Игра-развлечение для старших дошкольников "Знатоки природы"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
В викторине идёт обобщение знаний о животном и растительном мире, воспитании любви к родной природе. Представлены интересгые и занимательные задания, сопровождающие красочным раздаточным материаллом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое развлечение-игра для старших дошкольников.
«Знатоки природы»
Цель: расширение кругозора, представлений об окружающем мире, экологии.
Задачи:
1. Закрепить с детьми полученные знания о природе: животных, насекомых, птицах, деревьях, грибах.
2. Закрепить правила поведения на природе, в лесу.
3. Воспитывать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам, насекомым; бережное отношение к растениям.
Средства: маршруты-схемы, название станций на листах ватмана, красные фломастеры, корзинки, указ лесной царевны, картинки грибов, части пазла, призы по количеству детей.
Ход игры.
Дети старших групп собираются на спортивной площадке детского сада. (на улице)
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре, которая называется «Знатоки природы»! Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по станциям. На каждой станции вам нужно будет выполнить ряд заданий, которые будут написаны у вас в маршрутных листах. Маршрутные листы будут содержать место расположения каждой из станций. Станции следует проходить по мере их следования в маршрутном листе, идти по порядку, не перескакивать с одной станции на другую. На каждой станции вы будете получать часть пазла, который мы с вами в конце игры вместе соберём и узнаем что это.
Ну а теперь давайте поделимся на команды и поприветствуем друг друга.
(Название и девиз команд)
Царевна: -Здравствуйте ребята. Я царевна природы и всех её жителей. Я издаю указы, которые все мои подчиненные рыбы, птицы, звери, насекомые, растения должны выполнять. Ребята, а вы ходите с родителями в лес? А кто отдыхал с родителями и друзьями на берегу лесного озера? (ответы детей).
Царевна: -Ребята а вы знаете как нужно вести себя, отдыхая на берегу озера? (ответы детей) А как нужно вести себя когда ходите с родителями или ездите в лес? (ответы детей)
Царевна: Правильно нужно бережно относиться к природе, охранять и защищать лес и его обитателей. Мы с вами люди тоже часть природы, если не будет лесов, рек, человек не сможет больше жить на нашей планете Земля. А для того, что бы на нашей планете всем было хорошо и людям и природе у нас есть специальная наука. Кто знает ребята как она называется? (Ответы детей).
Царевна: Эта наука – экология об охране природы, ее защите, о бережном отношении к окружающему миру, к Земле. Для человека, для всех живых существ, живущих на планете, домом является вся наша огромная, и в тоже время, маленькая, планета Земля.
А вы ребята хотите узнать о науке экологии? (Ответы детей).
Ну тогда слушайте мой указ и отправляемся в путь!
Указ:
Его исполнить надо враз:
Быть серьезным, не сердиться,
Это очень пригодится!
Участие в игре вам надо принять,
В ней ответы четкие давать,
Знания о природе свои пополнять!
Испытания, и задания важные,
Сразятся в них пусть отважные!
Задания не трудные,
Вовсе не занудные,
Интересные, да веселые,
Озорные, да задорные.
Чтоб природу защитить,
Для потомков сохранить,
Начинай игру скорей
В царстве птиц, лесов, зверей.
Ведущая раздает командам детей маршрутные листы по которым они будут двигаться во время игры.
Дети уходят по маршруту.
1 станция. «Умники»
1.У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
2. Что делает ёж зимой? (спит)
3.Делает ли ёж запасы на зиму? (Нет крепко спит до весны)
4. Каких птиц называют вестниками весны? (Грачей)
5. Сколько ног у паука? (восемь)
6. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
7. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
8. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
9. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
10. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
11. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник или лесничий)
12. У какого дерева белый ствол? (береза)
13. Как называется дом у муравья? (муравейник)
14. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
15. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)
16. У какой птицы зимой в гнезде появляются птенцы? (Клест)
17. Сколько лап у насекомых? (Шестиногие)
2 станция: «Умелые руки»
Дети из предложенных материалов мастерят кормушки для пернатых друзей.
