Сценарий развлечения по экологии «Юные знатоки природы»
план-конспект по окружающему миру

Алескарова Екатерина Сергеевна

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.

Задачи:

 Образовательные: - обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе;

Развивающие: - продолжать развивать умение самостоятельно,  ло­гически, кратко, точно выражать свои мысли;

Воспитательные: - воспитывать бе­режное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1.docx114.96 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад № 43» - «детский сад №33»

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе

«Юные знатоки природы»

C:\Users\user\Downloads\568870-ekologiya-dlya-detey-23.jpg

Автор: Алескарова Екатерина

                                                                                        Сергеевна, воспитатель

Славгород – 2024 г.

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.

Задачи:

 Образовательные: - обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе;

Развивающие: - продолжать развивать умение самостоятельно,  логически, кратко, точно выражать свои мысли;

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.

Оборудование: Цветик - семицветик с заданиями, презентация,  «Напоминающие знаки» с правилами поведения в лесу (на слайде), изображения леса (на слайде), запись звуков леса, карточки «Что чем было»,и шишки, корзинки, медали.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход развлечения:

Слышатся звуки леса. На  экране картина с изображением лесной поляны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети : В лес.

Воспитатель: Правильно, в лес. Прислушайтесь, слышите шаги? Закройте на минутку глаза и потом посмотрим, кто же к нам выйдет?

(Воспитатель выходит за дверь и выходит в образе Феи природы).

Фея природы: Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. Я слышала, что вы очень умные и любознательные дети. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном царстве есть клуб юных знатоков природы. Хотите там побывать?

Дети: Да.

Фея природы: Вставайте около своих  пеньков (стульчиков). Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем Царстве Природы.

Встали. Приготовились…

В Царство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Фея природы: Вот мы и попали в мое Царство. А для вас ребята у меня есть Цветик - семицветик. На его лепестках есть задания для вас, выполнив которые, вы станете членами «Клуба юных знатоков природы».

1.Красный лепесток . «Правила леса»

Фея природы: Красный лепесток срываю и задание читаю: «На картинки смотри и правила расскажи!».

           На экране слайды  с изображениями правил поведения в лесу. Дети их называют. Фея приглашает детей сесть на пеньки (стульчики). Фея вместе с детьми вспоминают правила:

- Не рвите полевые цветы, не собирайте их в букеты, иначе останутся без пыльцы бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые.

- Не ловите бабочек, насекомых, они опыляют растения и помогают им распространятся.

- Не сбивайте ногами мухоморы и другие грибы, так как ими лечатся дикие животные, например, лоси.

- Не разжигайте в лесу костры.

- Не разоряйте муравейники, так как муравьи уничтожают вредных насекомых. Муравьи – санитары леса и сада. Оберегайте их!

- Не разоряйте птичьи гнезда. Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы родители могут его покинуть. Берегите птиц, ведь они уничтожают бесчисленные полчища вредных насекомых.

- Берегите деревья! Не обламывайте ветки деревьев и кустарников.

 Не вытаптывайте траву возле них, не ломайте ветки. Они кормят и поят лесных обитателей.

- После прогулки в лесу нужно убрать за собой мусор, не оставляйте его в лесу.

Фея природы: Лес – это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно!

Молодцы! Хорошо правила поведения в лесу. Что же на оранжевом лепестке?

2.Оранжевый лепесток. «Наряди дерево»

Фея природы: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево».

Ход игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Фея природы: Перед вами два дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на две команды. Каждая команда наряжает свое дерево.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».

Фея природы: Вот наши деревья и оделись в листву. А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием?

Как называется дерево, которое наряжала первая команда?

Дети: Клен.

Фея природы: Как называется дерево, которое наряжала вторая команда?

Дети: Дуб.

Фея природы: Правильно, ребята, с заданием вы справились. Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными. Садитесь на свои места. Давайте сорвем следующий лепесток.

3. Желтый лепесток. Блиц-вопросы.

На экране появляются слайды с ответами блиц-вопросов.

Фея природы: Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы!

Фея природы: А теперь зеленый лепесток.

4. Зеленый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.

Фея природы: Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Фея природы: Молодцы справились с заданием.

Посмотрим, что же на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток. «Как поступить?»

Фея природы: А на голубом лепестке, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

А) (Слайд 6)– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? (ответы детей).

Б) (Слайд 7) – Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель? (ответы детей).

В) (Слайд 8)– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя? (ответы детей).

Фея природы:  Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Посмотрим, какое задание на синем лепестке.

6. Синий лепесток. Подвижная игра «Собери шишки»

В игре участвуют по двое. На полу рассыпано 10-12 шишек. Участникам завязываются глаза. По сигналу ведущего дети берут корзины и начинают собирать шишки. Побеждает тот, кто быстрее наполнит корзину.

Фея природы: Понравилась вам игра? А теперь обратимся к фиолетовому лепестку. Посмотрим, что же на фиолетовом лепестке.

7. Фиолетовый лепесток. «Расчисти полянку»

Фея природы: Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и разбросал мусор. Вам необходимо расчистить полянку от мусора и раскласть его по пакетам.

Фея природы: Вот мы с вами выполнили все задания Цветика- семицветика. Молодцы! Вы много знаете о природе! Вы показали сегодня свои знания. Я надеюсь, что свои знания вы всегда будете использовать в повседневной жизни, будете любить и охранять природу.

Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с гордостью  принимаю вас в «Клуб юных знатоков природы» и награждаю вас заслуженными медалями.

Детям вручаются медали «Знатоки природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у Феи-Природы! "

Разработала сценарий  развлечения "В гостях у Феи-Природы! "...

Игра-развлечение для старших дошкольников "Знатоки природы"

В викторине идёт обобщение знаний о животном и растительном мире, воспитании любви к родной природе. Представлены интересгые и занимательные задания, сопровождающие красочным раздаточным материаллом....

Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник природы»

Данный сценарий направлен на закрепление у детей правил природосбережений...

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»...

Сценарий развлечения в средней группе " Знатоки спорта"

Сияет солнышко с утра,Мы приготовились заранее.Ребята, начинать пораСпортивные соревнования....

Сценарий развлечения по экологии «Юные защитники природы»

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество и...

Сценарий клуба веселых и находчивых "Знатоки природы"

Познавательная игра для детей страшей группы...