Конспект мероприятия "Путешествие в прошлое одежды"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Лаврентьева Наталья Вячеславовна

Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: Погружение детей старшего дошкольного возраста в образовательную ситуацию «Путешествие в прошлое одежды», посредством различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающая:

- познакомить дошкольников с историей изменения и преобразования одежды, используя средства ИКТ (виртуальный музей)

- расширить у дошкольников представления об одежде.

Развивающая:

- активизировать словарь детей.

- развивать самостоятельность, воображение, творчество.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к одежде.

- вызвать эмоциональный подъем детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_odezhdy.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия с детьми в старшей группе

Автор: Лаврентьева Н.В.

Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: Погружение детей старшего дошкольного возраста в образовательную ситуацию «Путешествие в прошлое одежды», посредством различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающая:

- познакомить дошкольников с историей изменения и преобразования одежды, используя средства ИКТ (виртуальный музей)

- расширить у дошкольников представления об одежде.

Развивающая:

- активизировать словарь детей.

- развивать самостоятельность, воображение, творчество.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к одежде.

- вызвать эмоциональный подъем детей.

Планируемые результаты: 

- умение выражать свои мысли, высказывать свое мнение,

- проведение дефиле одежды,

- создание альбома одежды.

Пространственная среда:

  1. Стоят в кругу
  2. Рассаживаются возле экрана
  3. Ходят по группе с картой схемой
  4. Центр группы для дефиле
  5. Садятся для обсуждения на ковер
  6. Модуль «Магазин – ателье»
  7. Работа за столами
  8. Садятся для проведения рефлексии на ковер

Предметно – практическая среда: Куклы в одежде из листьев, шкур, тканей; виртуальный музей «Одежда» (презентация на экране ИКТ); модели одежды; игровой модуль «Магазин – ателье», цифры от 1до 8 и кусочки ткани разной фактуры.

Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок»: ситуативно-деловая, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки - поощрение.

Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок»: деятельность индивидуальная, групповая.

Среда отношение к миру, другим людям, к себе: выражает свои эмоции, размышляют, делятся впечатлениями.

Ход занятия

1. Мотивационно – побудительный этап:

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите друг на друга. Скажите, пожалуйста, что на вас одето? (ответы детей)

- Как можно назвать это, одним словом? (ответы детей)

- Как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду? (ответы детей)

Воспитатель: в разные времена люди носили разную одежду. И я вам предлагаю отправиться в виртуальный музей одежды.

2. Основной этап

Дети вместе с воспитателем садятся на ковре возле экрана с соблюдением норм СанПиН

Пусть волшебные страницы

Распахнет для нас музей,

Пусть покажет нам одежду

И расскажет все о ней.

Воспитатель: Внимание на экран.

Воспитатель: Древний человек использовал для одежды сначала листья.

Воспитатель обращает внимание на первый слайд и показывает куклу, одетую в листья, садит ее перед детьми.

Воспитатель: Одежду из листьев нельзя было долго носить. Как вы думаете почему? (ответы фиксируют на ватмане)

Воспитатель: А, еще из чего они могли делать себе одежду? (фиксация ответов на ватмане).

Воспитатель: Но удобно ли в такой одежде ходить? (Ответы детей).

Воспитатель: Со временем, чтобы защититься от холода древний человек начал шить себе одежду из шкур диких животных.

Воспитатель показывает следующий слайд и показывает куклу, одетую в шкуру.

Воспитатель: Посмотрите, удобно ли было носить такую одежду? (ответы детей с фиксацией).

Воспитатель: Прошло много времени, пока люди научились делать ткань. Сначала ткань завязывали на себе или обматывали вокруг себя, подвязываясь поясом.

Воспитатель показывает третий слайд и показывает куклу, завернутую в ткань и подвязанную поясом.

Воспитатель: Удобно так носить ткань? (ответы детей)

Воспитатель: Постепенно люди придумали женскую и мужскую одежду. Для женщин стали шить платья с множеством складок, оборок, украшений.

Воспитатель показывает четвертый слайд и показывает куклу в пышном платье, украшенную бижутерией.

Воспитатель: Как вы считаете, в такой одежде удобно ходить? (ответы детей с фиксацией).

Воспитатель: Шло время, и одежда стала такой, какую мы носим сегодня.

Воспитатель показывает пятый слайд и куклу, одетую в современную одежду.

Воспитатель: На этом наше путешествие в виртуальный музей одежды завершено. Вам понравилось (ответы детей)

Воспитатель: Что Вам понравилось больше всего (ответы детей с фиксацией)

Бюллетень о нашем путешествии, мы разместим в приемной, чтобы все гости группы его видели, но наше путешествие в историю одежды не завершено. Родители приготовили нам сюрприз, он находится в желтом сундуке, который можно найти, пройдя по карте – схеме группы.

Дети с помощью карты – схемы ищут сундук

Воспитатель: интересно, что за сюрприз здесь лежит.

Дети открываю сундук, согласно своим интересам разбирают модели одежды.

Воспитатель: Что же нам делать с этим сюрпризом (ответы детей)

Воспитатель: Одеть одежду и аксессуары разного времени и организовать дефиле– попробуем? (ответы детей)

Звучит мелодия. Воспитатель и дети демонстрируют одежду разного времени.

Воспитатель:

- Какую одежду придумали сначала люди? (ответы детей)

Демонстрация одежды из листьев.

- Какую одежду затем стали носить? (ответы детей).

Демонстрация одежды из шкур.

- Какую одежду носили люди потом? (ответы детей).

Демонстрация одежды из ткани, завязанной на плече.

- Что из ткани стали шить люди? (ответы детей).

Демонстрация пышных платьев.

- В какую одежду одеваются люди сегодня? (ответы детей).

Демонстрация современной одежды.

Воспитатель: Отлично справились с дефиле! А что необходимо делать, чтобы одежда была аккуратная и красивая? (ответы детей).

Дети и воспитатель аккуратно складывают модели одежды обратно в сундук. Садятся на коврик для обсуждения ситуации.

- А знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой? (ответы детей)

- Если она испачкалась? Ее…….

- Если измялась? Ее …….

- Если разорвалась? Ее…….

- Где люди берут одежду сейчас? (ответы детей)

- Где шьют одежду? (ответы детей)

- Из чего шьют одежду? (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю Вам отправимся в магазин - ателье за тканями и современными моделями одежды.

Звучит спокойная музыка. Дети подходят к витрине, где расположены цифры от 1 до 8 - и под ними ткани разной фактуры. Проводится игра «Назови ткань». Дети называют цифру, рассматривают ткань и называют ее.

Выбрав ткань, дошкольники садятся за столы, выбирают соответствующий трафарет и приклеиваю ткань к выбранной модели одежды. Затем все трафареты объединяются в один альбом.

3. Рефлексивный этап

Дети вместе с воспитателем сидят на ковре

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в мир одежды? Что больше всего в нем запомнилось? Кому вы расскажите о случившемся сегодня в нашей группе событии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"

Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "«Путешествие в прошлое одежды»

Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Путешествие в прошлое одежды».

Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; п...

конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие.Интегрированные задачи:Образовательные: дать детям представление о происхождении одежды,  учить устанавливать связь между матери...