Сценарий клуба веселых и находчивых "Знатоки природы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Познавательная игра для детей страшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvn_znatoki_prirody.docx | 77.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ННОД Старшая группа 2
Тема: «Знатоки природы».
Задачи
Образовательные
- Уточнить знания детей о значении солнца, воздуха, воды для человека.
- Выявить знания о временах года, части суток, дни недели.
- Определить умения называть виды транспорта, бытовую технику.
- Выявить умения определять материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)
Развивающие
- Развивать интерес, эмоциональный отклик на предложенные проблемные ситуации, желание принять активное участие в их решении.
Воспитательные
- Воспитывать уважение друг к другу, умение выслушать товарища.
Ребята, к нам пришли Гости! Давайте поздороваемся с ними!!! Они хотят посмотреть, готовы ли мы с вами перейти в подготовительную группу и как мы справимся с заданиями, которые они для нас приготовили!
А вы сами как считаете, готовы мы перейти в подготовительную группу?
Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы сейчас опять: смотреть, слушать, размышлять и друг другу не мешать. Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.
- Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём выполнять задания.
- Конкурс «Разминка»
Представляет собой блиц опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНД: (1. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека)
- Воспитатель:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все...
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а для чего необходимо солнце?
Дети: Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло.
Воспитатель: А кому оно дает свое тепло?
Дети: Животным, растениям, людям.
Воспитатель: А мы сможем прожить без света и солнечного тепла? Что с нами произойдет?
Дети: Станет холодно, мы замёрзнем и заболеем. Будет всегда темно.
Воспитатель: Зачем нам нужен воздух?
Дети: Мы им дышим.
Воспитатель: Давайте попробуем сейчас закрыть рот и зажать нос пальчиками, долго ли мы сможем продержаться без воздуха?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно! А кому ещё для жизни нужен воздух?
Дети: Растениям, животным.
Воспитатель: А когда мы можем увидеть воздух?
Дети: На улице в мороз, когда выдыхаем тёплый воздух ртом, мы видим пар.
Воспитатель: А как мы можем почувствовать воздух?
Дети: Поднести ладошку ко рту и подуйте на неё.
Воспитатель: А как мы можем почувствовать воздух на улице?
Дети: Да, когда дует ветер.
Воспитатель: Как вы считаете, человек сможет жить без воды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно, не сможет. А кому ещё нужна вода?
Дети: Растениям и животным.
Воспитатель: Можно ли пить воду из моря или океана?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Она очень соленая и грязная.
Воспитатель: Какую воду можно пить?
Дети: Чистую, не имеющую вкуса и запаха.
Воспитатель: А откуда берется пресная вода?
Дети: Из рек, ручьев и подземных источников.
Воспитатель: Какой воды больше на земле солёной или пресной?
Дети: Беречь пресную воду.
Воспитатель: Как мы можем ее экономить?
Дети: Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её.
Воспитатель: А от чего оберегать?
Дети: От загрязнений.
Воспитатель: А как оберегать?
Дети: Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать различные химикаты. Вода будет отравлена. А если она отравлена, погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.
Воспитатель: Какие три важных фактора для жизни на Земле нам нужны?
Дети: Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на земле.
Воспитатель: Закончите стихотворение:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья:
Солнце, воздух и вода!
- Детям предлагается выполнить задание «Путаница». Транспорт
- Игра « Что спряталось на картинке?» Бытовая техника
- Игра «Черный ящик» Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)
Берем предметы, на стол кладем и дети сортируют.
- Игра «А знаете ли вы?» Называет времена года, части суток, дни недели.
4 команды по 2 человека, 4 времени года
- Рефлексия.
Продолжи фразу: «В игре мне было легко….., трудно…..»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семейного клуба "Веселый поезд" (средняя группа)
Это мероприятие проводится в форме соревнования между командами детей и взрослых...
Сценарий развлечения "Клуб веселых родителей"
Праздник в детском саду....
Сценарий досуга в старшей группе "Клуб веселых математиков"
КВН по математике для старших дошкольников. Цель: закрепление полученных знаний и умений, развитие логического мышления, творчества, интереса к математике....
КВМ (Клуб веселых математиков) сценарий развлечения для детей средней группы.
КВМ (Клуб веселых математиков) сценарий развлечения для детей средней группы....
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...
Сценарий мероприятия «Клуб веселых знатоков ИЗО» для родителей
Сценарий мероприятия «Клуб веселых знатоков ИЗО» для родителей...
Сценарий совместного мероприятия: дети и родители. «КВМ» (Клуб Веселых малышей).
Сценарий совместного мероприятия: дети и родители. «КВМ» (Клуб Веселых малышей)....