Конспект занятия-"Маша варежку надела…"
план-конспект урока (младшая группа) на тему

Лебедева Дарья Вячеславовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие.

- Знакомить детей со стихотворением   Н. Саконской «Где мой пальчик?»,

развивать память.

- Используя малые фольклорные жанры, продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира - варежками, перчатками.

- Вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды, обогащать сенсорную культуру.

Речевое развитие.

- Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

- Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы.

- Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Художественно-эстетическое развитие.

-Закреплять умение рисовать пальцем, ритмично нанося узор.

Физическое развитие.

Формировать у детей потребности в двигательной активности.

Материал:

Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора; пара вязаных перчаток; вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, гуашь, для рисования узоров (на каждого ребенка),кисти, баночки с водой.

Словарная работа:

Нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, спицы, крючок, варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга

Конспект занятия по ФГОС

«Маша варежку надела…»

Воспитатель:

Лебедева Д.В.

Санкт-Петербург

2016г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие.

- Знакомить детей со стихотворением   Н. Саконской «Где мой пальчик?»,

развивать память.

- Используя малые фольклорные жанры, продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира - варежками, перчатками.

- Вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды, обогащать сенсорную культуру.

Речевое развитие.

- Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

- Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы.

- Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Художественно-эстетическое развитие.

-Закреплять умение рисовать пальцем, ритмично нанося узор.

Физическое развитие.

Формировать у детей потребности в двигательной активности.

Материал:

Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора; пара вязаных перчаток; вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, гуашь, для рисования узоров (на каждого ребенка),кисти, баночки с водой.

Словарная работа:

Нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, спицы, крючок, варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные.

Ход занятия.

Воспитатель (в костюме бабушки).

Игровая мотивация.

Я – бабушка. Посмотрите, что я принесла в корзинке. (Раздает клубки детям.) Это клубки ниток. (Дети рассматривают.) Саша, какого цвета у тебя клубок? А у тебя, Аня? и т.д. (Ответы детей.) Можно ли покатать клубок? (Катает клубок по столу.) Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов. (Предлагает детям покатать.) На что похожи клубки? (Синий похож на мячик, красный – на спелое яблоко, желтый – на солнышко.) В клубок смотаны нитки. (Разматывает и снова сматывает нитки. Дети пытаются повторить действие педагога.) Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток? (Ответы детей.) Вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки? Правильно, спицами и крючком. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите, как я буду это делать. (Вяжет несколько рядов.) У меня получились вот такие варежки. (Достает из корзины пару варежек и раскладывает на столе.) Зачем нам нужны варежки? (Объяснения детей.)

Дидактическая игра. «Найди пару».

В моей корзине много варежек, и они все перепутались. (Показывает.) Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам. (Дети выполняют задание.) Потрогайте варежки, приложите к щеке – они мягкие, связаны из шерстяных ниток, значит, шерстяные. Наденьте их на руки – они теплые.

Отгадайте загадку:

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Ответы детей.)

Верно, это пальцы в варежке.

Чтение стихотворения.

Теперь послушайте веселое стихотворение «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?              

(Н. Саконская)

Беседа с детьми по содержанию произведения.

Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? У вас такое бывает? (Ответы детей.) Что еще надевают на руки, чтобы они не мерзли?

(Достает из корзины пару перчаток, показывает детям.) Правильно, перчатки. Перчатки по форме похожи на варежки? Нет, в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика.

Отгадывание загадок.

Послушайте загадку:

Пять пальчиков – пять чуланчиков,

Каждому пальчику – свой чуланчик.

(Ответы детей.) Правильно, это перчатки. Варежки и перчатки нам нужны для того, чтобы руки не мерзли.

Пальчиковая  гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Рисование «Красивые варежки».

У наших кукол нет варежек, зимой руки у них могут замерзнуть. Давайте поможем им и сделаем красивые варежки. (Раздает бумажные заготовки. Дети рисуют узоры на варежках.)  

Я уверена, куклы будут довольны вашими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе.

Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе. Цель:Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира(варежками,перчатками),используя малые фольклорные жанры.Обогащать сен...

Занятие по художественно-эстетическому развитию "Маша варежку надела"

Занятие по художественному-эстетическому развитию " Маша варежку надела". (аппликация)Украшение варежки узором....

Конспект НОД с дошкольниками ясельной группы. «Маша варежку надела...».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в ясельной группе на тему "Маша варежку надела..."...

Конспект "Маша варежку надела"

Обыгрывание потешки "Маша варежку надела", дидактическая игра "Подбери варежку", аппликация, подвижная игра "Снежная баба"...

Интегрированное занятие в средней группе "Маша варежку надела..."

Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира....

Конспект занятия во II младшей группе на тему: «Маша варежку надела»

Программные задачи:• Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры.• Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, ма...

Конспект занятия "Маша варежку надела"

Конспект занятия "Маша варежку надела"...