Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Томчук Ирина Игоревна

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_prirody.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»


Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.

Задачи:

1. Расширить знания детей о лесе и его обитателях;

2. Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;

3. Узнавать и называть птиц, животных по их изображению и по звукам

4. Закреплять понятия о классификации животного мира;

5. Закреплять понятие живая и неживая природа;

6. Активировать внимание и память детей развивать, быстроту реакции, сообразительность логическое мышление;

7. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ; умение делать выводы, решать проблемные задачи;

8. Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.

Предшествующая работа:

Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы, изучение примет разных времен года.

Оборудование:

Аудиозаписи музыкального сопровождения к конкурсам и звуков разных животных и птиц, эмблемы команд по количеству детей, карточки «Времена года» с разными приметами, головной убор «Сова», обруч, пазлы, карточки с красным и зеленым кругом, наглядно-дидактическое пособие: «Мир в картинках: «Зимующие и перелетные птицы», «Дикие животные средней полосы», «Дикие животные жарких стран»», корзина с картинками-ягодками, подарочная коробка, банка малинового варенья, призы.

Ход  викторины:

Ведущий:(перед началом викторины играет музыка)

- Здравствуйте ребята, здравствуйте, дорогие гости! Сегодня, ребята у нас с вами, ребята необычный праздник - экологическая викторина «Юные знатоки природы» и вы все её участники!

Но прежде чем начать нашу викторину, скажите, а что же такое природа?

Дети:-Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.

Ведущий: - Правильно, ребята. Природа - это все, что нас окружает на нашей планете Земля и не создано руками человека. Природа - наше богатство. Природу надо не только любить, охранять, беречь и приумножать, но её надо изучать, потому что в природе много всего интересного и таинственного. Попробуем сегодня на нашей викторине, ребята, продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что мы являемся настоящими знатоками природы?

Дети:-Попробуем!

Ведущий:- Ребята, в нашей викторине примут участие две команды: первая команда - «Родничок», поприветствуем её, - Назовите ваш девиз команда

«Звенит родничок, бежит и смеется.

А группа у нас «Родничком» и зовется.

Хотим на занятиях побольше узнать.

Чтоб в будущем самыми умными стать!! »,

Представьте капитана вашей команды…

- Вторая команда «Солнышко», поприветствуем её, назовите девиз вашей команды

«В нашей группе солнышко

Светит ярче всех

Теплоты и радости

Хватит здесь для всех»

Ребята, вы знаете, что для проведения викторины всегда требуется справедливое жюри, поэтому сегодня к нам в гости из леса приехал специальный важный гость. Встречайте! (включаю музыку, входит Старичок-Лесовичок)

Старичок-Лесовичок:

Здравствуйте, ребята!

Я Cтаричок-Лесовичок

В бороде травы клочок

Я хожу с клюквой вокруг,

Стерегу и лес, и луг,

И деревья, и кусты

Ягоды, грибы, цветы.

Пришел из леса я к вам узнать, что вы про лес знаете, про животных, про растения, посмотрю, послушаю, ну а за каждое верно выполненное задание, вы будете получать от меня вот такую ягодку (показывает карточку) и в конце викторины посмотрим, кто больше всех собрал карточек и посмотрим кто из команд лучший знаток природы!

Ведущий: Спасибо, Старичок – Лесовичок, что пришел к нам издалека и готов помочь мне такую ответственную задачу выполнить. Присаживайся на свое почетное место жюри.

Ведущий: - Дорогие участники сегодня вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но я верю, что вы справитесь! Итак, приступим!

1. Первый конкурс - это конкурс-разминка. Проверим свои силы, команды.

Я вам задаю вопросы, а вы отвечаете. Начнем с команды

Родничок:  Растения, животные, человек-это природа какая? (живая)

Солнышки: Солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег - это природа, какая? (неживая)

Родничок:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Зимой)

Солнышки: Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает? (летом)

Родничок: Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

Солнышки: Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в лесу? (лесник).

Родничок :Как называется домик у птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Солнышки: Как называется дом у муравья? (муравейник)

Ведущий: Ну что, Старичок - Лесовичок, справились команды, заслужили «ягодки»?

2. Следующий конкурс: «Кто как говорит». 

Все мы знаем, что животные, птицы тоже умеют разговаривать, только на своем языке. Команды, в этом конкурсе я включаю вам звуки, которое издает животное, а вы по нему должны догадаться, какое это животное. Итак, готовы? Начнем.

Солнышки:

Родничок:

Старичок – Лесовичок: Справились, ребята! Вот вам и ягодки от меня.

3. Третий конкурс «Признаки времени года» (включаю музыку).

Ребята, у каждого времени года в природе есть приметы, и вам нужно их определить.

Команды, перед вами столы, где лежат карточки, где изображены времена года и пустые квадраты. Из предложенных картинок с признаками нужно выбрать те, которые подходят к вашему времени года и заполнить пустые квадраты. У команды «Родничок» - это лето, у команды «Солнышки» – это лето. Когда выполните задание, поднимите руку. Приступаем, время пошло.

Ведущий: Молодцы! Старичок-Лесовичок раздает ягоды.

Игра продолжается и задание дается в зрительный зал. Команда «Родничок» собирает  признаки весны и команда «солнышко» собирает признаки весны.

4. Физминутка-игра

Ведущий: - Ну что ж, ребята, мы с вами устали, давайте поиграем в игру «Совушка». Один из вас будет совой, а внутри обруча будет «гнездо совы», где у нас будет водящий-«совушка». Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков, которые разлетаются по поляне. Говорю: «День наступает – все оживает», вы бегаете. На мои слова «Ночь наступает, все засыпает» - вы замираете в тех позах, в которых вас застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока я не скажу: «День наступает – все оживает». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

5. Следующий конкурс «Братья наши меньшие».

