Вторая младшая группа. "Дом, в котором мы живём.".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Колпакова Наталия Анатольевна
Конспект по окружающему миру. Во второй младшей группе. "Дом, в котором мы живём. "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domv_kotorom_my_zhivem.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД во второй младшей группе «Дом, в котором мы живём».

Вид занятия: Коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Ход занятия:  

1.Приветствие

Собрались все дети в круг, я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

 2.Дидактическая игра: "Кто где живет?"

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду.

 На картинку посмотрите, кто это, назовите?

Кто это? Где живет птица? (в гнезде).

 Из чего оно построено? (из веток, травинок, пуха).

 Кто строит гнезда? (птицы )

Кто это? Где живет белка? (в дупле).

 Кто построил белке дупло? (сама нашла в старом дереве)

 Кто это? Где живет медведь? (в берлоге).

 Кто ему построил берлогу? (сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев)

Кто это? А где живет лиса? (в норе). Кто ей построил нору? (сама, вырыла лапками.)

Всех зверей мы расселили по домикам.

3.Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук, (стучим кулачками и ладошками поочерёдно)

Раздается звонкий стук, молоточки стучат,

Строим домик для зверят (ладони- крыша)

Этот домик для лягушки, (загибаем пальчики)

Этот домик для лисички,

Этот домик для мышки,

Этот домик для зайчишки,

Этот домик для волка,

Этот домик для медведя.

Вот какой хороший дом (ладони -крыша)

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать (сгибать и разгибать пальчики)

Веселиться и плясать.

Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке?

Ответы детей:(чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? Ответы детей:(из кирпича, из дерева).

Какой ваш дом?

Ответы детей: (большой, маленький, высокий)

4. Беседа

Иллюстрация: Три дома: многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный.

 Что это такое? 

Ответы детей:(дома ). 

Для чего нужен дом?

Ответы детей: (чтоб в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть свой дом).

Дома одинаковые?

Ответы детей:(нет).

 Этот дом какой?

Ответы детей: (высокий).

Этот дом высокий, многоэтажный. Какой это дом? (многоэтажный).

Этот дом какой? (пониже ). Этот дом двухэтажный.

Какой дом? (низкий). Этот дом одноэтажный.

Ребята, кто строит дома?

Ответы детей: (строители).

 Из чего построены эти два дома? (из кирпича). Они кирпичные .

 Из чего построен этот дом? (из дерева). Этот дом деревянный.

Ребята, сколько этажей в нашем детском саду? Какой детский сад? Из чего он построен?

Ответы детей.

5.Дидактическая игра « Расскажи о своём доме»

Хочу рассказать я о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками)

 Из каких частей состоит дом? Какой дом?

6.Ф/М «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (поднимают руки)

Вот такой широкий (разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (шагают, руки на поясе)

 Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

7.Рисование: Предлагаю нарисовать дом, в котором вы живёте. Пусть он будет ярким и красивым.

8.Итог занятия: Молодцы! У вас получились замечательные домики. Какие они? Назовите части домика.

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"

проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"...

конспект занятия во 2 младшей группе "Село в котором мы живём"

Прошла неделя  знакомство  с  селом в котором мы живем,  в гости к детям приходил незнайка....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...

Проект во второй младшей группе «Куклы, в которые мы играем!»

quot; Расскажи- и я не забуду, покажи-и я запомню, дай попробовать и я пойму"Китайская пословицаПроект:"Куклы в которые мы играем!"Тип пректа: информационно-исследовательский,фронтальн...

Проект во второй младшей группе: «Куклы, в которые мы играем!»

Оглянитесь вокруг. Как часто, особенно вечером  после работы, люди становятся похожими на манекены, на большие куклы со стеклянными глазами. Если, что совсем не редкость, человек в какой - то мом...

Познавательно – творческий проект во второй младшей группе «Город, в котором мы живем».

Формирование первоначальных представлений о родном городе и микрорайоне, как о своей малой Родине.Побудить интерес к изучению города и микрорайона у воспитанников детского сада и их родителей.Воспитыв...

ОД во второй младшей группе «Край в котором я живу»

ОД во второй младшей группе«Край в котором я живу»Цель: Познакомить детей с природой и животным миром родного края.Задачи:1. Развивать представление детей о диких животных и о деревья...