Конспект интегрированный НОД по художественно-эстетическому развитию детей старших дошкольников"Пасха"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Предложенный конспект предназначен для работы с детьми 5-7 лет.Будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей,в проведении праздника Пасхи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект итегрированной НОД Пасха | 414.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию детей старших дошкольников «ПАСХА»
Автор – составитель: музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар– Старцева Наталья Александровна
Цель: Знакомство детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Задачи:
- Знакомить с традициями и обычаями русского народа для формирования эстетического вкуса и обогащения зрительных впечатлений; сформировать у ребенка представление о христианском празднике «Пасха»;
- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности; побуждать детей к поиску оригинальных способов украшения пасхального яйца;
- Познакомить с произведением П.И.Чайковского «В Церкви»,
- Вызвать у детей желание участвовать в играх, хороводах, инсценировках; использовать накопительные знания, обогащать словарный запас.
Материал: Музыкальный репертуар - фонограмма колокольного перезвона, фонограмма музыкального фрагмента «Песнопения Свято-Троицкой Сергиевой Лавры», фонограмма «В церкви» П.И.Чайковский, Хоровод «Земелюшка - чернозём», Игра с пением «Катись, катись яичко». Иллюстрации,верба в вазочке, портрет П.И.Чайковского, шаблоны яиц на количество детей, украшения из цветной бумаги, клей, ножницы.
Центральная стена зала украшена в соответствии с темой праздника Пасхи: у стены стол, убранный нарядной скатертью, на столе кулич, пасха, крашеные яйца, самовар, в центре стола веточка вербы.
Ход занятия
Звучит музыка. Дети с воспитателем входят в зал и садятся на стулья.
Музыкальный руководитель.
Прилетели птицы,
Радостно блистая:
Светлая седмица,
Праздничная стая…
А у нас куличик –
Золотая корка!
(Обращает внимание детей на пасхальный стол.)
Крашенных яичек
На подносе горка!
Молоко в крынке!
Пир – как в сказке.
В доме ни пылинки,
Убирались к Пасхе!
Ребята, сегодня весенний день. Скажите, какой праздник собрал нас в этом зале?
Дети. Праздник Пасха.
Дети читают стихи о Пасхе.
Музыкальный руководитель. Пасха! Самый светлый и радостный праздник, который длится целую неделю. В это воскресенье 5 мая, в церквях будут освящать яйца крашеные, куличи, пасху.
Воспитатель. Ребята, а какие традиции русской Пасхи вы знаете?
Дети. В домах люди убираются, моют окна, пекут куличи, красят яички, надевают нарядную одежду, многие ходят в церковь всей семьёй.
Воспитатель. А ещё во все дни Пасхи люди приветствуют друг друга целованием и обмениваются крашеными яйцами.
По христианскому преданию первое яйцо подарила Мария Магдалина римскому императору, сказав:»Христос Воскрес!» Император очень удивился: «Как может кто-то воскреснуть из мёртвых? Трудно в это поверить. Так же трудно, как поверить, что это белое яичко станет красным!» И пока он говорил яйцо стало менять цвет: порозовело, потемнело и стало красным! С тех пор люди красят яйца в красный цвет и всячески их украшают.
Музыкальный руководитель. В каждой семье ждут и любят праздник Пасхи. Любили Пасху и в семье русского композитора Петра Ильича Чайковского (показывает портрет композитора). В семье было много детей. Пётр Ильич,а тогда ещё просто Петя, был самым младшим. Он был очень добрым и любил музыку, рано начал играть на рояле и даже сам пробовал сочинять. Часто он уходил из дома в церковь, что была на соседней улице, послушать пение церковного хора.
Звучит музыкальный фрагмент «Песнопения Свято-Троицкой Сергиевой Лавры»
Музыкальный руководитель. Став школьником, Петя и сам пел в церковном хоре и очень этим гордился. А в пасхальные праздничные дни во всех церквях звонили в колокола, над городом стоял весёлый радостный перезвон…
Звучат праздничные пасхальные звоны колоколов.
Музыкальный руководитель. Петя выбегал на улицу и долго стоял без движения. Слушая, будто заколдованный, ликующий звон церковных колоколов.
Дети читают стихи о колоколах.
Став композитором, Пётр Ильич сочинил много замечательных музыкальных произведений. И сегодня мы послушаем пьесу Чайковского из «Детского альбома» с красивым названием «В церкви».
Звучит пьеса «В церкви» П.И.Чайковского в фортепианном исполнении.
Музыкальный руководитель. Какое настроение у вас после прослушивания этого произведения?
Дети. Печальное, задумчивое, немного страшно, хочется плакать.
Музыкальный руководитель. Как вы думаете, о чём хотел рассказать композитор своим слушателям?
Дети. Как в церкви люди молятся, как там горят свечи, поёт хор.
Музыкальный руководитель. С помощью музыкальных звуков Чайковский нарисовал картину церковного праздника, который не обходится без музыки. А какой музыкальный инструмент изобразил и пение хора, и звон колоколов?
Дети. Фортепиано.
Музыкальный руководитель. Правильно.
С Пасхи на Руси начинались весёлые развлечения: и стар и млад катался на каруселях, на улицах пели народные песни, играли в народные игры, водили хороводы. Вот и мы сейчас заведём хоровод «Земелюшка – чернозём».
1.Хоровод «Земелюшка - чернозём»
2.Игра с пением «Катись, катись яичко»
Воспитатель. Ребята, сейчас мы будем расписывать пасхальные яйца. Ведь яйцо – символ жизни светлой и чистой, символ надежды. Итак, принимаемся за работу.
Дети выполняют аппликацию «Пасхальное яичко» из картонных шаблонов и цветной бумаги. Закрепляют поделки на расписном полотенце.
Праздник заканчивается. Дети идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной интегрированной образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Старая сказка на новый лад»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6221214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы
Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Лимоны»
Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;· : Проверить усвоение обучающимися технологии изготовления плоскостного изображе...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшей группы
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитиюна тему «Унылая пора, очей очарованье»для детей старшей группы...