3 станция: «Грибники»
Знаю я, детки, что вы в лес ходите, урожай собираете. Сейчас мы с вами узнаем, знаете ли вы грибы – мои лесные дары, сумеете ли отгадать мои загадки, да рассказать – какие грибы ядовитые, а какие – съедобные грибы.
(После каждой загадки сказочный герой спрашивает какой это гриб съедобный или не съедобный? Отмечает правильно ответили дети, если не правильно говорит правильный ответ)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята, съедобные)
Не спорю- не белый,
Я братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще.
В роще у берёзки
Повстречались тёзки….
(подберёзовик)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (рыжик)
Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользкие ребята
В масле все……
(маслята)
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!
(Белый гриб)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я …
(подосиновик)
Скромный, тоненький и бледный…
Этот гриб представьте вредный.
Попадёт грибочек в суп-
Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый
Мы оставим на полянке эту бледную ……….
(поганку)
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке... (мухомор, несъедобный)
(После отгаданных загадок дети получают часть пазла и уходят на другую станцию.)
4 станция: «Витаминка»
Выбирается самый смелый участник команды и проводится игра – угадай на вкус.
5 станция: «Размышлялка»
На этой станции дети должны прослушать случай из жизни и исправить его …….
I ситуация
Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты?
• Ответы болельщиков (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение).
II ситуация
Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями? И как бы вы поступили?
• Ответы болельщиков (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух).
3 ситуация.
Как – то раз Петя с Колей поймали двух ежей. Прошло несколько дней, Встретились друзья и заспорили кто крепче любит своего ежа. Петя хвастался, что кормит молоком, в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иголки готов чистить.
- А что ты сделал для своего ёжика? –спросил он у Коли.
-А я его отнёс в лес и выпустил на волю. Кто из мальчиков поступил правильно?
4 ситуация:
После дождя дети пошли гулять во двор.
- Посмотри, сколько червяков!
- Давай соберём их и девчонок испугаем!
- Пойдем, посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червяками закрытой.
Вопрос: Правильно ли поступили ребята?
(Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.)
Когда все станции пройдены ребята возвращаются на площадку и на столе начинают собирать пазл (ключ) все четыре команды вместе, но у них не хватает одной детали…Ведущий уверждает что его кто-то украл.
Выбегает Микроб и говорит что не отдаст кусочек пазла пока ребята не станцуют для неё весёлый танец. Все детки танцуют весёлый танец, предложенный муз руководителем.
Микроб хвалит детей отдаёт часть пазла.
Ребята что у вас получилось? КЛЮЧ
Это ключик не простой это ключик золотой и наверное он открывает какой то волшебный сундук.
- Микроб ехидно говорит а как же вы возьмёте этот ключ он же не настоящий?
- А настоящий ключик у меня, вот он!!!!(показывает ключ) Отдать вам ключик ребята? -ДА! А вы всё запомнили, как себя надо вести? Ну тогда ладно молодцы! Отдаёт ключ!
- Пойдёмте ребятки искать сундук! (Поиски сундука вокруг ДОУ)
После находки открываем сундук, находим там письмо от витаминки и тарелку с яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-развлечение для детей старшей группы «Карлсон и дети»
Игра-развлечение для детей старшей группы «Карлсон и дети»...
КВН «Почти все о неживой природе» Игра – развлечение по экологическому воспитанию для детей средней группы
В игре дети обобщают и систематизируют знания и представления детей о неживой природе...
Математическая игра- развлечение для детей старшего возраста
Математическая игра- развлечение...
Игра-развлечение для детей старшей группы «Путешествие в Мастерград»
Сценарий проведения развлечения:Цели:Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам народного промысла;Расширять представления детей о русских ...
Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»
Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»...
Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».
Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...
Конспект игры-развлечения для детей старшей группы "Карлсон у нас в гостях"
В открытое окно группы залетел Карлсон, он где-то в нашей группе оставил ведерко со сладостями... Ведерко нужно найти, преодолевая препятствия и отгадывая головоломки....