Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Учимся сортировать мусор»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
- Содействовать развитию умения дифференцироваться предметы по материалам, из которых они были изготовлены
Развивающие:
-Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора.
- Развивать умение анализировать экологическую проблему.
-Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающей среде.
- Вызывать положительный эмоциональный настрой, чувство коллективизма;
- воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения, чувства сотрудничества и взаимопомощи;
- вызывать желание делать окружающую обстановку для себя и других краше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_musor.docx | 215.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Учимся сортировать мусор»
Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
- Содействовать развитию умения дифференцироваться предметы по материалам, из которых они были изготовлены
Развивающие:
-Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора.
- Развивать умение анализировать экологическую проблему.
-Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающей среде.
- Вызывать положительный эмоциональный настрой, чувство коллективизма;
- воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения, чувства сотрудничества и взаимопомощи;
- вызывать желание делать окружающую обстановку для себя и других краше.
Формы организации коллективной деятельности (работа группой, в парах, сов- местная деятельность педагога с детьми).
Методы и приёмы: Игровой, сюрпризный, наглядный, практическая и поисковая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и художественного слова, активизация и обогащение сло- варя; индивидуальная работа.
Словарная работа: стеклянный металлический макулатура, пластиковый, бытовые отходы.
Оборудование: Ноутбук; Дидактическая игра «Учимся сортировать мусор»; краски, заранее подготовленные заготовки открыток. Пластиковые бутылки, вилки. Видеоро- лик, листы бумаги
Ожидаемый результат: Понимание детьми, что скопление мусора- это большая проблема, которую нужно решать всем людям; Умение сортировать мусор из разных материалов; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
I. Вводная часть - 5 минуты.
- Приветствие
- Представление видео письма.
II. Основная часть - 13 минут.
- поисковая-экспериментальная деятельность.
- работа детей в парах
- выполнение открытки для мамы
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.
-рефлексия
- Слова благодарности.
Ход НОД:
Воспитатель входит, здоровается со всеми, и обращается к детям, предлагая попри- ветствовать друг друга
Приветствие
Станем радостно по кругу, (Все собираются в круг) Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» (Дети, наклоняясь в круг, вытягивают руку вперёд, машут) И «Добрый день!» (Поворачиваются спиной в круг и машу рукой всем) Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Основная часть
Ежегодно от каждого человека, проживающего в России остается очень много мусо- ра, ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бу- тылки, различный пластик, как мы избавляемся от мусора? (ответы детей). Куда он по- тов девается? (ответы детей) верно дети мусор отвозят на свалку. Свалка- это скопле- ние мусора, которое выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека.
Ребята сейчас у нас в белгородской области активно начали строить мусороперера- батывающие заводы. Но чтоб мы могли сдавать свой мусор на переработку мы должны научиться с вами сортировать мусор.
Давайте с вами пройдем к нашей доске и посмотрим на какие виды можно разделить наш мусор (На доске представлено 3 контейнеров для мусора) проговариваем с детьми из чего сделаны предметы. (, стекло-стеклянные, пластик- пластиковые, бумага- бумажный (макулатура),.)
Мы сейчас с вами разделимся на пары, и каждая пара выберет себе один из контей- неров и отправиться сортировать мусор. (дети работают в парах)
Готовые мусорные контейнеры дети выкладывают на общий стол и анализируют правильно ли они распределили содержимое пакета.
Заключительная
Затем детям предлагаются листы бумаги, также листы раздаются всем присутствующим по команде воспитателя все сминают лист и бросают на пол. Воспитатель – посмотрите мы все с вами бросили всего только один лист, а что мы видим у нас на полу? Правильно, свалку! Какой мы из этого можем сделать вывод? (ответы детей: мусор бросать нельзя, мусор надо собирать и перерабатывать.) Детям раздаются эмблемы жителя чистого города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»
Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"
Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…» Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у Воздушного шара и Капельки»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"
Проводя этот эксперимент мы с детьми уточнили представления об электричестве и, посмотрев наглядный материал, провели совместно несколько опытов, и дети самостоятельно сделали выводы о том, что ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Профессия – строитель»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Жизнь птиц зимой»
Формировать познавательный интерес, расширять знания и представления о зимующих птицах Закреплять умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему и картинку Продолжать учить детей отвечать н...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как образуется ветер»
Расширять представления детей о происхождении ветра и его роли в жизни человека, и растений....