможем!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Путь будет нелёгким, слушайте все задания внимательно!

И не надо нам бояться

Надо всем за руки взяться.

Прямо в сказку нам пойти

И героев всех найти.

«Раз, два, три в мультфильм «Щенячий патруль» попади».

Дети выполняют по тексту.

4 слайд: аудио - звук магия

5 слайд: заставка дремучего леса.

Воспитатель: Ребята, нам нужно спасти Гонщика. Ураган унес егов дремучий лес, поможем Гонщику выбраться из леса.

1. Д/и.: «Построй по схеме» из палочек Кюизенера.

Воспитатель: Ребята рассмотрите схему.C:\Users\Админ\Desktop\8e5880523e55f013e6b038e270b54a35.jpeg


Воспитатель: Что изображено на схеме?

Дети: Елка.

Воспитатель: Назовите части елки.

Дети: Ствол и ветки.

Воспитатель: Какие детали использованы в строении елочки, в чем их отличие?

Дети: Длинная палочка для ствола, и много коротких для веточек.

Воспитатель: Скажите, все ли ветки одинаковой длины?

Дети: Разные, нижние ветки голубого цвета - длиннее верхних, а розовые – короче нижних.

Воспитатель: Тогда приступайте к работе.

Дети выполняю работу по образцу.

Воспитатель: Шамиль какую деталь ты использовал для ствола?

Шамиль: Длинную фиолетовую палочку.

Воспитатель: Арина какие ты использовала палочки для нижних веточек и почему?

Воспитатель: Отлично справились с первым заданием.

6 слайд: картинка Гонщика.

Воспитатель: Ребята мы молодцы, нашли Гонщика.

7 слайд: картинка груда камней.

Воспитатель: Ребята, Гонщик говорит, что Крепыш попал в беду. Дорогу, по которой он бежал к нам, завалило камнями. Камни имеют форму геометрических фигур. Нам надо разобрать завал и назвать эти геометрические фигуры.

2.Д/и.: «Собери геометрическую фигуру» (разрезные картинки: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: Вы нужно будет собрать фигуры. Хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинайте разбирать завал.

Дети работают по подгруппам, собирают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Миша, какую геометрическую фигуру ты собрал?

Миша: Круг.

Воспитатель: Настя, а что получилось у тебя?

Настя: Квадрат.

Воспитатель: Арина, какая геометрическая фигура получилось у тебя?

Арина: Прямоугольник.

Воспитатель: Камиль, а у тебя?

Камиль: Треугольник.

Воспитатель: Шамиль, какая у тебя геометрическая фигура получилась?

Шамиль: Квадрат.

Воспитатель: А у тебя Линар?

Линар: Треугольник.

Воспитатель: София, а что ты собрала?

София: Круг.

Воспитатель: Алена, что получилось у тебя?

Алена: Прямоугольник.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что будет, если прокатить квадрат, треугольник, прямоугольник и круг?

Дети: Покатится только круг.

Воспитатель: Почему?

Дети: У круга нет углов, а у остальных фигур есть, поэтому они не смогут покатиться.

Воспитатель: Все правильно ребята, квадрат, круг, треугольник и прямоугольник это геометрические фигуры. Из этих геометрических фигур покатится только круг, так как у этой геометрической фигуры нет углов.

Воспитатель: Ура, мы помогли Крепышу, разобрали завал камней.

8 слайд: картинка Крепыша.

9 слайд: картинка Ямы.

Воспитатель: Крепыш видел, как Рокки упал в яму. Он не может выбраться из нее, чтобы ему помочь, необходимо назвать окружающие нас предметы, похожие на ту форму, которую я назову.

3.Мозговой штурм «Посмотри вокруг».

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг и назовите предметы - прямоугольной формы?

Дети: Картина, дверь и т.д.

Воспитатель: Предметы круглой формы?

Дети: Солнце, часы, колесо и т.д.

Воспитатель: Что бывает треугольной формой?

Дети: Флажок, линейка, сыр и т.д.

Воспитатель: Что бывает квадратной формы?

Дети: Окно, подушка, телевизор и т.д.

Воспитатель: Какие вы умные, вспомнили и нашли все предметы определённой формы,

10 слайд: картинка Рокки.

Воспитатель: Гонщик потерял Скай, чтобы ее найти, нужно повторить за ним движения. Смотрите внимательно и повторяйте.

  1. 11 слайд: Видео - физминутка «Самолет»(2 повтора)

Воспитатель: Отлично, у вас все получилось, и нашлась Скай.

12 слайд: картинка Скай.

Воспитатель: Прекрасно, мы отыскали всех щенков.

