интегрированная НОД "Маша варежку надела"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цели:
- Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (шерстяными вещами).
- Обогащать сенсорную культуру, вводить новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.
- Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, художественный вкус и творческое воображение.
- Закреплять навыки аккуратной работы с клеем.
- Учить выполнять изображения по образцу воспитателя.
- Сравнивать предметы по цвету и форме.
Оборудование: корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток по числу детей, шаблоны бумажных варежек, кусочки цветных ниток, клей- карандаш, вязаные вещи, спицы с вязанием, проектор: фотографии коз, овец, баранов с изображением процесса стрижки, комок козьего пуха, прялка, фонограмма русской плясовой «Валенки», магнитная доска.
Ход деятельности:
Воспитатель загадывает загадку:
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь – и под комод. ( клубок )
Воспитатель: - Какого цвета клубок? На что он похож? Можно ли покатать клубок? Почему? (дети катают клубки и отвечают). Как вы думаете, из чего он сделан?
Воспитатель разматывает и сматывает нитки, дети повторяют.
Воспитатель: - Попробуйте, какие они? Эти нитки шерстяные. Они мягкие и теплые. А откуда берут шерсть? (на проекторе – фотографии овец, коз, баранов, процесс их стрижки).
Воспитатель рассказывает, как стригут овец. Показывает комочки шерсти, козьего пуха, дети трогают на ощупь. Рассказывает, как в старину женщины работали на прялке (показ настоящей прялки).
Сюрпризный момент (приходит коза).
Есть копыта, шерсть и ножки,
Уши, хвост, а также рожки,
Хоть и блею, а не пою,
Молоко я всем даю,
И кто же я такая?
Правильно, коза – озорная!
Коза: - Слышала я краем уха, что здесь обо мне речь идет. Решила заглянуть к вам в гости, повеселиться да поиграть с вами. Поиграем с клубками?
Игра - эстафета «Самые ловкие»
Игроки команд должны докатить клубок до конуса, вокруг него и назад.
Коза: - Ой – ой – ой! Совсем забыла, моя хозяйка просила передать для вас подарки. Вот вам и шарфик, вот вам и носки…
- Какие они на ощупь? Что вы чувствуете? Вот как мы позаботились о вас, чтобы вы не замерзали зимой. Из чего эти вещи сделаны?
– Воспитатель: Что делают из шерстяных ниток? Чем вяжут мамы, бабушки? Мне нужна ваша помощь, перепутались варежки, нужно для каждой найти пару.
Д /игра « Найди пару»
Я знаю девочку Машу, у которой терялся пальчик в варежке.
Пальчиковая гимнастика.
Маша варежку надела
Ой куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал.
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла
- Поглядите - ка нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик,
Как живешь?
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам для наших варежек сделать шарфики, украсив их бахромой из шерстяных ниток, подбирая их по цвету.
Аппликация: « Укрась шарфик ниточками»
Воспитатель: - В старину наши предки носили валенки зимой, которые делали тоже из овечьей шерсти – «валяли», потому они так и называются « валенки».
В заключении исполняется русский народный танец «Валенки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе.
Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе. Цель:Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира(варежками,перчатками),используя малые фольклорные жанры.Обогащать сен...
Занятие по художественно-эстетическому развитию "Маша варежку надела"
Занятие по художественному-эстетическому развитию " Маша варежку надела". (аппликация)Украшение варежки узором....
Конспект НОД с дошкольниками ясельной группы. «Маша варежку надела...».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в ясельной группе на тему "Маша варежку надела..."...
Конспект "Маша варежку надела"
Обыгрывание потешки "Маша варежку надела", дидактическая игра "Подбери варежку", аппликация, подвижная игра "Снежная баба"...
"Маша варежку надела"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе ...
Конспект занятия-"Маша варежку надела…"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:Познавательное развитие.- Знакомить детей со сти...
Интегрированное занятие в средней группе "Маша варежку надела..."
Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира....