Сценарий развлечения по экологии «Юные знатоки природы»
план-конспект по окружающему миру
Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи:
Образовательные: - обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе;
Развивающие: - продолжать развивать умение самостоятельно, логически, кратко, точно выражать свои мысли;
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_1.docx | 114.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ «Детский сад № 43» - «детский сад №33»
Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе
«Юные знатоки природы»
Автор: Алескарова Екатерина
Сергеевна, воспитатель
Славгород – 2024 г.
Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи:
Образовательные: - обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе;
Развивающие: - продолжать развивать умение самостоятельно, логически, кратко, точно выражать свои мысли;
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.
Оборудование: Цветик - семицветик с заданиями, презентация, «Напоминающие знаки» с правилами поведения в лесу (на слайде), изображения леса (на слайде), запись звуков леса, карточки «Что чем было»,и шишки, корзинки, медали.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход развлечения:
Слышатся звуки леса. На экране картина с изображением лесной поляны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети : В лес.
Воспитатель: Правильно, в лес. Прислушайтесь, слышите шаги? Закройте на минутку глаза и потом посмотрим, кто же к нам выйдет?
(Воспитатель выходит за дверь и выходит в образе Феи природы).
Фея природы: Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. Я слышала, что вы очень умные и любознательные дети. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном царстве есть клуб юных знатоков природы. Хотите там побывать?
Дети: Да.
Фея природы: Вставайте около своих пеньков (стульчиков). Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем Царстве Природы.
Встали. Приготовились…
В Царство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Фея природы: Вот мы и попали в мое Царство. А для вас ребята у меня есть Цветик - семицветик. На его лепестках есть задания для вас, выполнив которые, вы станете членами «Клуба юных знатоков природы».
1.Красный лепесток . «Правила леса»
Фея природы: Красный лепесток срываю и задание читаю: «На картинки смотри и правила расскажи!».
На экране слайды с изображениями правил поведения в лесу. Дети их называют. Фея приглашает детей сесть на пеньки (стульчики). Фея вместе с детьми вспоминают правила:
- Не рвите полевые цветы, не собирайте их в букеты, иначе останутся без пыльцы бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые.
- Не ловите бабочек, насекомых, они опыляют растения и помогают им распространятся.
- Не сбивайте ногами мухоморы и другие грибы, так как ими лечатся дикие животные, например, лоси.
- Не разжигайте в лесу костры.
- Не разоряйте муравейники, так как муравьи уничтожают вредных насекомых. Муравьи – санитары леса и сада. Оберегайте их!
- Не разоряйте птичьи гнезда. Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы родители могут его покинуть. Берегите птиц, ведь они уничтожают бесчисленные полчища вредных насекомых.
- Берегите деревья! Не обламывайте ветки деревьев и кустарников.
Не вытаптывайте траву возле них, не ломайте ветки. Они кормят и поят лесных обитателей.
- После прогулки в лесу нужно убрать за собой мусор, не оставляйте его в лесу.
Фея природы: Лес – это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно!
Молодцы! Хорошо правила поведения в лесу. Что же на оранжевом лепестке?
2.Оранжевый лепесток. «Наряди дерево»
Фея природы: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево».
Ход игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.
Фея природы: Перед вами два дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на две команды. Каждая команда наряжает свое дерево.
Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».
Фея природы: Вот наши деревья и оделись в листву. А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием?
Как называется дерево, которое наряжала первая команда?
Дети: Клен.
Фея природы: Как называется дерево, которое наряжала вторая команда?
Дети: Дуб.
Фея природы: Правильно, ребята, с заданием вы справились. Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными. Садитесь на свои места. Давайте сорвем следующий лепесток.
3. Желтый лепесток. Блиц-вопросы.
На экране появляются слайды с ответами блиц-вопросов.
Фея природы: Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Вы всё знаете, молодцы!
Фея природы: А теперь зеленый лепесток.
4. Зеленый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».
Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.
Фея природы: Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Фея природы: Молодцы справились с заданием.
Посмотрим, что же на голубом лепестке.
5. Голубой лепесток. «Как поступить?»
Фея природы: А на голубом лепестке, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
А) (Слайд 6)– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? (ответы детей).
Б) (Слайд 7) – Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель? (ответы детей).
В) (Слайд 8)– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя? (ответы детей).
Фея природы: Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Посмотрим, какое задание на синем лепестке.
6. Синий лепесток. Подвижная игра «Собери шишки»
В игре участвуют по двое. На полу рассыпано 10-12 шишек. Участникам завязываются глаза. По сигналу ведущего дети берут корзины и начинают собирать шишки. Побеждает тот, кто быстрее наполнит корзину.
Фея природы: Понравилась вам игра? А теперь обратимся к фиолетовому лепестку. Посмотрим, что же на фиолетовом лепестке.
7. Фиолетовый лепесток. «Расчисти полянку»
Фея природы: Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и разбросал мусор. Вам необходимо расчистить полянку от мусора и раскласть его по пакетам.
Фея природы: Вот мы с вами выполнили все задания Цветика- семицветика. Молодцы! Вы много знаете о природе! Вы показали сегодня свои знания. Я надеюсь, что свои знания вы всегда будете использовать в повседневной жизни, будете любить и охранять природу.
Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с гордостью принимаю вас в «Клуб юных знатоков природы» и награждаю вас заслуженными медалями.
Детям вручаются медали «Знатоки природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "В гостях у Феи-Природы! "
Разработала сценарий развлечения "В гостях у Феи-Природы! "...
Игра-развлечение для старших дошкольников "Знатоки природы"
В викторине идёт обобщение знаний о животном и растительном мире, воспитании любви к родной природе. Представлены интересгые и занимательные задания, сопровождающие красочным раздаточным материаллом....
Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник природы»
Данный сценарий направлен на закрепление у детей правил природосбережений...
Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»
Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»...
Сценарий развлечения в средней группе " Знатоки спорта"
Сияет солнышко с утра,Мы приготовились заранее.Ребята, начинать пораСпортивные соревнования....
Сценарий развлечения по экологии «Юные защитники природы»
Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество и...
Сценарий клуба веселых и находчивых "Знатоки природы"
Познавательная игра для детей страшей группы...