5. Д/игра «Выложи транспорт по схеме» из блоков Дьенеша

Воспитатель: Щенят мы отыскали, но из-за ураганатранспорт «Щенячьего патруля» вышел из строя, и теперь они не смогут вернуться на базу. Поможем собрать машиныдля патруля из блоков Дьенеша?

Дети: Да.

Дети рассаживаются парами за столы. Анализ схем.

Воспитатель: Перед вами карточки с изображением грузовиков. Детали машин обозначены знаками-символами. Давайте вспомним, что обозначает каждый знак-символ.

https://lh3.googleusercontent.com/OsJ4GOyq0s0_hrBEsZTCBV2vBDHruFzUCaFr__LBzB6LDR6cAk3qBPVowKtjvfH_zb27hF0cdTCsYfMvcwRK3GxkzkMoea6J74Fz3tssPMudi21gUnEnK2CTwd2N0d1WH9wee-f9IgxJ5ztOng

На мольберте знаки символы отдельно на каждом листке.

Воспитатель: Пятна синего, красного и желтого цвета обозначают?

Дети: Цвет.

Воспитатель: Контуры фигур черного цвета что обозначают? Назовите их.

Дети: Форму предмета (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).

Воспитатель: Изображение человеческой фигуры?

Дети: Обозначает толщину блоков/фигур(толстый и тонкий).

Воспитатель: Силуэт домика разного размера-….?

Дети: Большой - маленький.

Воспитатель: Для примера, внимательно рассмотрите и скажите,из каких частей состоит грузовик?

Дети: Кабина, кузов, колеса.

Воспитатель: Какие детали нужны для колес?

Дети: Круги.

Воспитатель: Что изображено внутри фигуры круглой формы?

Дети находят нужные фигуры, показывают и объясняют свой выбор:

пятна  - желтые и синие

домики – большого размера

фигуры человека - толстый;

Воспитатель: Значит, для колес у машин выбираем Большие, Толстые, Синие и Желтые круги

Воспитатель:Дальше будете работать в парах самостоятельно, выбираете необходимые деталидля кабины и кузова по форме, цвету, размеру и толщине и выкладываете изображение грузовиков на столе.

12C:\Users\методист\Desktop\ТК_ФЭМП_2023\Открытые занятия по ФЭМП\АнтоненкоОВ\щенячий патруль спешит на помощь\щенячий патруль спешит на помощь\распечатать\5368c93fc7e12f04ea565bd3b9f2febd860ec018.jpg

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы собрали.

Воспитатель: Настя, Сколько понадобилось деталей для кабины? (грузовик№1)

Настя: Четыре.

Воспитатель: А для вашей кабины Линар? (грузовик№2)

Линар: Три.

Воспитатель: Камиль какой формы?

Камиль: Квадратной.

Воспитатель: Миша, какого цвета и размера детали у кабины?

Миша: Большие, квадратные, красного, желтого и синего цвета.

Воспитатель: София, назови какого цвета, размера и толщиныдетали кабины у вашей машины (грузовик№2)

София: Одна деталь – квадратная, Большого, синего цвета и тонкая. Две квадратные детали желтого цвета, толстая и тонкая.

Воспитатель: Шамиль, какие детали выбрали для кузова?

Шамиль: Одна деталь - прямоугольная, большого, синего цвета и толстая и одна прямоугольная, маленькая, синего цвета и тонкая.

Воспитатель: Молодцы, машины готовы, щенята могут отправиться на базу.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

13 слайд: Видео - заставка щенята говорят пока и уезжают.

Воспитатель: И нам пора в детский сад. Возьмитесь за руки «Раз, два, три обратно в детский сад попади».

14слайд: аудио – звук волшебства.

Дети берутся за руки и повторяют слова за воспитателем.

Воспитатель: Вам понравилось помогать щенкам и выполнять задания?

Дети: Да.

Воспитатель:Какие задания понравились больше всего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А какое задание вызвало трудности?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом наше путешествие по спасению героев Щенячьего патруля окончено.

Ребята, давайте скажем нашим гостям дружно до свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник для детей подготовительной группы. «Щенячий патруль спешит на помощь»

Щенки из мультика "Щенячий патруль" вместе с детьми помогают Деду Морозу вернуть украденные подарки....

Сценарий новогоднего праздника в средней группе "Тайна волшебной снежинки Деда Мороза или Щенячий патруль спешит на помощь"

Материал может быть полезен воспитателям и музыкальным руководителям при подготовки к новогодним праздникам в ДОУ....

Конспект познавательно-игрового развлечения в формате квеста в старших группах «Щенячий патруль спешит на помощь»

Конспект познавательно-игрового развлеченияв формате квеста в старших группах«Щенячий патруль спешит на помощь»...