"Маша варежку надела".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_varezhku_nadela.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МАША ВАРЕЖКУ НАДЕЛА
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с предметами материального мира (варежки, перчатки), используя малые фольклорные формы.
Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.
Учить понимать речь педагога. Отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.
Расширить словарный запас детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер.
ОБОРУДОВАНИЕ: Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколько пар варежек разного цвета и узора, вырезанные заготовки варежек, кругов, звёздочек, полосок, для аппликации.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: варежки, перчатки, надевать, тёплые, мягкие, шерстяные, клубок, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, спицы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: (повязывает на голову платок и берёт корзину). Посмотрите, что я принесла в корзинке (раздаёт клубки детям). Это клубки ниток. (Задаёт вопросы детям о цвете и форме клубков. Предлагает сравнить клубки с мячиком, яблоком и солнышком.) Клубки из ниток. Давайте попробуем их размотать и смотать. Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток? (Ответы детей.) Вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки? Правильно, спицами или крючком. (Вяжет несколько рядов.) Вот так получились варежки. (Достаёт из корзины варежки.) А, зачем нам нужны варежки? (Ответы детей.)
Посмотрите- все варежки перепутались, давайте их разложим по парам. Найдите варежки с одинаковым узором. Потрогайте варежки, приложите их к щеке- они мягкие, шерстяные, тёплые.
Отгадайте загадку:
Чтоб не мёрзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (Ответы детей.)
Теперь послушайте весёлое стихотворение ГДЕ МОЙ ПАЛЬЧИК?
Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь- не найдёшь.
Здравствуй, пальчик, как живёшь? (Н. Саксонская)
Как вы думаете, почему Маша не нашла пальчик? Как она его нашла?
А, у вас такое бывает? Что ещё надевают на руки, чтобы они не мёрзли? Правильно, перчатки. А, перчатки похожи по форме на варежки?
Послушайте загадку:
Пять пальчиков- пять чуланчиков,
Каждому пальчику- свой чуланчик. (Ответы.)
Правильно, это перчатки. А, у наших куколок нет варежек. Давайте сделаем для них красивые варежки. (Дети выполняют[a] аппликацию.)
Проводится игра с движениями.
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки. (Хлопают.)
Ножки, тоже мы погреем и потопаем скорее. (Топают.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе.
Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе. Цель:Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира(варежками,перчатками),используя малые фольклорные жанры.Обогащать сен...
Занятие по художественно-эстетическому развитию "Маша варежку надела"
Занятие по художественному-эстетическому развитию " Маша варежку надела". (аппликация)Украшение варежки узором....
Конспект НОД с дошкольниками ясельной группы. «Маша варежку надела...».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в ясельной группе на тему "Маша варежку надела..."...
Конспект "Маша варежку надела"
Обыгрывание потешки "Маша варежку надела", дидактическая игра "Подбери варежку", аппликация, подвижная игра "Снежная баба"...
"Маша варежку надела"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе ...
Конспект занятия-"Маша варежку надела…"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:Познавательное развитие.- Знакомить детей со сти...