Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
- Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе.
- Цель:
- Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира(варежками,перчатками),используя малые фольклорные жанры.
- Обогащать сенсорную культуру,вводя новые знания о цвет материале,назначении предметов одежды.
- Учить понимать речь педагога,отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.
- Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных ,обозначающих цвет,материал,форму предметов.
- Материал :
- Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток,
- несколько пар варежек разного цвета и узора,
- пара вязаных перчаток,вырезанные из цветной бумаги
- заготовки в форме варежек,кругов и полосок для выполнения аппликации(на каждого ребёнка.
- Словарная работа:варежки,перчатки,надевать,тёплые,
- мягкие,шерстяные,нитки,клубок ниток,клубки,клубочки,
- смотать в клубок,размотать.вязать,спицы,крючок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_varezhku_nadela.odt | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе.
Цель:
- Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного
мира(варежками,перчатками),используя малые фольклорные
жанры.
- Обогащать сенсорную культуру,вводя новые знания о цвете,
материале,назначении предметов одежды.
- Учить понимать речь педагога,отвечать на вопросы предложениями из 3-
4 слов.
- Расширять словарный запас детей за счёт
использования прилагательных ,обозначающих цвет,материал,
форму предметов.
Материал :
- Корзина с разноцветными клубками шерстяных
ниток,
- несколько пар варежек разного цвета и узора,
- пара вязаных перчаток,вырезанные из цветной бумаги
- заготовки в форме варежек,кругов и полосок для выполнения
аппликации(на каждого ребёнка).
Словарная работа:варежки,перчатки,надевать,тёплые,
мягкие,шерстяные,нитки,клубок ниток,клубки,клубочки,
смотать в клубок,размотать.вязать,спицы,крючок.
Ход занятия:
Хозяйка: посмотьрите,что я принесла вкорзине.(Раздаёт
клубки).Это клубки ниток.(Дети рассматривают).Ваня,какого цвета
твой клубок?А у тебя ,Маша? И т.д Можно ли покатать клубок?
(Катает клубок по столу.)Можно, потому что клубок круглый,
у него нет углов.(Предлагает детям покатать).На что похожи
клубки?(Синий похож на мячик,красный -на спелое яблоко,
жёлтый-на солнышко).В клубок смотаны нитки.
(Разматывает и снова сматывает нитки.Дети пытаются
повторить действия педагога).Эти нитки шерстяные.Что можно
связать из шерстяных ниток?(Ответы детей)
Вы знаете ,чем вяжут мамы и бабушки?Правильно,спицами и
крючком.Варежки обычно вяжут спицами.Посмотрите как я буду делать.
(Вяжет несколько рядов).У меня получились вот такие варежки.
(Достаёт из корзины пару варежек и раскладывает на столе.)
Зачем нам нужны варежки?(Объяснениядетей).
В моей корзине много варежек, и они все перепутались. ( Показывает). Найдите одинаковые по цвету и узору варежки, разложите их по парам. ( Дети выполняют задания.). потрогайте варежки, приложите к щеке – они мягкие, связаны из ниток, значит, шерстяные. Наденьте их на руки- они теплые.
Отгадайте загадку:
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. ( ответы детей)
Верно, это пальцы в варежке.
Теперь послушайте веселое стихотворение «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела
-Ой, куда я пальчики дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко он попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь- и не найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
( Н.Саконская)
Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? Как Маша нашла свой пальчик? ( Ответы детей.) Что ещё надевают на руки, чтобы они не мерзли? ( Достают из корзины пару перчаток, показывает детям). Правильно, перчатки по форме похожи на варежки? Нет , в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика.
Послушайте загадку:
Пять пальчиков – пять чуланчиков,
Каждому пальчику- свой чуланчик.
( ответы детей.) Правильно, это перчатки. Варежки и перчатки нам нужны для того, чтобы руки не мерзли.
У ваших кукол нет варежек зимой у них могут руки замёрзнуть. Давайте
поможем им сделаем им красивые варежки.(Раздаёт бумажные
заготовки.Дети выполняют аппликацию).Я уверена куклы будут
довольны.
Проводится игра:воспитатель произносит текст, а дети вместе с ним выполняют соответствующие движения.
Мы погреемся немножко,
( Надевают варежки.)
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп — хлоп — хлоп - хлоп — хлоп,
Хлоп - хлоп - хлоп — хлоп — хлоп,
( хлопают.)
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Топ — топ — топ -топ ,
Топ — топ — топ -топ. (топают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по математике во второй младшей группе «Маша и медведь»
Дети совершают увлекательное путешествие в мир сказки Маша и медведь...
Конспект занятия по рисованию во 2- младшей группе. Тема: «Коврик для Маши»
Цели: 1) учить детей рисовать фигуру волн 2) развивать эстетическое восприятие....
Конспект занятия-"Маша варежку надела…"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:Познавательное развитие.- Знакомить детей со сти...
Конспект занятия "Маша варежку надела"
Конспект занятия "Маша варежку надела"...
Конспект занятия по рисованию в I младшей группе "Бусы для куклы Маши"
Конспект занятия по рисованию в I младшей группе "Бусы для куклы Маши"...
Конспект занятия для детей во второй младшей группе, аппликация на тему "Украсим варежку"
Аппликация "Украсим варежку"...