Сценарий развлечения "В гостях у Феи-Природы! "
план-конспект занятия по теме
Разработала сценарий развлечения "В гостях у Феи-Природы! "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_fei_prirody.docx | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения с использованием мультимедиа.
"В гостях у Феи-Природы! " Цель: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. 2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. 3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении. Материал: Шапочки волка, белочки, медведя, зайца. Обручи, корзинки, шишки, конфеты, значки "Юный эколог", Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный аппарат. (В развлечении участвуют дети средней, старшей, подготовительной группы. Роли зверей исполняют дети подготовительной группы). Ход развлечения: Звучит музыка, дети проходят на площадку и встают в круг. Приход Феи - Природы. Фея - Природы: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете я - Фея Природы, мне очень приятно видеть вас. Я хочу с вами поближе познакомиться и пригласить вас в свое Королевство Природы. Хотите там побывать? Ну хорошо.
Фея - Природы: В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закройте глаза и сделайте шаг
Теперь в ладоши хлопнете так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза. Вот мы и в моём государстве, 1слайд: Изображение леса, звучит пение птиц. Фея - Природы: Посмотрите, ребята, а что вы видите вокруг. Да вы правы вокруг много деревьев, кустарников, красивых цветов, весело щебечут птицы, жужжат насекомые. Ребята, как вы думаете , почему так красиво кругом и радостно. Правильно, потому что сейчас - лето. Ребята, назовите ваше любимое время года. А мое любимое время года -лето. Фея - Природы: Я приглашаю вас исполнить веселый танец "Лето". Под веселую мелодию дети и исполняют танец "Лето". Фея - Природы: Замечательно потанцевали, а теперь дальше в путь. Фея - Природы: Знают все взрослые, знают все дети, Что вместе с нами живут на планете 2 слайд: Изображение животных. 1 ребенок. Лев и журавль, попугай и лисица,
Волк и медведь, стрекоза и куница. 3 слайд: Изображение лесной чащи. 2 ребенок. Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы! 4 слайд: Изображение планеты Земля. 3 ребенок. Все доверяют тебе, человек! Ты самый умный, а значит, в ответе
За все живое, что есть на планете. Фея- Природы: Да, ребята, лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. А для животных лес - родной дом и кормилец. Ребята, посмотрите, кто то к нам идет. (Приходит волк). Волк: Здравствуйте, ребята, вы куда путь держите? Дети: Нас пригласила в гости Фея - Природы. 5 слайд: Изображение леса. Волк: Проходите, ребята, я рад видеть вас. Приглашаю всех в наше Королевство Природы. Здесь у нас очень хорошо, много разных жителей. Вы знаете мне нравится один зверек, а кто этот зверек, постарайтесь угадать. (Волк загадывает загадку). С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Скачет, резвится рыжий циркач.
Вот на лету он шишку поймал,
Прыгнул на ветку и в дупло убежал.(Белка). Волк: Молодцы ребята, вы правильно отгадали мою загадку. А вот смотрите, сама белочка пожаловала к нам в гости. (Приходит белочка). Белка: Здравствуйте ребята, здравствуй волчок. Волк: Ребята мне с вами очень хорошо, но мне пора уходить, меня ждут мои друзья - волчата. До свидания. (Волк прощается и уходит). Белка: Правильно вы сказали, что я очень люблю шишки. А знаете, что я еще запасаю на зиму? Дети: Шишки, орехи, желуди, корешки растений. Белка: Молодцы ребята, все верно - это мои любимые лакомства. А сейчас пришла пора поиграть с вами друзья. Давайте поиграем и кто ловкий из вас узнаем. Игра «Кто быстрее соберет шишки в обруч». (Играют дети старшей группы). Дети делятся на две команды, рассыпаются шишки, предлагаю собрать их каждый в свой обруч. Правило: каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все шишки. (Во время игры звучит музыка). Фея - Природы: Ребята, столько много шишек вы собрали, что же теперь с ними делать? Дети: Давайте подарим их белочки, пусть она пополнит свои запасы. (Дети дарят белочке шишки). Белка: Спасибо, сколько много шишек вы подарили, теперь зима мне не страшна. До свидания, ребята! Фея - Природы: Кто сейчас придет в гости к нам, догадайтесь вы друзья! (Загадка про медведя.) Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А еще он любит мед, Кто сластену назовет? (Медведь). (Появляется медведь). Медведь: Молодцы, ребята, правильно догадались - я сластена, сладкое я люблю. Вам нравится в нашем Королевстве Природы? А играть вы любите? Поиграете со мной? Медведь: Я предлагаю поиграть в мою любимую игру "У медведя во бору" (Проводится игра для детей средней группы. Во время игры звучит музыка). Медведь: Какие вы молодцы, ребята, так ловко и быстро бегаете. Мне с вами было весело и хорошо, но мне пора уходить, ждут меня мои друзья- медвежата, до свидания. (Медведь уходит). Фея - Природы: Ребята, в лесу живут не только звери, но и насекомые. Есть такое насекомое - гусеница, ее еще называют сороконожка. А как вы думаете почему ее так называют? Предлагаю поиграть в игру-конкурс «Сороконожка». (Играют дети подготовительной группы). 2 команды встают друг за другом, правой рукой, просунув ее между ног, берутся за левую руку своего соседа. Надо, не разорвав цепочки, добежать до линии финиша и обратно. (Во время игры звучит музыка). Фея - Природы: Молодцы замечательно играли. Ребята, посмотрите. Кто же здесь сидит и грустит? (Зайчик). 6 слайд: Изображение домика. Фея - Природы: Маленький зайчик сидит у окошка, Зайчику видно скучно немножко, К нему ближе мы подойдем, Песенку про кузнечика мы ему споем. (Дети встают в круг, исполняют песню «В траве сидел кузнечик».) Фея - Природы: Зайчик, тебе понравилась песенка? Ты знаешь зайчик, наши ребята любят отгадывать загадки, вы согласны со мной? Хорошо, тогда слушайте загадки и постарайтесь ответить на них. Блиц - вопросы. – Кто на себе дом носит? (Улитка) 7 слайд: Изображение улитки. – У какого зверя куст на голове? (Лось). 8 слайд: Изображение лося. – Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб) 9 слайд: Изображение грибочка. – У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца). 10 слайд: Изображение зайца. – Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка). 11 слайд: Изображение кукушки. – Какую птицу называют "лесным доктором"? (Дятла). 12 слайд: Изображение дятла. – Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло). 13 слайд: Изображение растений. Зайчик: Всё вы знаете, какие молодцы! Но мне пора идти к своим друзьям - зайчатам, до свидания, ребята. Фея - Природы: А сейчас я хочу вам рассказать о трех правилах, о которых мне поведала тетушка Сова. Ребята, эти правила надо соблюдать, когда приходишь в гости в лес: НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ. В лесу нет ничего лишнего. Не давите муравьев, не рвите цветы, не ломайте ветки. В природе все живое связано между собой. Я надеюсь, что эти правила вы запомните. 14 слайд: Изображение леса. А теперь давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы будете отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите "да", а если плохо, то все вместе кричите "нет"! 1. Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Нет) 2. Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Нет). 3. Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (Да). 4. Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Да). 5.Если разведу костер, А тушить не буду? (Нет). 6. Если сильно насорю И убрать забуду. (Нет). 7. Если мусор уберу, Банку закапаю? (Да). 8. Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да). Фея - Природы: Молодцы! Какие вы внимательные. Я уверена, что вы всегда правильно будете вести себя на природе и обязательно научите этому своих друзей и знакомых. Фея - Природы: А вот еще загадка. Кто отгадает, тот станцует и поиграет. (Загадка про жирафа.) В жаркой Африке гуляет, Длинной шеей удивляет. Сам высокий будто шкаф, Желтый в пятнышках (.....) Все дети встают в круг, исполняют веселый танец " У жирафа пятнышки".
Фея - Природы: Мне с вами было очень интересно и весело. Но нам пора прощаться, у меня еще много разных дел и меня ждут мои лесные друзья. Ребята, в гармонии и дружбе С природой будем жить. Давайте же мы будем Нашу Природу любить! На память о лесе дарю чудесные подарки. Хочу подарить вот эти замечательные значки "Юный эколог" и сладкие призы. До свидания, ребята! 15 слайд: Изображение значка "Юный эколог". Фея - Природы: До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "В гостях у Феи Природы"
Цель: 1. Продолжать учить этажи леса.2. Обобщать представления об органах растений и их функциях3. Развивать умения доказательно строить суждения детей, используя модели4. Закреплять знания о правилах...
Конспект НОД "В гостях у Феи природы"
В конспекте представлена комплексная деятельность детей по формированию экологических знаний, развитию интегративных качеств....
"В гостях у феи природы"
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "В гостях у Феи Природы"
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «В гостях у Феи природы» ...
сценарий досуга "В гостях у матушки природы"
обобщающая игра по экологическому воспитанию детей 6-7 лет...
Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, способствует обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и...