 Ребята, в лесу, откуда родом наш Старичок-Лесовичок, живут разные животные, насекомые, птицы, послушайте и ответьте правильно на вопросы о них.

Солнышки:

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Как называют детеныша лошади? (жеребенок)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Лев дикое или домашнее животное? (Дикое)

Делает ли ёж запасы на зиму? (Нет, крепко спит до весны)

Как называется жилище лисы? (нора)

Родничок:

Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

Как называют детеныша коровы? (теленок)

Сколько ног у жука? (шесть)

У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

Кабан - дикое или домашнее животное? (Дикое)

Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

Как называется жилище медведя? (Берлога)

Ведущий: - Старичок-Лесовичок, как ты оцениваешь знание наших детей про твоих соседей по лесу?

6. Шуточные вопросы для воспитателя.

Что-то ребята у нас воспитатель заскучала, давайте мы ей задание тоже дадим! Я буду читать сказочные объявления, а вы должны догадаться какое животное написало объявление:

Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)

Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)

Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.)

Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)

7. Конкурс капитанов «Собери пазлы». 

Приглашаю к столу капитанов команды. У них на столах лежат пазлы. Задание: нужно собрать картинки, кто быстрее соберёт картинку, тот поднимает руки вверх. Молодцы, справились! (Раздача ягодок)

Задание дается так же в зал. Дети собирают картинки.

8. Конкурс «Путаница». 

Ребята перед вами картинки, они перепутались. Нужно правильно разложить картинки на 2 группы.

Команда «Солнышки» , у вас картинки с животными и вам нужно их разложить так, чтобы домашние животные были отдельно, дикие животные отдельно.

Команда «Родничок», у вас картинки с птицами и вам нужно их разложить так, чтобы перелетные птицы отдельно, зимующие птицы были отдельно.

Кто разложит быстрее, поднимайте руку.

9. Конкурс «Растения». 

Старичок-Лесовичок, в лесу ведь много разных растений растет? Давай проверим, что про них знают ребята? Для этого конкурса вам понадобятся вот эти карточки (раздаю карточки). Я вам буду читать предложение, вы совещаетесь, если оно верное, капитан команды поднимают зеленый круг, а если на неправильное – красный круг.

Солнышки: Весной на деревьях распускаются листочки…

Родничок:  Земляника поспевает зимой…

Солнышки: Желуди растут на сосне…

Родничок:  Крапива-это растение, которое может обжечь кожу…

Солнышки: Подорожник помогает вылечить рану…

Родничок: Летом с деревьев опадают листья.

Солнышки: Шишки растут на дубе…

Родничок:  Мухомор-это съедобный гриб…

Молодцы, ребята! (раздача ягодок)

10. Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий: - Старичок-Лесовичок, может быть, ты что-то хочешь спросить у наших детей.

С-Л. - Я знаю, что вы учили приметы. Назовите приметы, которые знаете.

В начале зимы шел сильный снег, в начале лета пойдет сильный дождь.

Воробьи дружно чирикают — к теплу.

Вороны и галки садятся на полдень носами — к теплу, на север — к холоду.

Гром зимой — к сильным морозам.

Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.

Длинные сосульки в конце февраля — к долгой весне.

Днем был сильный мороз, а к вечеру потеплело — жди длительную стужу.

Дым из трубы столбом — к холодам.

Если зима теплая, то лето будет холодным.

Чем больше снега на полях, тем больше будет урожай.

Если кошка в доме встает на задние лапы и начинает скрести стены, то следует ждать вьюгу.

Если зимой сухо и холодно, то и летом будет сухо и жарко.

Ведущий: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги. У меня есть вот такая волшебная коробочка. Давайте положим все «ягодки» в коробочку, закроем её и я произнесу волшебные слова, которые мне сказал Старичок-лесовичок, а вы слушайте внимательно:

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят,

Ваню – земляникой,Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,Петю – сыроежкой.

Что же это, ребята,за богатырь? (ЛЕС)

Ведущий: - Ребята, посмотрите, какой же подарок – сюрприз для вас приготовил Старичок-Лесовичок из леса.

(открываем коробку – «ягодки» превратились в медали).

Ведущий: Вот так подарок – все наши ягоды превратились в медали. Спасибо тебе, Старичок-Лесовичок, за такое угощение. Кто же сегодня победил, Старичок-Лесовичок?

С-Л. :Обе команды отвечали прекрасно и замечательно потрудились. Думаю, что победила дружба. Вы ребята молодцы, настоящие знатоки-природы.

Ведущий: Спасибо вам, что пришли к нам в гости, значит, природа вам не безразлична. Берегите природу Земли. Она одна, другой такой не будет.

В завершение нашей викторины давайте сделаем хоровод и споём песенку «Улыбка» (автор Пляцковский М., композитор Шаинский В, если останется время). Дети прощаются с ведущим и Старичком и Лесовичком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамота в экологическом конкурсе "Юные знатоки природы"

Грамота в экологическом конкурсе "Юные знатоки природы"...

Экологическая викторина "Юные знатоки природы"

Игра-викторина для старших дошкольников.  Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса ...

Экологическое развлечение для детей подготовительной группы "ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ"

Развлечение не требует особой подготовки, но очень интересное и познавательное.  Дети на улице с удовольствием не только поют и играют, но и закрепляют знания о природе и её охране....

Экологическая викторина "Юные знатоки природы"

Экологическая викторина "Юные знатоки природы"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию экологических представлений« Юные знатоки природы» в старшей группе

Тема: « Юные знатоки природы».Вид занятия: Развитие экологических представлений.Тип занятия: познавательное. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чт...

Сценарий развлечения по экологии «Юные знатоки природы»

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.Задачи: Образовательные: - обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе;Раз...