проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"
методическая разработка (младшая группа) по теме

проектная деятельность во второй младшей группе "Улица, на которой я живу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель и задачи проекта:

  1. Развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к городу.
  2. Включать детей в активную познавательную и практическую деятельность, способствующую расширению пространственного восприятия ребенка.
  3. Способствовать развитию воображения и фантазии детей в процессе продуктивной деятельности.
  4. Сформировать у детей представление об улицах и архитектурных особенностях ближайшего окружения, их красоте.
  5. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-топонимов.
  6. Содействовать развитию художественно-творческих способностей детей в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления о родных улицах.
  7. Развивать опыт участия в проектной деятельности.

Этапы проекта:

  1. Целеполагание. Формулировка исследовательской задачи.
  2. Реализация проекта
  3. Презентация проекта
  4. Выставка проектов

  1. Целеполагание. Формулировка исследовательской задачи

Организация деятельности педагога и детей

Цель:

  1. Создания ситуации, в ходе которой дети самостоятельно придут к формулировки исследовательской задачи.
  2. Способствовать возникновения интереса к исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к родному городу, его архитектуре, истории.
  2. Создать условия для возникновения интереса к родной улице.
  3. Познакомить детей с символом города – ангелом, гимном.
  4. Ознакомить детей с главными «видами» Санкт-Петербурга.

Оборудование: репродукции с видами Санкт-Петербурга, диск с гимном Санкт-Петербурга, мультимедийная презентация «Встречи с Санкт-Петербургом», игрушка-перчатка ангел, стихи Л. Барбас «Жили-были улицы»

Ход занятия:

Внезапно в помещении появляется педагог с игрушкой-перчаткой Ангел.

Педагог:

Ребята, смотрите, кто к нам залетел!

Ангел:

-. Здравствуйте ребята!

Дети и педагог:

 - Здравствуйте!

Ангел:

Простите пожалуйте, за вторжение, я заблудился. Подскажите мне, куда я попал?

Дети и педагог:

- Вы попали в детский сад!

Ангел:

 - Ой, но я же живу совсем в другом месте! А вы, ребята знаете кто я?

Дети:

- Нет!

Ангел:

- Ну раз уж я залетел к вам в гости, тогда я вам расскажу кто я и где живу! Я главный хранитель нашего большого города – ангел. А живу я в самом центре нашего города на Дворцовой Площади, с одной стороны площади протекает река Нева, на самом ее берегу стоит в прошлом главный императорский дворец – Зимний, а теперь музей – Эрмитаж. На Дворцовой площади проходят все главные мероприятия нашего города: парад войск на 9 мая, празднования, посвященные дню города, спортивные соревнования, а на Новый год – устанавливают самую большую и нарядную главную елку! В центре Дворцовой  площади стоит большая колонна – Александрийская, вот на ней я и живу. Дворцовая площадь очень красивая! Ребята, а вы знаете как называется наш город?

Дети и педагог:

 - Санкт-Петербург!

Ангел:

 - Вот какие вы молодцы! Я очень люблю наш город, а знает, что одному жителю нашего города он так сильно нравился, что он даже решил подарить ему песню. Давайте вместе ее послушаем.

Звучит отрывок гимна Санкт-Петербурга О. Чупрова

Ангел:

- Вам понравилась эта музыка?

Дети:

- Да.

Ангел:

- Ребята, наш город такой величественный и красивый, что ему посвящали ни только музыку, но даже стихи!

Читает отрывок А.С. Пушкина из поэмы «Медный всадник»

…Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный…
 

Ангел:

- особое очарование имеет наш город ночью, когда горят фонари, а мосты через реку Неву разводят. Давайте мы с вами поиграем в игру «День и ночь»

Игра «День и ночь»

Цель: двигательная активность, развивать умение бегать не наталкиваясь, учить действовать по сигналу, развивать воображение.

Описание: Выбирается один водящий – сова, все остальные дети придумывают себе роли (зайчик, мышка, бабочка и т.д.) По сигналу педагога на слово «день» все персонажи перемещаются по территории имитирую поведение животных, а сова спит. По сигналу «ночь» сова просыпается и отправляется на охоту, а все звери должны замереть, тех кто пошевелиться, сова ловит. В качестве усложнения, можно перемещаться или менять позы пока сова не видит.

Ангел:

 - многие художники выбирали для своих картин виды города Санкт-Петербурга, давайте посмотрим репродукции!

Дети садятся за столы по подгруппам, на каждый стол педагог выкладывает по одной репродукции, дети самостоятельно рассматривают изображения, затем рассказывают детям из других подгрупп, что изображено на их репродукциях, строят предположения что это может быть. Педагог и Ангел подсказывают детям.

Ангел:

- Ребята, ну что я все рассказываю да рассказываю, давайте, я вам покажу свой дом!

Показывают мультимедийную презентацию «Встречи с Санкт-Петербургом»

Ангел:

- Вот какой он красивый и большой! А еще я хочу рассказать вам стихи про улицы нашего города. Послушайте пожалуйста!

