Конспект по окружающему миру "Зимующие птицы" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе «Зимующие птицы»
Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.
Задачи:
1. Закрепить знания о зимующих птицах (снегирь, воробей, голубь, их внешнем виде и особенностях поведения.
2. Познакомить детей с синицей, ее внешнем видом.
3. Развивать творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
4. Закреплять технику рисования пальцем и ватной палочкой, технику наклеивания элемента на основу с помощью клея-карандаша.
Оборудование и материалы: презентация «Зимующие птицы», аудиозаписи «Метель», «Скрип снега», «Пение птиц», письмо, ватман с изображением ветки рябины (без ягод) и кормушки.
Раздаточный материал: влажные салфетки, бумажные салфетки, гуашь красного цвета, гуашь коричневого цвета, ватные палочки, изображения птиц, клей-карандаш.
Предварительная работа:
•Беседа: «Пернатые друзья - птицы»
•Просмотр презентации «Зимующие птицы»
•Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима».
•Разучивание стихов, считалок, физкультминуток.
Ход образовательной деятельности:
- Вводный этап
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
Давайте расскажем и покажем нашим гостям, какие мы дружные и послушные!
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, скажите, какое сейчас идет время года? (Зима)
Правильно зима. Сейчас проверим, как хорошо вы знаете, какая погода бывает зимой.
Мяч наш зимний и волшебный
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!
Кому брошу мяч, тот и будет отвечать.
Если дует ветер, погода какая? (Ветряная)
Если холодно? (Холодная)
Если хмуро? (Хмурая)
Если солнечно? (Солнечная)
Если на улице мороз? (Морозная)
А если идет снег, какая погода? (Снежная).
Молодцы. Ой, ребята, кажется, к нам кто-то постучался.
Сюрпризный момент: в группу почтальон приносит письмо, но откроется оно только, когда дети отгадают загадки.
2. Основной этап:
- Ребята, вам интересно, что написано в письме? (Да)
Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
Подходим к экрану. Просмотр презентации «Зимующие птицы»
Он на дереве сидит,
Чик -чирик всем говорит,
Очень любит угощение,
Просо, зёрнышки, печенье.
Прыгает, а не идёт,
Рядом с нами он живёт,
Угадайте поскорей,
Кто же это? (Воробей) (Слайд 2)
- Правильно, это воробей! Какое у него оперение? (Спинка, голова, хвост имеют оперение коричневого цвета)
Какого воробей размера?
Что любит кушать воробей? (Зернышки, семечки, хлеб, ягоды, семена различных растений) (Слайд 3)
- А сейчас слушайте следующую загадку:
Гули-гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют? (Голубь) (Слайд 4)
-Верно. Посмотрите, какое оперение у голубя? (Они красивого голубоватого серого цвета — сизого)
Кто больше, голубь или воробей? (Голубь)
Где вы видели голубя? (На улицах города, под крышами домов, на чердаках и в специальных домах – голубятниках).
Чем питается эта птица? (Кроме семечек и хлеба, голуби едят разные зерна, семена, растения, ягоды. А в городе все, что найдут съедобного на улице).
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь) (Слайд 5)
- Вы правильно отгадали, это снегирь. Посмотрите, какое необычное оперение у снегиря: грудь красная, спинка голубая, а шапочка черная.
- Что любит кушать эта птица? (Семечки, ягоды) (Слайд 6). Излюбленный корм – это ягоды рябины. Причем снегири мякоть ягоды не едят, а выклевывают только семена.
Непоседа, невеличка
С желтой грудкой эта птичка.
Любит сало и пшеничку.
Как зовут ее? (Синичка) (Слайд 7)
- Это синица. Какого цвета оперение у этой птицы? (Грудка у синички желтая, спинка и хвост голубоватые, голова черная, а щечки белые)
- Чем питается синичка? (Синичка любит клевать семечки, зернышки, хлеб, самое любимое лакомство синицы - сало) (Слайд 8)
- Молодцы. Вы справились с заданием. И я хочу с вами поиграть.
Вокруг себя повернитесь, и в синичек превратитесь.
Динамическая пауза «Синица»
Скачет шустрая синица. Прыжки на месте на двух ногах
Ей на месте не сидится. Прыжки на месте на левой ноге
Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте на правой ноге
Завертелась, как волчок, Кружимся на месте
Вот присела на минутку, Присели
Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево-вправо
И с дорожки – на плетень,
Тири - тири, тень-тень-тень! Прыжки на месте с ноги на ногу
Вокруг себя повернитесь и в ребят все превратитесь
(Слайд 9)
- Посмотрите, что есть у всех этих птиц одинаковое? (крылья, клюв, лапки)
- А чем эти птицы отличаются друг от друга? (размером, оперением).
-А как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие птицы).
-Правильно, это зимующие птицы. Они не боятся зимних морозов и метелей. Ищут корм в городах и деревнях рядом с жильем человека.
- А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Тогда закроем глазки, и послушаем. (Аудиозапись «Пение птиц»)
- Понравилось? Но так поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что люди им помогут. А как люди помогают птицам? (делают кормушки, подкармливают птиц). (Слайд 10)
-Ребята, мы с вами так увлеклись, что совсем забыли про письмо! Мы же правильно загадки отгадали? Значит теперь его можно открыть!
«Здравствуйте, дети группы «Капелька». Пишут вам зимующие птицы. На улице холодно, лежит снег. Нам трудно найти себе корм. Мы знаем, что вы очень добрые детки, помогите нам, пожалуйста!»
- Мы поможем птицам?(Да) Как мы им можем помочь? (Мы навестим птиц в лесу и посмотрим, что же там произошло)
- Ребята, а какую одежду мы надеваем на улицу зимой, чтобы не замёрзнуть? (Тёплую).
Физкультминутка
Теплые сапожки наденем на ножки.
(Ногу вперёд– «показать сапожки»)
Тёплый шарф завяжем
(Руки перекрёстно к шее.)
Шапочку натянем,
Наденем пальтишко
И зиме мы скажем
«Здравствуй, Зимушка-зима» (Поднимаем руки вверх.)
Теперь можно отправиться в путешествие по зимнему лесу. В лес нас приведёт вот эта тропинка, идите за мной и не сворачивайте с неё, потому что в лесу можно потеряться. Идите тихо, не шумите, чтобы не напугать диких животных, птиц.
(Аудиозапись – скрип снега)
По тропинке мы пойдём
Скоро в лес попадём (Слайд 11 «Зимний лес»)
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Но что-то здесь не так. Почему же птички отсюда улетели? (Слайд 12)
(Потому что кормушка пустая.)
-Теперь понятно, почему зимующие птицы звали нас на помощь!
Ребята, я считаю птицам надо помочь, наполнить кормушки кормом. Согласны со мной? (Да)
Давайте, с вами вспомним, чем можно кормить птиц?
Дидактическая игра «Чем кормить птиц?»
Вы возьмете карточки. Если этим кормом можно кормить птиц, прикрепите карточку к кормушке.
- Молодцы, мы с вами выяснили, чем можно кормить птиц зимой. Сейчас предлагаю присесть на стульчики за стол. (Дети садятся за стол).
Мы с вами нарисуем любимое лакомство снегиря. А что он любит больше всего? (Рябину).
Показ воспитателем способа рисования рябины
-А теперь мы наполним кормушку зернышками, чтобы и другие птички тоже порадовались.
Показ воспитателем техники рисования зернышек (ватными палочками)
- Лакомства для зимующих птиц готово! Теперь и птицы начинают прилетать. (Показ воспитателем способа наклеивания птицы, оказание помощи детям в наклеивании элементов).
- Ребята, а как называется птичка, которая прилетела к нам самая первая? Как называется птица, которую приклеила Настя? А как мы можем назвать этих птиц одним словом? (Зимующие).
3. Заключительный этап:
- Мы помогли зимующим птицам? Что мы сделали? Почему нужно помогать зимующим птицам?
Доброе дело мы с вами сделали, теперь пора возвращаться в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy_s_elementami_risovaniya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе «Зимующие птицы»
Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.
Задачи:
1. Закрепить знания о зимующих птицах (снегирь, воробей, голубь, их внешнем виде и особенностях поведения.
2. Познакомить детей с синицей, ее внешнем видом.
3. Развивать творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
4. Закреплять технику рисования пальцем и ватной палочкой, технику наклеивания элемента на основу с помощью клея-карандаша.
