"Маша варежку надела"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_docx.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Маша варежку надела»
Составил: воспитатель МДОУ детский сад №362 г.о. Самара Андрейченко Светлана Павловна.
Программное содержание:
-продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры.
-обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.
-формировать умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.
-расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.
Материал:
-корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, спицы
-варежки разного цвета и узора
-перчатки
-шерстяные вещи: детский свитер, шарф, шапочка, носки.
- для рассказывания сказки: большая рукавица, пластмассовые фигурки животных.
Словарная работа:
Слова: варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные, нитки, клубок ниток, вязать, вязаные вещи, спицы.
Предварительная работа:
-чтение потешек, песенок, сказок о животных, разгадывание загадок.
-дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», игры на классификацию предметов «Одежда».
- наблюдение за погодными изменениями
Ход занятия:
(дети сидят за большим круглым столом, воспитатель с ними)
В.: Воспитатель берет в руки корзину.
Посмотрите, что я вам принесла в корзине. Это клубки ниток.
(раздает детям по одному клубку).
В.: Ваня, какого цвета твой клубок?
В.: Таня, какого цвета твой клубок?
В.: На что они похожи?
Д.: Мой клубок похож на солнышко.
Д.: Мой клубок похож на яблоко.
Д.: Мой клубок похож на облако.
В.: А можно ли покатать клубок? Давайте попробуем.
Д.: (пробуют катать свои клубки по столу)
В.: Да, клубки можно покатать, потому что они круглые.
В.: В клубок смотаны нитки. (разматывает и снова сматывает нитки). Эти нитки шерстяные. Из них вяжут теплые вещи. Сейчас на улице холодно и нам надо одеваться тепло.
Что можно связать из шерстяных ниток?
Д.: Из шерстяных ниток можно связать свитер.
(воспитатель достает из своей корзины свитер)
Д.: Из шерстяных ниток можно связать шапку.
(воспитатель достает из своей корзины шапочку)
Д.: Из шерстяных ниток можно связать шарф.
(воспитатель достает из своей корзины шарф)
Д.: Из шерстяных ниток можно связать носки, варежки.
(воспитатель достает из корзины носки и варежки)
В.: Молодцы, ребята, вы назвали много вещей, которые можно связать из шерстяных ниток.
В.: А вы знаете, чем вяжут шерстяные вещи?
Д.: Нет
В.: В руках у меня спицы - вот чем вяжут теплые шерстяные вещи. Посмотрите, как я буду вязать.
(воспитатель показывает заготовку вязания и провязывает спицами несколько петель).
В.: Ребята, что мы надеваем на руки, когда холодно?
Д.: Варежки, перчатки.
В.: Послушайте веселое стихотворение «Где мой пальчик?»
Чтение текста стихотворения «Где мой пальчик?» Н.Саконская.
Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла
-Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь- и найдешь
Здравствуй, пальчик! Как живешь?
В.: Вот какое веселое стихотворение!
В.: Я принесла много варежек, но они перепутались, найдите своей варежке пару, точно такую же по цвету и по узору.
Дидактическая игра «Найди пару».
Воспитатель раздает детям по одной варежке- заготовке, а дети должны подойти к столу и найти точно такую же.
Дети ищут пары варежек. Воспитатель оказывает помощь тем детям, кто затрудняется в задании.
Подводится итог игры:
В.: Молодец, Ваня, ты нашел свою пару варежек.
В.: Таня правильно нашла варежку - она синяя, с узором из кругов, такая же, какую я тебе дала.
В.: Все ребята- молодцы! Теперь предлагаю вам поиграть, вставайте в круг!
Физминутка.
«Мы похлопаем в ладоши»
Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.
Наши ножки постучали дружно, веселее.
По коленочкам ударим тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше.
Наши ручки закружились, ниже опустились.
Завертелись, завертелись и остановились.
( движения выполняются в соответствии с текстом)
После физминутки дети садятся на ковер, на пуфики полукругом, воспитатель сидит за столом перед ними.
В.: Мы сейчас много говорили про варежки, а вы знаете, что по- другому их ещё называют рукавичка ( воспитатель произносит слово «Рукавичка», выделяя часть слова «РУКА») А почему «Рукавичка», кто догадался?
Д.: Потому что надевают на руку.
В.: Правильно, молодцы, догадливые какие.
В.: А сейчас я расскажу вам украинскую народную сказку «Рукавичка»
(рассказывание сказки с обыгрыванием)
В.: Понравилась вам сказка?
Д.: Да!
В.: Как она называется?
Д.: «Рукавичка»
В.: Как еще называют вещи, которые одевают на руки, чтобы не замерзнуть?
Д.: Варежки, перчатки.
В.: Из чего их вяжут?
Д.: Из шерстяных ниток.
В.: А чем можно вязать?
Д.: Спицами.
В.: Молодцы, ребята! Вы много нового сегодня узнали. Внимательно слушали меня. И вот вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе.
Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе. Цель:Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира(варежками,перчатками),используя малые фольклорные жанры.Обогащать сен...
Занятие по художественно-эстетическому развитию "Маша варежку надела"
Занятие по художественному-эстетическому развитию " Маша варежку надела". (аппликация)Украшение варежки узором....
Конспект НОД с дошкольниками ясельной группы. «Маша варежку надела...».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в ясельной группе на тему "Маша варежку надела..."...
Конспект "Маша варежку надела"
Обыгрывание потешки "Маша варежку надела", дидактическая игра "Подбери варежку", аппликация, подвижная игра "Снежная баба"...
Конспект занятия-"Маша варежку надела…"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:Познавательное развитие.- Знакомить детей со сти...
Интегрированное занятие в средней группе "Маша варежку надела..."
Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира....