Конспект занятия по формированию у детей целостной картины мира
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vot_ona_kakaya_osen_zolotaya_.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по формированию у детей целостной картины мира

Тема:

«Вот она какая, осень золотая!».

Воспитатель МБДОУ №3

Щевьева И.И.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района


Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «музыкально-художественная деятельность».

Задачи:

Закрепить представления детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Продолжать учить детей различать деревья и их листья. Активизировать в речи слова: осень, листопад, золотая ,грустная, хмурая, дождливая, дуб-дубовые, клён- кленовые, берёза- берёзовые, жёлтый, оранжевый, красный, коричневый.

Помочь детям увидеть многоцветие осени, почувствовать красоту осенней природы.

Продолжать учить детей работать с красками. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования-(смятой бумагой). Развивать творчество детей в рисовании.

Предварительная работа:

Прогулки в природу; Знакомство с характерными особенностями осени: Рассматривание картин и иллюстраций; проведение дидактических и словесных игр; разучивание стихов и песен об осени; рисование осенних листьев пальчиками, ватными палочками, кистью.

Материал и оборудование:

Макет «лесной полянки» : бутафорский домик, «Ковёр из осенних листьев», две пейзажные картины, картинки с изображением пород деревьев -(дуб, берёза, клён). Палитры с зелёной, жёлтой, оранжевой, красной, коричневой краской-гуашью; нераскрошенные силуэты листьев; бумага, влажные салфетки.

Ход занятия:

Звучит пьеса П.И.Чайковского «Октябрь».

Загадка об осени:

  • Пришла она без красок и без кисти, а разукрасила все листья?.... Дети: осень!
  • Верно!

Пожелтели листья вдруг - это осень,

Посмотри скорей вокруг -это осень,

Гриб под ёлочку залез- это осень,

Нас к себе зовёт он в лес- это осень!

Посмотрите вокруг, какая красота!

Осень, осень- чудная пора!

  • А вы знаете,чем осень не похожа на другие времена года? ...Ответы детей......

-Давайте проверим! Выберем и расставим на доске картинки, которые рассказывают об осени.

Группа детей работает с картинками.

С остальными детьми провожу словесную игру «Что бывает осенью?».

-—Осенью цветут цветы или же растут грибы?

Тучи солнце закрывают или солнышко печёт?

Колючий ветер прилетает или тёплый ветерок шумит? Птичьи стаи прилетают или к югу держат путь они?

Можно детям загорать? А что же делать?

Куртки, шапки надевать?

Проверяю как дети справились с заданием        

Сюрпризный момент -приход «Осени» -(девочка в костюме осени с

корзинкой в руках).

-«Осень»: Принесла я вам муки-значит будут пироги!

Принесла вам гречки -будет каша в печке!

Принесла вам овощей и для супа и для щей!

Принесла вам мёду- целую колоду!

—Спасибо осень! Не даром тебя русский народ называл-

«Припасихой».


.Стихотворение «Осень золотая, я люблю тебя» - читает ребёнок.

Предлагаю детям посмотреть подборку картинок с осенним пейзажем-(компьютер)-

музыкальное сопровождение- Фр.Шопен «Вальс».

-Вот она какая, осень золотая!

Предлагаю детям рассмотреть две пейзажные картинки с изображением «золотой» осени и поздней осени.

—Всмотритесь, похожи ли картинки? И что можно рассказать об осени, изображённой на них?

Дети: на одной картинке нарисована весёлая (золотая) осень, на другой-( грустная, хмурая, поздняя). Если дети не дадут правильного ответа, активизирую словарь детей с помощью наводящих вопросов:

-Если деревья в золото одеты-какая осень?

—Если небо хмурое -какая осень?

—если дождик льётся-какая осень?

-Осень по земле прошла,

Краски свои разлила....

Кто сказал, что осень-грустная пора?

Сколько ярких красок дарит нам она!

-Скажите,а какие цвета осени вы знаете? Осень, помоги нам,покажи свои краски!

Девочка -«осень» выставляет на доске цветные листочки.

Дети называют цвета: жёлтый, зелёный, оранжевый, красный, коричневый.

-Молодцы, ребята! Давайте вместе с «осенью» отправимся на осеннюю полянку. Она вся усыпана осенними листьями. Поиграем с листочками?

-Провожу подвижную игру «Найди свой домик».

Дети берут по два одинаковых листочка, двигаются под музыку. Сопровождаю движение детей стихотворными строками:

—Мы осенние листочки. Мы на веточках сидели.

                 Верер дунул- полетели


С окончанием музыки дети прячутся в свой домик-(находят изображение дерева с такими же листочками). Обыгрываю названия деревьев и листочков: дуб-дубовые; клён- кленовые, берёза- берёзовые.

Игру повторяем два раза. Незаметно меняю обозначения домиков местами.

—Ребята, вам понравилось играть с листочками? Возьмите их себе на память.

--Читаю стихотворные строки:

-На опушке осень краски разводила.

Лишь только взмахнула невидимой кистью,

И вмиг разноцветными стали все листья!

-Ребята, а вы хотели -бы помочь осени разукрасить ещё больше листочков?

£ Дети: да!.

Тогда садитесь за столы. Дети садятся.

-Посмотрите- краски у нас есть, нераскрашенные листочки есть, а кисточек нет. Чем мы можем раскрасить листья?

Дети:        

Подвожу их к способу рисования смятой бумагой:

—Мы бумагу в комочки сожмём, в краски опустим, к листочку прижмём!

Дети раскрашивают листочки под музыку.

Прохожу, поясняю.

По окончании работы предлагаю детям сделать из их листочков красивый осенний ковёр в подарок нашей гостье- «золотой осени».

Занятие заканчиваю стихотворением «Осень, осень! Ты красива очень!», -читает ребёнок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира".

Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию представлений о целостной картине мира.ОО Познание.

Интегративное занятие.ОО Познание + ОО Художественное творчество-рисование.Получается очень интересная коллективная работа....

Информационно-коммуникационные технологии в процессе формирования у дошкольников целостной картины мира

Выступление из опыта работы на педагогическом совете ДОУ (апрель 2015 г.)...

Инновационный опыт "Использование технологии дизайна в работе над формированием у детей целостной картины мира".

Материал из опыта работы на тему:" Использование технологии дизайна над формированием целостной картины мира"...

Семинар - практикум : «Использование технологии дизайна в работе над формированием у детей целостной картины мира»

Презентационный материал по обобщению и систематизации знаний воспитателей по данной теме....

Дидактическое пособие по формированию лексико-грамматического строя речи у ребенка и формированию у него целостной картины мира. Тема «Лес»

АННОТАЦИЯ к авторской разработке дидактического пособия по формированию лексико-грамматического строя речи у ребенка и формированию у него целостной картины мира. Тема «Лес» Автор Тим...