Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
«Домашние птицы»
с использованием личностно-ориентированной технологии
Составила воспитатель: Второва Е.В.
2021 г.
Цель: | Выявлять и систематизировать знания детей о домашних птицах. Расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор. Способствовать развитию речи как средство общения, знакомство с техникой пальчикового рисования.
|
Оборудование и материалы: | Предметные картинки с изображением домашних птиц. |
Ход занятия: | Организационный момент: |
Воспитатель: | Берёт мягкие игрушки: петуха, курицу. Кто это?(петух, курица). |
2 часть: | Беседа о домашних птицах. |
Воспитатель: | Петух-это домашняя птица .Живёт она на птичьем дворе. Ещё там живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ»!!! Как кричит петух?(подражают). Курица в отличие от петуха, произносит: «КО-КО-КО». Как кудахчет курица?(подражают). Как индюк ворчит? «БЛА-БЛА-БЛА». Как ворчит индюк? (подражают).
|
3 часть: | Отгадывание загадок: В пёстром наряде ходит, как на параде, Часов не имеет, а время разумеет(петух).
Явился в жёлтой шубке: -Прощайте две скорлупки! (цыплёнок).
Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами – стук, Как зовут его? (индюк). |
4 часть: | Игра : «Кто как кричит?» |
Воспитатель: | (достаёт из коробки курицу) Кто это? (ответы детей). Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, кудахчет: «КО-КО-КО». Как кудахчет курица(подражание)? А это уточка. Слышите, как уточка крякает? «КРЯ-КРЯ-КРЯ» Как уточка крякает? (подражание). А вот индюк, он ворчит: «БЛА-БЛА-БЛА» Как индюк ворчит? (подражание). |
Воспитатель: | Ребята, я буду вам показывать игрушку, а вы будете произносить соответствующие звуки. |
5 часть: | Физкультминутка.
Ходит по двору индюк (шаги на месте) Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача (остановиться, удивлённо посмотреть вниз) Рассердился сгоряча. Сгоряча затопал (потопать ногами) Крыльями захлопал (руками, словно крыльями похлопать себя по бокам) Весь раздулся, словно шар (руки на поясе) Или медный самовар (сцепить округлённые руки перед грудью) Затряс бородою (помотать головой, приговаривая «бла-бла-бла», как индюк) Понёсся стрелою, (бег на месте) |
6 часть: | Рисование зёрнышек для петушка. Чем кормят петушков? Конечно зерном. Где нам его взять? Может нарисуем? Ну, что ж, тогда за работу. Посмотрите, у меня есть помощники. Они лежат в коробке и ждут, когда я их открою. Здесь есть и синяя, и зелёная, и красная, и жёлтая краски. С такими помощниками мы сможем нарисовать всё, что пожелаем. Какую краску нам нужно взять, что бы нарисовать зёрнышки? У меня есть немного пшена. Он жёлтого цвета. У нас есть такая краска -Покажите! |
Воспитатель: | У меня есть белый лист бумаги. Я сейчас рассыплю на нём зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску жёлтого цвета и оставляю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зёрнышко, вот другое. Петушка я накормлю, дам я зёрнышек ему. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите его покормить? (дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать детям аккуратные отпечатки). Для чего лежат на столе салфетки?
|
7 часть: | Итог занятия: воспитатель предлагает поиграть с игрушками. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lena.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
«Домашние птицы»
с использованием личностно-ориентированной технологии
Составила воспитатель: Второва Е.В.
2021 г.
Цель: | Выявлять и систематизировать знания детей о домашних птицах. Расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор. Способствовать развитию речи как средство общения, знакомство с техникой пальчикового рисования. |
Оборудование и материалы: | Предметные картинки с изображением домашних птиц. |
Ход занятия: | Организационный момент: |
Воспитатель: | Берёт мягкие игрушки: петуха, курицу. Кто это?(петух, курица). |
2 часть: | Беседа о домашних птицах. |
Воспитатель: | Петух-это домашняя птица .Живёт она на птичьем дворе. Ещё там живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ»!!! Как кричит петух?(подражают). Курица в отличие от петуха, произносит: «КО-КО-КО». Как кудахчет курица?(подражают). Как индюк ворчит? «БЛА-БЛА-БЛА». Как ворчит индюк? (подражают). |
3 часть: | Отгадывание загадок: В пёстром наряде ходит, как на параде, Часов не имеет, а время разумеет(петух). Явился в жёлтой шубке: -Прощайте две скорлупки! (цыплёнок). Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами – стук, Как зовут его? (индюк). |
4 часть: | Игра : «Кто как кричит?» |
Воспитатель: | (достаёт из коробки курицу) Кто это? (ответы детей). Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, кудахчет: «КО-КО-КО». Как кудахчет курица(подражание)? А это уточка. Слышите, как уточка крякает? «КРЯ-КРЯ-КРЯ» Как уточка крякает? (подражание). А вот индюк, он ворчит: «БЛА-БЛА-БЛА» Как индюк ворчит? (подражание). |
Воспитатель: | Ребята, я буду вам показывать игрушку, а вы будете произносить соответствующие звуки. |
5 часть: | Физкультминутка. Ходит по двору индюк (шаги на месте) Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача (остановиться, удивлённо посмотреть вниз) Рассердился сгоряча. Сгоряча затопал (потопать ногами) Крыльями захлопал (руками, словно крыльями похлопать себя по бокам) Весь раздулся, словно шар (руки на поясе) Или медный самовар (сцепить округлённые руки перед грудью) Затряс бородою (помотать головой, приговаривая «бла-бла-бла», как индюк) Понёсся стрелою, (бег на месте) |
6 часть: | Рисование зёрнышек для петушка. Чем кормят петушков? Конечно зерном. Где нам его взять? Может нарисуем? Ну, что ж, тогда за работу. Посмотрите, у меня есть помощники. Они лежат в коробке и ждут, когда я их открою. Здесь есть и синяя, и зелёная, и красная, и жёлтая краски. С такими помощниками мы сможем нарисовать всё, что пожелаем. Какую краску нам нужно взять, что бы нарисовать зёрнышки? У меня есть немного пшена. Он жёлтого цвета. У нас есть такая краска -Покажите! |
Воспитатель: | У меня есть белый лист бумаги. Я сейчас рассыплю на нём зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску жёлтого цвета и оставляю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зёрнышко, вот другое. Петушка я накормлю, дам я зёрнышек ему. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите его покормить? (дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать детям аккуратные отпечатки). Для чего лежат на столе салфетки? |
7 часть: | Итог занятия: воспитатель предлагает поиграть с игрушками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви"
Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе №11 «Дикие и домашние животные»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе №11 «Дикие и домашние животные»...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Птицы нашего края»
Обобщить у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Расширять представления о зимующих птицах. Развивать мышление, слуховое восприятие, у...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Дикие птицы»
Занятие познание "Дикие птицы" . Задачи: !1.Познакомить с дикими птицами, их особенностях и повадках, закрепить знания об отличительных особенностях птиц, дать представление о том...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Дикие птицы»
Задачи: !1.Познакомить с дикими птицами, их особенностях и повадках, закрепить знания об отличительных особенностях птиц, дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле, боятс...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Зимующие птицы"
Беседа с детьми о зимующих птицах; как можно им помочь...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши».
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши». Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних ж...