Оборудование и материалы: презентация «Зимующие птицы», аудиозаписи «Метель», «Скрип снега», «Пение птиц», письмо, ватман с изображением ветки рябины (без ягод) и кормушки.
Раздаточный материал: влажные салфетки, бумажные салфетки, гуашь красного цвета, гуашь коричневого цвета, ватные палочки, изображения птиц, клей-карандаш.
Предварительная работа:
•Беседа: «Пернатые друзья - птицы»
•Просмотр презентации «Зимующие птицы»
•Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима».
•Разучивание стихов, считалок, физкультминуток.
Ход образовательной деятельности:
- Вводный этап
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
Давайте расскажем и покажем нашим гостям, какие мы дружные и послушные!
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, скажите, какое сейчас идет время года? (Зима)
Правильно зима. Сейчас проверим, как хорошо вы знаете, какая погода бывает зимой.
Мяч наш зимний и волшебный
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!
Кому брошу мяч, тот и будет отвечать.
Если дует ветер, погода какая? (Ветряная)
Если холодно? (Холодная)
Если хмуро? (Хмурая)
Если солнечно? (Солнечная)
Если на улице мороз? (Морозная)
А если идет снег, какая погода? (Снежная).
Молодцы. Ой, ребята, кажется, к нам кто-то постучался.
Сюрпризный момент: в группу почтальон приносит письмо, но откроется оно только, когда дети отгадают загадки.
2. Основной этап:
- Ребята, вам интересно, что написано в письме? (Да)
Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
Подходим к экрану. Просмотр презентации «Зимующие птицы»
Он на дереве сидит,
Чик -чирик всем говорит,
Очень любит угощение,
Просо, зёрнышки, печенье.
Прыгает, а не идёт,
Рядом с нами он живёт,
Угадайте поскорей,
Кто же это? (Воробей) (Слайд 2)
- Правильно, это воробей! Какое у него оперение? (Спинка, голова, хвост имеют оперение коричневого цвета)
Какого воробей размера?
Что любит кушать воробей? (Зернышки, семечки, хлеб, ягоды, семена различных растений) (Слайд 3)
- А сейчас слушайте следующую загадку:
Гули-гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют? (Голубь) (Слайд 4)
-Верно. Посмотрите, какое оперение у голубя? (Они красивого голубоватого серого цвета — сизого)
Кто больше, голубь или воробей? (Голубь)
Где вы видели голубя? (На улицах города, под крышами домов, на чердаках и в специальных домах – голубятниках).
Чем питается эта птица? (Кроме семечек и хлеба, голуби едят разные зерна, семена, растения, ягоды. А в городе все, что найдут съедобного на улице).
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь) (Слайд 5)
- Вы правильно отгадали, это снегирь. Посмотрите, какое необычное оперение у снегиря: грудь красная, спинка голубая, а шапочка черная.
- Что любит кушать эта птица? (Семечки, ягоды) (Слайд 6). Излюбленный корм – это ягоды рябины. Причем снегири мякоть ягоды не едят, а выклевывают только семена.
Непоседа, невеличка
С желтой грудкой эта птичка.
Любит сало и пшеничку.
Как зовут ее? (Синичка) (Слайд 7)
- Это синица. Какого цвета оперение у этой птицы? (Грудка у синички желтая, спинка и хвост голубоватые, голова черная, а щечки белые)
- Чем питается синичка? (Синичка любит клевать семечки, зернышки, хлеб, самое любимое лакомство синицы - сало) (Слайд 8)
- Молодцы. Вы справились с заданием. И я хочу с вами поиграть.
Вокруг себя повернитесь, и в синичек превратитесь.
Динамическая пауза «Синица»
Скачет шустрая синица. Прыжки на месте на двух ногах
Ей на месте не сидится. Прыжки на месте на левой ноге
Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте на правой ноге
Завертелась, как волчок, Кружимся на месте
Вот присела на минутку, Присели
Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево-вправо
И с дорожки – на плетень,
Тири - тири, тень-тень-тень! Прыжки на месте с ноги на ногу
Вокруг себя повернитесь и в ребят все превратитесь
(Слайд 9)
- Посмотрите, что есть у всех этих птиц одинаковое? (крылья, клюв, лапки)
- А чем эти птицы отличаются друг от друга? (размером, оперением).
-А как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие птицы).
