Конспект мероприятия "Путешествие в прошлое одежды"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Путешествие в прошлое одежды»
Цель: Погружение детей старшего дошкольного возраста в образовательную ситуацию «Путешествие в прошлое одежды», посредством различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающая:
- познакомить дошкольников с историей изменения и преобразования одежды, используя средства ИКТ (виртуальный музей)
- расширить у дошкольников представления об одежде.
Развивающая:
- активизировать словарь детей.
- развивать самостоятельность, воображение, творчество.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к одежде.
- вызвать эмоциональный подъем детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe_odezhdy.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия с детьми в старшей группе
Автор: Лаврентьева Н.В.
Тема: «Путешествие в прошлое одежды»
Цель: Погружение детей старшего дошкольного возраста в образовательную ситуацию «Путешествие в прошлое одежды», посредством различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающая:
- познакомить дошкольников с историей изменения и преобразования одежды, используя средства ИКТ (виртуальный музей)
- расширить у дошкольников представления об одежде.
Развивающая:
- активизировать словарь детей.
- развивать самостоятельность, воображение, творчество.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к одежде.
- вызвать эмоциональный подъем детей.
Планируемые результаты:
- умение выражать свои мысли, высказывать свое мнение,
- проведение дефиле одежды,
- создание альбома одежды.
Пространственная среда:
- Стоят в кругу
- Рассаживаются возле экрана
- Ходят по группе с картой схемой
- Центр группы для дефиле
- Садятся для обсуждения на ковер
- Модуль «Магазин – ателье»
- Работа за столами
- Садятся для проведения рефлексии на ковер
Предметно – практическая среда: Куклы в одежде из листьев, шкур, тканей; виртуальный музей «Одежда» (презентация на экране ИКТ); модели одежды; игровой модуль «Магазин – ателье», цифры от 1до 8 и кусочки ткани разной фактуры.
Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок»: ситуативно-деловая, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки - поощрение.
Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок»: деятельность индивидуальная, групповая.
Среда отношение к миру, другим людям, к себе: выражает свои эмоции, размышляют, делятся впечатлениями.
Ход занятия
1. Мотивационно – побудительный этап:
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите друг на друга. Скажите, пожалуйста, что на вас одето? (ответы детей)
- Как можно назвать это, одним словом? (ответы детей)
- Как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду? (ответы детей)
Воспитатель: в разные времена люди носили разную одежду. И я вам предлагаю отправиться в виртуальный музей одежды.
2. Основной этап
Дети вместе с воспитателем садятся на ковре возле экрана с соблюдением норм СанПиН
Пусть волшебные страницы
Распахнет для нас музей,
Пусть покажет нам одежду
И расскажет все о ней.
Воспитатель: Внимание на экран.
Воспитатель: Древний человек использовал для одежды сначала листья.
Воспитатель обращает внимание на первый слайд и показывает куклу, одетую в листья, садит ее перед детьми.
Воспитатель: Одежду из листьев нельзя было долго носить. Как вы думаете почему? (ответы фиксируют на ватмане)
Воспитатель: А, еще из чего они могли делать себе одежду? (фиксация ответов на ватмане).
Воспитатель: Но удобно ли в такой одежде ходить? (Ответы детей).
Воспитатель: Со временем, чтобы защититься от холода древний человек начал шить себе одежду из шкур диких животных.
Воспитатель показывает следующий слайд и показывает куклу, одетую в шкуру.
Воспитатель: Посмотрите, удобно ли было носить такую одежду? (ответы детей с фиксацией).
Воспитатель: Прошло много времени, пока люди научились делать ткань. Сначала ткань завязывали на себе или обматывали вокруг себя, подвязываясь поясом.
Воспитатель показывает третий слайд и показывает куклу, завернутую в ткань и подвязанную поясом.
Воспитатель: Удобно так носить ткань? (ответы детей)
Воспитатель: Постепенно люди придумали женскую и мужскую одежду. Для женщин стали шить платья с множеством складок, оборок, украшений.
Воспитатель показывает четвертый слайд и показывает куклу в пышном платье, украшенную бижутерией.
Воспитатель: Как вы считаете, в такой одежде удобно ходить? (ответы детей с фиксацией).
Воспитатель: Шло время, и одежда стала такой, какую мы носим сегодня.
Воспитатель показывает пятый слайд и куклу, одетую в современную одежду.
Воспитатель: На этом наше путешествие в виртуальный музей одежды завершено. Вам понравилось (ответы детей)
Воспитатель: Что Вам понравилось больше всего (ответы детей с фиксацией)
Бюллетень о нашем путешествии, мы разместим в приемной, чтобы все гости группы его видели, но наше путешествие в историю одежды не завершено. Родители приготовили нам сюрприз, он находится в желтом сундуке, который можно найти, пройдя по карте – схеме группы.
Дети с помощью карты – схемы ищут сундук
Воспитатель: интересно, что за сюрприз здесь лежит.
Дети открываю сундук, согласно своим интересам разбирают модели одежды.
Воспитатель: Что же нам делать с этим сюрпризом (ответы детей)
Воспитатель: Одеть одежду и аксессуары разного времени и организовать дефиле– попробуем? (ответы детей)
Звучит мелодия. Воспитатель и дети демонстрируют одежду разного времени.
Воспитатель:
- Какую одежду придумали сначала люди? (ответы детей)
Демонстрация одежды из листьев.
- Какую одежду затем стали носить? (ответы детей).
Демонстрация одежды из шкур.
- Какую одежду носили люди потом? (ответы детей).
Демонстрация одежды из ткани, завязанной на плече.
- Что из ткани стали шить люди? (ответы детей).
Демонстрация пышных платьев.
- В какую одежду одеваются люди сегодня? (ответы детей).
Демонстрация современной одежды.
Воспитатель: Отлично справились с дефиле! А что необходимо делать, чтобы одежда была аккуратная и красивая? (ответы детей).
Дети и воспитатель аккуратно складывают модели одежды обратно в сундук. Садятся на коврик для обсуждения ситуации.
- А знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой? (ответы детей)
- Если она испачкалась? Ее…….
- Если измялась? Ее …….
- Если разорвалась? Ее…….
- Где люди берут одежду сейчас? (ответы детей)
- Где шьют одежду? (ответы детей)
- Из чего шьют одежду? (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю Вам отправимся в магазин - ателье за тканями и современными моделями одежды.
Звучит спокойная музыка. Дети подходят к витрине, где расположены цифры от 1 до 8 - и под ними ткани разной фактуры. Проводится игра «Назови ткань». Дети называют цифру, рассматривают ткань и называют ее.
Выбрав ткань, дошкольники садятся за столы, выбирают соответствующий трафарет и приклеиваю ткань к выбранной модели одежды. Затем все трафареты объединяются в один альбом.
3. Рефлексивный этап
Дети вместе с воспитателем сидят на ковре
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в мир одежды? Что больше всего в нем запомнилось? Кому вы расскажите о случившемся сегодня в нашей группе событии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"
Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "«Путешествие в прошлое одежды»
Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Путешествие в прошлое одежды».
Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; п...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в прошлое одежды".
Познакомить детей с изготовлением одежды, о преднозначении и пользе одежды....
конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие.Интегрированные задачи:Образовательные: дать детям представление о происхождении одежды, учить устанавливать связь между матери...