Конспект занятия-"Маша варежку надела…"
план-конспект урока (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие.
- Знакомить детей со стихотворением Н. Саконской «Где мой пальчик?»,
развивать память.
- Используя малые фольклорные жанры, продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира - варежками, перчатками.
- Вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды, обогащать сенсорную культуру.
Речевое развитие.
- Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.
- Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы.
- Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.
Художественно-эстетическое развитие.
-Закреплять умение рисовать пальцем, ритмично нанося узор.
Физическое развитие.
Формировать у детей потребности в двигательной активности.
Материал:
Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора; пара вязаных перчаток; вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, гуашь, для рисования узоров (на каждого ребенка),кисти, баночки с водой.
Словарная работа:
Нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, спицы, крючок, варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект занятия по ФГОС
«Маша варежку надела…»
Воспитатель:
Лебедева Д.В.
Санкт-Петербург
2016г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие.
- Знакомить детей со стихотворением Н. Саконской «Где мой пальчик?»,
развивать память.
- Используя малые фольклорные жанры, продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира - варежками, перчатками.
- Вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды, обогащать сенсорную культуру.
Речевое развитие.
- Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.
- Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы.
- Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.
Художественно-эстетическое развитие.
-Закреплять умение рисовать пальцем, ритмично нанося узор.
Физическое развитие.
Формировать у детей потребности в двигательной активности.
Материал:
Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора; пара вязаных перчаток; вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, гуашь, для рисования узоров (на каждого ребенка),кисти, баночки с водой.
Словарная работа:
Нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, спицы, крючок, варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные.
Ход занятия.
Воспитатель (в костюме бабушки).
Игровая мотивация.
Я – бабушка. Посмотрите, что я принесла в корзинке. (Раздает клубки детям.) Это клубки ниток. (Дети рассматривают.) Саша, какого цвета у тебя клубок? А у тебя, Аня? и т.д. (Ответы детей.) Можно ли покатать клубок? (Катает клубок по столу.) Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов. (Предлагает детям покатать.) На что похожи клубки? (Синий похож на мячик, красный – на спелое яблоко, желтый – на солнышко.) В клубок смотаны нитки. (Разматывает и снова сматывает нитки. Дети пытаются повторить действие педагога.) Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток? (Ответы детей.) Вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки? Правильно, спицами и крючком. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите, как я буду это делать. (Вяжет несколько рядов.) У меня получились вот такие варежки. (Достает из корзины пару варежек и раскладывает на столе.) Зачем нам нужны варежки? (Объяснения детей.)
Дидактическая игра. «Найди пару».
В моей корзине много варежек, и они все перепутались. (Показывает.) Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам. (Дети выполняют задание.) Потрогайте варежки, приложите к щеке – они мягкие, связаны из шерстяных ниток, значит, шерстяные. Наденьте их на руки – они теплые.
Отгадайте загадку:
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (Ответы детей.)
Верно, это пальцы в варежке.
Чтение стихотворения.
Теперь послушайте веселое стихотворение «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
(Н. Саконская)
Беседа с детьми по содержанию произведения.
Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? У вас такое бывает? (Ответы детей.) Что еще надевают на руки, чтобы они не мерзли?
(Достает из корзины пару перчаток, показывает детям.) Правильно, перчатки. Перчатки по форме похожи на варежки? Нет, в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика.
Отгадывание загадок.
Послушайте загадку:
Пять пальчиков – пять чуланчиков,
Каждому пальчику – свой чуланчик.
(Ответы детей.) Правильно, это перчатки. Варежки и перчатки нам нужны для того, чтобы руки не мерзли.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Рисование «Красивые варежки».
У наших кукол нет варежек, зимой руки у них могут замерзнуть. Давайте поможем им и сделаем красивые варежки. (Раздает бумажные заготовки. Дети рисуют узоры на варежках.)
Я уверена, куклы будут довольны вашими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе.
Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе. Цель:Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира(варежками,перчатками),используя малые фольклорные жанры.Обогащать сен...
Занятие по художественно-эстетическому развитию "Маша варежку надела"
Занятие по художественному-эстетическому развитию " Маша варежку надела". (аппликация)Украшение варежки узором....
Конспект НОД с дошкольниками ясельной группы. «Маша варежку надела...».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в ясельной группе на тему "Маша варежку надела..."...
Конспект "Маша варежку надела"
Обыгрывание потешки "Маша варежку надела", дидактическая игра "Подбери варежку", аппликация, подвижная игра "Снежная баба"...
Интегрированное занятие в средней группе "Маша варежку надела..."
Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира....
Конспект занятия во II младшей группе на тему: «Маша варежку надела»
Программные задачи:• Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры.• Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, ма...
Конспект занятия "Маша варежку надела"
Конспект занятия "Маша варежку надела"...