Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по сенсорному развитию детей
младшего дошкольного возраста
через познание окружающего мира
на тему: «Фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей
младшего дошкольного возраста
через познание окружающего мира
на тему: «Фрукты»
во 2 младшей группе
Подготовила и провела: воспитатель Лазутина М.В.
Цель: способствовать развитию связной речи.
Образовательные задачи:
- учить детей находить парные предметы.
- закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;
- использовать в речи описательные прилагательные, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже.
Развивающие задачи:
- продолжать развитие речи детей: обогащать словарный запас, формировать умение строить предложение, добиваться правильного и четкого произношения слов;
- формировать элементарные представления о садовых культурах;
- развивать интерес к различным видам игр.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать, не перебивать собеседника;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан). Для определения на ощупь пособие «волшебная коробочка»; парные картинки «фрукты», мяч.
Ход занятия.
Воспитатель. - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.
Физкультминутка «Садовник»
Воспитатель. Ребята, посмотрите какую большую, тяжелую посылку нам принес почтальон. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Присядем на ковер.
1.Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
- что это?
- яблоко (опрос 2-3 детей)
- какого цвета?
-красного (повторим вместе)
-какой формы?
-круглое по форме (молодцы, повторили).
Так с каждым фруктом, работа производится со всеми детьми, вместе и по очереди они отвечают на поставленный вопрос.
2.Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой!
(апельсин)
3. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Достать яблоко, апельсин, попросить детей описать его, передавая друг другу. Так описать каждый фрукт. Положили фрукты на тарелочку, поставили на стол.
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин? Что это? (фрукты).
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
- Молодцы!
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (весна). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.
Воспитатель. Давайте мы с вами поиграем, а потом будем угощаться фруктами.
Игра «Фрукт на картинке»
Предложить детям пройти сесть за стол, где лежат карточки.
Разложить перед детьми карточки.
Воспитатель. Сейчас я буду показывать картинку с фруктом, а вы такую же должны найти у себя и показать мне.
Воспитатель берет себе правильно найденные карточки, игра продолжается пока у детей не останется ни одной карточки.
Воспитатель. Молодцы, с этим заданием вы справились.
Игра «Угощение»
Воспитатель с детьми подходит к следующему столу с заданием. На столе нарезаны очищенные фрукты на тарелочках, накрытые салфеткой, каждому ребенку. Детям предлагается сесть за стол, попробовать фрукт с тарелочки и по вкусу определить, что тот съел. Задание сложное, но очень вкусное.
Воспитатель. Угостились. Идем дальше.
Игра «Фруктовый сок»
- Давайте встанем в круг и поиграем в игру (игра с мячом).
Дети встают в круг. Воспитатель подает мяч в руки и спрашивает: Сок из апельсина, какой? - апельсиновый, и так далее с каждым ребенком.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Где мы путешествовали?
- Почему сад называется фруктовый?
Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали мне про фрукты, отгадали все загадки! А завтра мы с вами познакомимся с овощами. Спросите сегодня дома вечером у мамы, из чего она готовит суп?
Теперь пришло время попрощаться с нашими гостями. Давайте вместе скажем: « До свидания!», а мы пойдем пробовать сок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к познанию окружающего мира природы. Взаимодействие ДОУ с семьёй.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к познанию окружающего мира природы. Взаимодействие ДОУ с семьёй....
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»...
Выступление из опыта работы. "Развитие экологического восприятия детей старшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на прогулках".
Экологические проблемы присущи всем материкам и государствам....
Статья на тему: Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через фольклор.
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в речевом развитии дошкольника. Именно в младшем дошкольном возрасте целенаправленное и...
Конспект занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения по теме: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Наш друг — светофор»...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения худо...