Конспект "Маша варежку надела"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Обыгрывание потешки "Маша варежку надела", дидактическая игра "Подбери варежку", аппликация, подвижная игра "Снежная баба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_temu_masha_varezhku_nadela.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Колокольчик»
Конспект совместной организованной
деятельности педагога и детей
во II младшей группе по теме:
«Маша варежку надела»
Воспитатель I квалификационной
категории Митричева С.И.
2015г.
Программные задачи:
- познакомить с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры;
- расширять словарный запас;
- закрепить знания о цвете, форме;
- развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание;
- воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда взрослых.
Интегрируемая образовательная область:
- «Познание»
- «Коммуникативная»
- «Чтение художественной литературы»
- «Художественное творчество»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
- пряжа – клубки различного цвета;
- вязаные варежки, перчатки, шарфики, кофточки, шапки, носки;
- «бабушкин сундук»;
- на каждого ребенка «пара варежек», одна из которых с готовой аппликацией, другая – заготовка и к ней цветные фигурки для аппликации (круги, квадраты, треугольники разной величины и цвета).
Предшествующая работа:
- чтение сказки «Морозко»;
- рассматривание альбома «Волшебные клубочки»;
- посещение выставки «Марьи-искусницы»;
- разучивание игр «Маша варежку надела», «Снежная баба».
Ход совместной организованной деятельности:
Воспитатель в костюме «Бабушки Арины» берет в руки вязание и начинает беседу:
Ой, ты зимушка-зима,
Много снега намела.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- А вы детушки, не замерзли, когда шли в детский сад утром?
- Почему вам было тепло (холодно)?
- Как вы были одеты? (Тепло: шапки, шарфики, варежки).
- Без теплых вещей можно ходить зимой на улице? (Без теплых вещей можно замерзнуть, простудиться, заболеть).
- Кто вам вяжет теплые вещи? (Мама, бабушка).
- И я, бабушка, сижу вечерами около печи да вяжу своим внукам варежки да носочки теплые. Посмотрите, сколько вещей теплых я навязала из пряжи. (Рассматривание выставки вязаных вещей).
- Назовите, что вы здесь видите? (Дети перечисляют).
- А как вы думаете, из чего вяжут варежки, носочки, шарфики?
- Правильно, из ниток, а эти нити называются – пряжа. Посмотрите, как они смотаны в клубочки.
Воспитатель, сматывая нить в клубочек, напевает песенку:
Завивайся, ниточка, в клубочек,
Завивайся, тонкая, в клубочек,
Свяжет бабушка хорошенький чулочек.
Развивайся, ниточка, скорее,
Развивайся, тонкая, скорее,
Свяжет бабушка чулочек подлиннее.
- А это что такое? (Бабушкин сундук).
- Этот сундук не простой, а волшебный:
Я волшебный сундучок,
Вам, ребята, я дружок.
- Сундучок, сундучок, можно нам с ребятами посмотреть, что у тебя внутри? (Конечно, можно).
- Спасибо, сундучок. Посмотрите, ребята, внутри в сундуке клубочки. Возьмите каждый по клубочку, какие они? (Разноцветные, красивые, мягкие, пушистые).
- Как вы думаете, зачем в бабушкином сундуке лежат клубочки?
- Давайте посмотрим, какие внутри сундука лежат варежки.
- А теперь я предлагаю поиграть с варежкой.
Игра с пальчиками «Маша варежку надела».
- Скажите, почему вам понравились эти варежки? (Они все красивые, разноцветные, с узором, мягкие, теплые, пушистые и т.д.).
- Давайте поиграем в игру «Найди пару». Нужно найти этой варежке – сестричку, похожую на вашу.
Дети подбирают варежке пару.
- Посмотрите, ребятки, а вот у этих варежек пары нет. Предлагаю вам «смастерить» им пару. Внимательно рассмотрите узор на варежке, подберите необходимые фигурки и аккуратно наклейте. Варежки должны получиться одинаковые, иначе будет некрасиво.
Дети выполняют аппликацию «Узор на варежке».
- Молодцы, ребятки! Славные получились варежки. Теперь вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы получились красивые и теплые варежки.
- А сейчас одевайте варежки и пойдем играть в игру «Снежная баба».
Русская народная игра «Снежная баба».
Дети встают в круг. В центре ребенок, изображающий «Снежную бабу».
Дети:
- Мы слепили это чудо в пять минут,
(имитируют лепку «снежков»)
- Как зовут такое чудо, как зовут?
(пожимают плечами)
Ребенок:
- Снежная баба.
Дети:
- К снежной бабе близко-близко подойдем
(сужают круг, подходя к «Снежной бабе»)
- Снежной бабе низкий-низкий наш поклон!
(кланяются)
- Мы над бабой посмеемся: ха-ха-ха.
(расширяют круг, отходя назад от «Снежной бабы» и показывая на нее рукой)
- Хороша ты, наша баба, хороша!
(качают головой)
- Раз, два, три!
Нас ты, баба, догони!
(хлопают три раза в ладоши, произнося: «Раз, два, три!..»)
«Снежная баба» догоняет детей, дети убегают от нее.
Литература:
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, Творческий центр «Сфера», 2010г.
- Косарева В.Н. Народная культура и традиции. Волгоград, Издательство «Учитель», 2014г.
- Чебан А.Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. Москва. Творческий центр «Сфера», 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе.
Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе. Цель:Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира(варежками,перчатками),используя малые фольклорные жанры.Обогащать сен...
Занятие по художественно-эстетическому развитию "Маша варежку надела"
Занятие по художественному-эстетическому развитию " Маша варежку надела". (аппликация)Украшение варежки узором....
Конспект НОД с дошкольниками ясельной группы. «Маша варежку надела...».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в ясельной группе на тему "Маша варежку надела..."...
"Маша варежку надела"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе ...
Конспект занятия-"Маша варежку надела…"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:Познавательное развитие.- Знакомить детей со сти...
Интегрированное занятие в средней группе "Маша варежку надела..."
Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира....