Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Птицы нашего края»
план-конспект занятия (младшая группа)
Обобщить у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Расширять представления о зимующих птицах. Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать. Использовать приемы эмпатии – превращение в птиц. Воспитывать экологическую культуру, интерес детей к объектам природы, отзывчивость и желание подкармливать птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
«Птицы нашего края»
Программное содержание:
Обобщить у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги.
Расширять представления о зимующих птицах.
Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать. Использовать приемы эмпатии – превращение в птиц.
Воспитывать экологическую культуру, интерес детей к объектам природы, отзывчивость и желание подкармливать птиц.
Предварительная работа: Беседа о птицах. Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о птицах,. Рассматривание фотографий , открыток, репродукций, картин, календарей с изображением птиц.
Дидактические игры: «Назови птицу» . «Кто как кричит».
Ход занятия
Мотивационный момент
Дети стоят на ковре, раздается пение птиц( звукозапись)
--Ребята ,послушайте, что это за звуки?
Вы знаете, кто это поет? ( да, это птички)
--А вы, знаете какие это птички?
-- Хотите узнать и увидеть их?
-- А давайте их к нам позовем?
Основная часть
Воспитатель и дети:
-- В синем небе голосок, будто крохотный звонок
Птички, птички не шумите, к деткам в гости приходите.
(На столе кормушка, в ней стоят фигурки птиц: (воробей, ворона, голубь )
-- Ребята, а кто прилетел к нам на кормушку? ( птицы)
-- Вот видите ,ребята, раньше мы с этими птичками встречались на улице.
-- А где еще можно встретить этих птиц? ( в парке, на заборе, на крыше и т. д)
, -- А теперь они прилетели к нам в гости.
-- Скажите, к нам в гости прилетели одинаковые птицы или разные? ( разные)
(Дети рассматривают птиц.)
А вы знаете, как они называются?
( дети называют птиц и читают о них стихи)
Воспитатель—Как эта птица называется?( воспитатель берет в руки воробья),
--А Саша знает про воробья веселое стихотворение( девочка берет в руки воробья и читает)
Эту птицу каждый знает, в теплый край не улетает
Эта птица круглый год во дворе у нас живет
И чирикает она громко с самого утра
Просыпайтесь поскорей, всех торопит воробей.
Воспитатель—А как эта птица называется? ( показывает детям птицу)
Катя, расскажи нам про голубя ( девочка читает стихотворение)
Протянула я ладошку
На ладони хлеба крошки
Прилетали голубки
Смело брали хлеб с руки
Воспитатель—А это что за птица? ( ответы детей)
Матвей прочитай нам про ворону( мальчик читает стихотворение)
Ворона – птица умная
Ей видно все вокруг
Пускай немного шумная
Зато отличный друг
Конечно же, не только ворона друг, но и все птицы наши друзья. А какие птички понравились вам больше всего? Эти птицы жили с нами всю зиму, никуда от нас не улетали, они зимующие.
-- Что то наши друзья заскучали , давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в птиц и немного с ними полетаем.
Физминутка « Птицы»
Ой, летали птички, птички невелички
Все летали, все летали, крыльями махали
На дорожку сели зернышек поели
Клю клю клю, клю клю клю, как я зернышки люблю
Перышки почистим, чтобы стали чище
Вот так, вот так чтобы были чище
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам
Прыг скок, прыг скок прыгаем по веткам
А собачка прибежала и всех птичек распугала ( дети садятся на стулья)
--- Ребята, вы говорили, что птички на кормушке разные, а чем они похожи, давайте внимательно рассмотрим их.
-Сколько ног у всех птиц?(две)
-Чем покрыты все птицы? (перьями)
- Чем едят все птицы? (клювом)
- Что есть у всех птиц? (крылья).
А птицы ходят или летают? (летают)
Молодцы ребята , как много вы знаете о наших друзьях птицах.
А наши птицы улетают и прилетают на кормушку
Игра « Какой птицы не стало»
( дети угадывают, какой птицы не стало)
-- Посмотрите, ребята, а птицы то все улетели. Куда они улетели? ( искать корм)
-- Ребята, а какой корм любят кушать птицы? Посмотрите, в кормушке нет корма у птиц.
-- Как мы можем помочь нашим птицам? ( накормить их)
А чем мы можем накормить? ( зернышками)
Конечно же накормим , давайте птичкам зернышки нарисуем и они прилетят к нам обратно,покормим их
(Дети рисуют на листах бумаги ватными палочками зернышки для птиц)
--- Молодцы, ребята, много зернышек нарисовали птичкам.( дети приносят нарисованный корм птицам в кормушку)( музыка –пение птиц)
Воспитатель подводит детей к другому столику, на котором в тарелочках лежит настоящий корм
-- Что это? ( ответ детей)Для кого?
Мы с вами пойдем на прогулку и покормим птиц, которые прилетают к нам на участок.
Итог
Ребята, какие птицы прилетали к нам на кормушку?
Что есть у птиц?
Чем их кормили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в старшей группе "Лес нашего края"
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через познание природы родного края Югры....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Птицы"
Даное пособие поможет уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах....
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе:"Птицы нашей тундры"
.Воспитывать интерес к жизни птиц на Севере....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птицы»
Программные задачи:Образовательные: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Пополнить и активизировать словарь. Закреплять зн...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость".
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость.Цель:познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; рассказать, когда...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Животный мир нашего края. Дикие животные» в подготовительной группе.
: Расширение и систематизация знаний детей о диких животных наших лесов, об их питании, образе жизнПополнить и систематизировать представления детей о жизни диких животныхРазвивать воо...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: викторина «Урал – наш край родной» в подготовительной к школе группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26404657","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...