-Правильно, это зимующие птицы. Они не боятся зимних морозов и метелей. Ищут корм в городах и деревнях рядом с жильем человека.
- А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Тогда закроем глазки, и послушаем. (Аудиозапись «Пение птиц»)
- Понравилось? Но так поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что люди им помогут. А как люди помогают птицам? (делают кормушки, подкармливают птиц). (Слайд 10)
-Ребята, мы с вами так увлеклись, что совсем забыли про письмо! Мы же правильно загадки отгадали? Значит теперь его можно открыть!
«Здравствуйте, дети группы «Капелька». Пишут вам зимующие птицы. На улице холодно, лежит снег. Нам трудно найти себе корм. Мы знаем, что вы очень добрые детки, помогите нам, пожалуйста!»
- Мы поможем птицам?(Да) Как мы им можем помочь? (Мы навестим птиц в лесу и посмотрим, что же там произошло)
- Ребята, а какую одежду мы надеваем на улицу зимой, чтобы не замёрзнуть? (Тёплую).
Физкультминутка
Теплые сапожки наденем на ножки.
(Ногу вперёд– «показать сапожки»)
Тёплый шарф завяжем
(Руки перекрёстно к шее.)
Шапочку натянем,
Наденем пальтишко
И зиме мы скажем
«Здравствуй, Зимушка-зима» (Поднимаем руки вверх.)
Теперь можно отправиться в путешествие по зимнему лесу. В лес нас приведёт вот эта тропинка, идите за мной и не сворачивайте с неё, потому что в лесу можно потеряться. Идите тихо, не шумите, чтобы не напугать диких животных, птиц.
(Аудиозапись – скрип снега)
По тропинке мы пойдём
Скоро в лес попадём (Слайд 11 «Зимний лес»)
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Но что-то здесь не так. Почему же птички отсюда улетели? (Слайд 12)
(Потому что кормушка пустая.)
-Теперь понятно, почему зимующие птицы звали нас на помощь!
Ребята, я считаю птицам надо помочь, наполнить кормушки кормом. Согласны со мной? (Да)
Давайте, с вами вспомним, чем можно кормить птиц?
Дидактическая игра «Чем кормить птиц?»
Вы возьмете карточки. Если этим кормом можно кормить птиц, прикрепите карточку к кормушке.
- Молодцы, мы с вами выяснили, чем можно кормить птиц зимой. Сейчас предлагаю присесть на стульчики за стол. (Дети садятся за стол).
Мы с вами нарисуем любимое лакомство снегиря. А что он любит больше всего? (Рябину).
Показ воспитателем способа рисования рябины
-А теперь мы наполним кормушку зернышками, чтобы и другие птички тоже порадовались.
Показ воспитателем техники рисования зернышек (ватными палочками)
- Лакомства для зимующих птиц готово! Теперь и птицы начинают прилетать. (Показ воспитателем способа наклеивания птицы, оказание помощи детям в наклеивании элементов).
- Ребята, а как называется птичка, которая прилетела к нам самая первая? Как называется птица, которую приклеила Настя? А как мы можем назвать этих птиц одним словом? (Зимующие).
3. Заключительный этап:
- Мы помогли зимующим птицам? Что мы сделали? Почему нужно помогать зимующим птицам?
Доброе дело мы с вами сделали, теперь пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия окружающий мир (средняя группа)
Закрепить представление о назначении бытовых приборов. Приобщить к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов. Обогощать словарь детей....
План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме:
"Ознакомление с окружающим миром на базе знаний по ТРИЗ-РТВ"Опубликовано 14.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Дерево" Цель: учить детей придумывать новое, видоизменяя реаьный об...
План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".
Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...
«Из истории ручки» Конспект занятия (окружающий мир, старшая группа).
Цель: обучение детей умению определять причинно-следственные связи.Задачи: дать понятие о назначении ручки, ее необходимости в жизни человека;Развивать интерес, любознательность детей;Воспитыват...
План-конспект НОД (окружающий мир,старшая группа) Тема: «Знакомство с воздухом»
Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности. Вызвать интерес к познанию нового....
План - конспект по окружающему миру (старшая группа) НАСЕКОМЫЕ
Расширять и закреплять знания детей о насекомых....
Конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме: «Зимующие птицы»
Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы»....