Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Дикие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ерохова Евгения Александровна

Занятие познание "Дикие птицы" . 

 

Задачи: !1.Познакомить с дикими птицами, их особенностях и повадках, закрепить знания об отличительных особенностях птиц, дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле, боятся человека. 2.Развивать мышление, память, логику и др. процессы. 3. Воспитывать любовь к птицам, заботу о них.

                                                         Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите все на меня. Улыбнитесь! А теперь повернитесь и улыбнитесь нашим гостям. Молодцы!

Наша планета Земля очень щедра и богата!

Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята.

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!

Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами поговорим о братьях наших меньших (о птицах).

Ребята, вы знаете кто они такие (ответы детей)

Я вам сейчас загадаю загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Загадки про птиц:

Серая и черная хитрая и проворная. Кричит: кар-кар-кар

Дети:Ворона.

Чик – чирик, к зернышкам прыг!

Клюй не робей. Кто это?

Дети:Воробей.

Ходит важно, вперевалку, и воркует и клюет.

Дети:Голубь.

(отгадки дети показывают на картинках)

Давайте сделаем ветерок и почувствуем воздух (обмахиваем рукой лицо, детей просит сделать то же самое).Вот такой ветерок. Вот такой воздух вокруг нас-легкий, ласковый, совсем незаметный

А птицы могут летать по воздуху! Как же они летают? Что им помогает (ответы детей)

Правильно! Им помогают крылья: птицы поднимают их, расправляют, машут -и летят!

Давайте с вами поиграем!

Вы будете птицы: голуби, вороны и воробьи. Вы будете летать по воздуху. Устанете, прижмёте крылышки и поклюете зернышки.

( Закрепление)

- Ребята, кто из вас был в деревне у бабушки с дедушкой? (рассматривают деревенский домик ). Давайте вспомним, какие домашние птицы живут у домика, рядом с бабушкой? (Куры, гуси, утки, индюки и т. д).

- Дедушка построил всем птицам домики. Курятник для кого? (Для кур, петухов, цыплят). Утятник для кого? (Для уток и утят). Гусятник для кого? (Для гусей и гусят). Индюшатник для кого? Для индюков и индюшат).

- Всем домашним птицам хорошо, удобно. За это куры, утки, гуси, индюки несут дедушке с бабушкой что? (Яйца).

- А из птичьего пуха бабушка что делает? (Подушки для ребят).

- А это кто ходит по огороду? (Воспитатель показывает ворону).

Вот ворона. Эта птица, меньше всех людей боится.

Громко каркает в гнезде, длинный нос суёт везде!

(Дети узнают ворону).

- Это кто, животное или птица? (Птица).

- А как вы догадались? (У нее есть клюв, крылья, тело покрыто перьями).

- Ворона тоже несет бабушке и дедушке яйца? (Нет).

- А бабушка кормит ее? (Нет, ворона питается сама червяками).

- А дедушка ей тоже построил домик? Нет, ворона живет на воле, вьет на деревьях гнезда.

- Ребята, это домашняя птица? (Нет).

- Правильно, ворона не домашняя птица, а дикая. Ворона боится людей. Когда к ней подходишь, она улетает.

- А куры, гуси, утки боятся бабушку? (Нет, они домашние).

- А ворона какая? (Дикая).

- Ребята, давайте поселим ворону в наш лес (на доске переставляют ворону на дерево в лесу, прикрепляют на ветках гнездо — это вороний дом).

- А каких вы еще знаете диких птиц?

(Воспитатель предлагает картинки. Дети узнают голубя, воробья, синицу, снегиря).

- Как мы назовем ворону, воробья, снегиря, синицу, голубя одним словом? (Дикие птицы).

- Чем питаются дикие птицы в лесу, на лугу, на полях? (Зерном, семенами, червяками и т. д.).

- Куда мы их поселим? (В лес).

- Ребята, а вы видели диких птиц у нас в городе? (Видели, около дома, в парке, на участке).

- Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Люди их подкармливают, развешивают кормушки. Но стоит человеку подойти к птицам, они улетают, боятся. Птицы боятся шума, а особенно автомобилей.

- Давайте поиграем с вами в игру, будто вы маленькие воробушки, а я - автомобиль. (Дети соглашаются).

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Какие вы сегодня молодцы! Сейчас мы с вами пойдем на прогулку. Повесим на дерево кормушку, насыпим зернышки, чтоб птички клевали и к нам в гости прилетали. Чтоб зима им не казалась такой холодной и голодной.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nspekt_poznanie_dikie_ptitsy.docx162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).

Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть  животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).

Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть  животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе №11 «Дикие и домашние животные»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе №11  «Дикие и домашние животные»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Домашние птицы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Птицы нашего края»

Обобщить у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Расширять представления о зимующих птицах. Развивать мышление, слуховое восприятие, у...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Дикие птицы»

Задачи: !1.Познакомить с дикими птицами, их особенностях и повадках, закрепить знания об отличительных особенностях птиц, дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле, боятс...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Зимующие птицы"

Беседа с детьми о зимующих птицах; как можно им помочь...