Читает отрывки из стихов Людмилы Барбас «Жили-были улицы»

Про Фонтанку

«…Где Фонтанка протекает?

Кто из нас ее не знает?

Представленье начинает

Старый цирк на берегу

И встречает всех приветом

Летний сад, тенистый летом,

А зимой он залит светом,

Потому что весь в снегу…»

Улица Труда

Это улица Труда –

Загляните-ка туда,

Там ленивых и сонливых

Не видали никогда.

Молча трудится столяр,

Рядом трудится моляр,

Сторожит ведро и краску

Пес по прозвищу Акбар…»

Проспект Непокоренных

Геройски до победы

Сражались наши деды.

Шагали наши деды

На праздничный парад

Пройтись бы в тех колоннах

Среди непокоренных

Среди непобежденных

Прославленных солдат

Деды в честь парада

Наденут все награды,

А, главное, награда –

Медаль За Ленинград

Ангел:

 - Вот, ребята, сколько хорошего знают и рассказывают жители нашего города, про его улицы и дома, парки и скверы, да и про самих жителей города. А вы ребята что знаете про свои родные улицы? Как они называются? Какие дома, парки, памятники стоят вдоль них?

вдруг раздается музыка колокольчика

Ангел:

- Дорогие ребята, это мне уже пора лететь домой…Как жаль, но не расстраивайтесь, я обязательно к вам еще раз прилечу, и вы мне расскажите и покажите все, что знаете про свои дома и улицы! До свидания, ребята!

Дети:

 - До свидания, Ангел!

Ангел исчезает

Педагог:

 - Какой удивительный гость у нас сегодня был, правда? Нам обязательно нужно подготовиться к новой встречи с ним. Как же нам лучше рассказать о наш домах и улицах? Что на них есть самого интересного?

Дети высказывают свои идеи, педагог обсуждает как лучше их воплотить и кто из взрослых, сможет оказать помощь детям.

  1. Реализация проекта
  1. Самостоятельная прогулка детей с родителями по улице, на которой они живут.
  2. Беседа взрослых с ребенком об улице, домах, памятниках и скверах, представленных на улице.
  3. Оформление листа-презентации при помощи взрослых (рисунок, аппликация, фотоколлаж и др.)

Памятка для родителей «На прогулке»

  1. Рассмотрите с ребенком какие дома есть на вашей улице (старинные, современные, высокие, низкие, сколько этажей, какого цвета, чем украшены).
  2. Широкая ли ваша улица, какое на ней движение, есть ли пешеходные переходы, светофоры.
  3. Есть ли памятники, скульптурные композиции, парки, детские площадки, нежилые дома (детские сады, школы, магазины, поликлиника, почта и т.д.)
  4. Рассмотрите ваш дом с ребенком, обратите его внимание, на указатель, на котором написан адрес и номер дома.
  5. Обратите внимание ребенка на чистоту улицы, какая она красивая, заострите внимание на труде дворников, полюбуйтесь красотой скверов, детских площадок и т.д.
  1. Презентация проектов

В день презентации проекта дети приносят свои работы, педагог помогает закрепить их, расположить листы в правильной последовательности. Затем дети рассказывают о проделанной работе, показывая соответствующие фотографии, рисунки и т.д. Желательно присутствие родителей, так как они могут помочь ребенку рассказать о проделанной работе.

  1. Выставка

Педагог организует выставку проектов, ребята рассматривают работы, дают им положительные оценки, учатся любоваться чужим трудом, еще раз проговаривают совместно с педагогом ключевые моменты каждого проекта

Используемая литература

  1. Алифанова Г.А. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет.  изд. «Паритет», Санкт-Петербург, 2005 г.
  2. Барбас Л., «Жили-были улицы», изд. Детская литература, Ленинград, 1983 г.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014.
  4. Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В. «Город-сказка, город-быль. Знакомство дошкольников с Санкт-Петербургом», изд. «Речь», Санкт-Петербург, 2013 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во второй младшей группе "Мама, папа и я - здоровая семья"

Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному по...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Волшебница осень"

Цель проекта:формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:игровой,познавательной (наблюдение,эксперимент,художественное слово),музыкально-эстетической,продуктивно...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Я и мое здоровье".

В этом проекте рассказывается о методах и премах обучения детей,как  вести здоровый образ жизни и более подробно о правильном питании....

Проектная деятельность во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла!"

Проект  ориентирован на развитие у детей эстетического восприятия, развитие у детей интереса к выполнению различных видов  творческой деятельности....

Проектная деятельность во второй младшей группе "Приключение капельки"

Изучение свойств воды является полезным и развивающим способом знакомства младших дошкольников с окружающим миром...

Проектная деятельность во второй младшей группе " Заинька-зайка "

ГАПОУ МОК им.В.Талалихина  Проектная деятельность во второй младшей группеТема:"Заинька -зайка" Подготовила воспитатель с/п 10 : Гасанова  Г.А.Беседа «В гости к нам пришел Зай...