Конспект занятия по формированию у детей целостной картины мира
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по формированию у детей целостной картины мира
Тема:
«Вот она какая, осень золотая!».
Воспитатель МБДОУ №3
Щевьева И.И.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «музыкально-художественная деятельность».
Задачи:
Закрепить представления детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
Продолжать учить детей различать деревья и их листья. Активизировать в речи слова: осень, листопад, золотая ,грустная, хмурая, дождливая, дуб-дубовые, клён- кленовые, берёза- берёзовые, жёлтый, оранжевый, красный, коричневый.
Помочь детям увидеть многоцветие осени, почувствовать красоту осенней природы.
Продолжать учить детей работать с красками. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования-(смятой бумагой). Развивать творчество детей в рисовании.
Предварительная работа:
Прогулки в природу; Знакомство с характерными особенностями осени: Рассматривание картин и иллюстраций; проведение дидактических и словесных игр; разучивание стихов и песен об осени; рисование осенних листьев пальчиками, ватными палочками, кистью.
Материал и оборудование:
Макет «лесной полянки» : бутафорский домик, «Ковёр из осенних листьев», две пейзажные картины, картинки с изображением пород деревьев -(дуб, берёза, клён). Палитры с зелёной, жёлтой, оранжевой, красной, коричневой краской-гуашью; нераскрошенные силуэты листьев; бумага, влажные салфетки.
Ход занятия:
Звучит пьеса П.И.Чайковского «Октябрь».
Загадка об осени:
- Пришла она без красок и без кисти, а разукрасила все листья?.... Дети: осень!
- Верно!
Пожелтели листья вдруг - это осень,
Посмотри скорей вокруг -это осень,
Гриб под ёлочку залез- это осень,
Нас к себе зовёт он в лес- это осень!
Посмотрите вокруг, какая красота!
Осень, осень- чудная пора!
- А вы знаете,чем осень не похожа на другие времена года? ...Ответы детей......
-Давайте проверим! Выберем и расставим на доске картинки, которые рассказывают об осени.
Группа детей работает с картинками.
С остальными детьми провожу словесную игру «Что бывает осенью?».
-—Осенью цветут цветы или же растут грибы?
Тучи солнце закрывают или солнышко печёт?
Колючий ветер прилетает или тёплый ветерок шумит? Птичьи стаи прилетают или к югу держат путь они?
Можно детям загорать? А что же делать?
Куртки, шапки надевать?
Проверяю как дети справились с заданием
Сюрпризный момент -приход «Осени» -(девочка в костюме осени с
корзинкой в руках).
-«Осень»: Принесла я вам муки-значит будут пироги!
Принесла вам гречки -будет каша в печке!
Принесла вам овощей и для супа и для щей!
Принесла вам мёду- целую колоду!
—Спасибо осень! Не даром тебя русский народ называл-
«Припасихой».
.Стихотворение «Осень золотая, я люблю тебя» - читает ребёнок.
Предлагаю детям посмотреть подборку картинок с осенним пейзажем-(компьютер)-
музыкальное сопровождение- Фр.Шопен «Вальс».
-Вот она какая, осень золотая!
Предлагаю детям рассмотреть две пейзажные картинки с изображением «золотой» осени и поздней осени.
—Всмотритесь, похожи ли картинки? И что можно рассказать об осени, изображённой на них?
Дети: на одной картинке нарисована весёлая (золотая) осень, на другой-( грустная, хмурая, поздняя). Если дети не дадут правильного ответа, активизирую словарь детей с помощью наводящих вопросов:
-Если деревья в золото одеты-какая осень?
—Если небо хмурое -какая осень?
—если дождик льётся-какая осень?
-Осень по земле прошла,
Краски свои разлила....
Кто сказал, что осень-грустная пора?
Сколько ярких красок дарит нам она!
-Скажите,а какие цвета осени вы знаете? Осень, помоги нам,покажи свои краски!
Девочка -«осень» выставляет на доске цветные листочки.
Дети называют цвета: жёлтый, зелёный, оранжевый, красный, коричневый.
-Молодцы, ребята! Давайте вместе с «осенью» отправимся на осеннюю полянку. Она вся усыпана осенними листьями. Поиграем с листочками?
-Провожу подвижную игру «Найди свой домик».
Дети берут по два одинаковых листочка, двигаются под музыку. Сопровождаю движение детей стихотворными строками:
—Мы осенние листочки. Мы на веточках сидели.
Верер дунул- полетели
С окончанием музыки дети прячутся в свой домик-(находят изображение дерева с такими же листочками). Обыгрываю названия деревьев и листочков: дуб-дубовые; клён- кленовые, берёза- берёзовые.
Игру повторяем два раза. Незаметно меняю обозначения домиков местами.
—Ребята, вам понравилось играть с листочками? Возьмите их себе на память.
--Читаю стихотворные строки:
-На опушке осень краски разводила.
Лишь только взмахнула невидимой кистью,
И вмиг разноцветными стали все листья!
-Ребята, а вы хотели -бы помочь осени разукрасить ещё больше листочков?
£ Дети: да!.
Тогда садитесь за столы. Дети садятся.
-Посмотрите- краски у нас есть, нераскрашенные листочки есть, а кисточек нет. Чем мы можем раскрасить листья?
Дети:
Подвожу их к способу рисования смятой бумагой:
—Мы бумагу в комочки сожмём, в краски опустим, к листочку прижмём!
Дети раскрашивают листочки под музыку.
Прохожу, поясняю.
По окончании работы предлагаю детям сделать из их листочков красивый осенний ковёр в подарок нашей гостье- «золотой осени».
Занятие заканчиваю стихотворением «Осень, осень! Ты красива очень!», -читает ребёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира".
Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию представлений о целостной картине мира.ОО Познание.
Интегративное занятие.ОО Познание + ОО Художественное творчество-рисование.Получается очень интересная коллективная работа....
,,Формирование представления о целостной картине мира, воспитание чувств патриотизма, основ гражданства, любви к малой родине.”
Выступлениена педагогическом совете...
Информационно-коммуникационные технологии в процессе формирования у дошкольников целостной картины мира
Выступление из опыта работы на педагогическом совете ДОУ (апрель 2015 г.)...
Инновационный опыт "Использование технологии дизайна в работе над формированием у детей целостной картины мира".
Материал из опыта работы на тему:" Использование технологии дизайна над формированием целостной картины мира"...
Семинар - практикум : «Использование технологии дизайна в работе над формированием у детей целостной картины мира»
Презентационный материал по обобщению и систематизации знаний воспитателей по данной теме....
Дидактическое пособие по формированию лексико-грамматического строя речи у ребенка и формированию у него целостной картины мира. Тема «Лес»
АННОТАЦИЯ к авторской разработке дидактического пособия по формированию лексико-грамматического строя речи у ребенка и формированию у него целостной картины мира. Тема «Лес» Автор Тим...