Конспект образовательной деятельности на тему: "Прогулка в зимний лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик»
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Образовательная область – «Познавательное развитие»
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Воспитатель Фёдорова Т.А.
г. Рославль 2022 год
Цель: Закрепление знаний детей о природе в зимний период.
Формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края.
Задачи:
Закрепить представления детей о жизни диких животных и птиц в зимний период. Познакомить детей с профессией егеря.
Приучать детей оказывать помощь зимующим птицам.
Развивать познавательный интерес, познавательные способности, наблюдательность, внимание и мышление.
Воспитывать у детей умение видеть красоту родной природы, любовь к природе.
Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, с изображением зимы, диких животных и птиц, беседы о зиме Наблюдение на прогулке за зимними явлениями природы, чтение художественной литературы.
Оборудование: макет «Зимний лес», иллюстрации с изображением зимы, иллюстрация с изображением диких животных зимой, предметные картинки зимующих птиц, предметные картинки с изображением угощений для птиц, предметные картинки кормушки.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
В: Ребята, подойдите к окошку, посмотрите на улицу. Какое сейчас время года? (зима)
В: Почему вы думаете, что сейчас зима? (ответы детей)
В: Ребята, а вы любите зиму? Что вам нравится зимой? (ответы детей)
2. Основная часть
В: Любят зиму взрослые и дети. Поэтому называют ее ласково – зимушка-зима. Зима – удивительная пора! Земля укутывается в белоснежное одеяло из снега. А как красиво блестит снег на солнце! Вы знаете, что больше всего снега в лесу? А давайте все вместе отправимся в лес, в гости к зимушке-зиме?
Прежде чем идти гулять, надо одеться. Как надо одеваться зимой? (ответ детей) Почему? (ответ детей)
Игра – массаж: «Оденемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И, конечно, валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)
Шапку потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе, мы гулять скорее!
В: Ребята, все готовы? (ответ детей)
Идёмте все за мной, друг за другом.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
В: Мы пришли.
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Здесь нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь.
Вот тут можно присесть и отдохнуть.
Посмотрите, как красиво в лесу! Постаралась волшебница- зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей. Посеребрила ветки деревьев и кустарников…
А какой воздух вокруг! Вдохните свежий воздух в себя. (Делаем вдох и выдох)
- Ребята, посмотрите какие большие сугробы. Хотите увидеть, кто за ними спрятался?
Я загадаю загадки. Если правильно отгадаете, кто – то появится.
1. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
(Убирает сугроб)
2. Пришла из леса птичница
В рыжей шубке кур считать. (Лиса)
А зачем лиса снег копает? Что она там ищет? (мышку в норке)
3. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается со сна. (Медведь)
В: А медведь зимой что делает? (ответ детей)
- А где он спит? (ответ детей)
В:Тихо, ребята! Тогда не будем его будить, пусть спит до весны. А кто еще из животных спит зимой? (ответ детей)
- Ребята, а какие это животные? (Лесные. Дикие.) Каких еще диких животных вы знаете? (ответ детей)
В.: Холодно в лесу зимой. Что же делают животные, чтобы не замерзнуть? (меняют шубки на теплые, прячутся в норы)
Когда в лесу много снега, трудно животным добывать себе корм. Только егерь им может помочь:
Егерь – это страж лесной.
Кормит он зверей зимой.
Бережёт леса и реки
От лихого человека.
Для защиты примет меры,
В лес не пустит браконьера.
В: Я вижу, вы замерзли, давайте погреемся.
Динамическая пауза «Снежинки»
Закружились, завертелись белые снежинки. (Покружиться на месте.)
Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки. (Подняться на носочки, руки – вверху.)
Чуть затихла злая вьюга - (Опустить руки вниз, встать прямо.)
Улеглись повсюду. (Развести руки в стороны.)
На снежинки наступать осторожно буду! (Осторожные шаги на носочках.)
В: Как тихо вокруг… заснул лес. Не слышно пение птиц? Как вы думаете, почему? (улетели в тёплые края).
- Но не все птицы улетают в тёплые края, некоторые из них прилетают по ближе к человеку. А зачем? (ответы детей).
-Эти птицы остаются с нами зимовать. Значит, это какие птицы? (зимующие).
Каких зимующих птиц вы знаете? (ответ детей)
Как можно помочь птицам? (Можно повесить кормушку и подкармливать птиц)
Воспитатель показывает иллюстрацию на магнитной доске и говорит:
К лесной кормушке прилетели синица и снегирь. А кормушка пустая. Чем можно их угостить? Что любит синица? А что любит снегирь? (ответ детей)
Воспитатель предлагает угостить птиц, прикрепить картинки с угощением на кормушку.
Но если вы не знаете, чем угостить птиц, можно насыпать в кормушку семечки подсолнечника, только несоленые и нежареные. Воспитатель прикрепляет еще две кормушки.
Игра- стихотворение «На кормушке»
В:Сейчас мы с вами поиграем.
На подносе лежат картинки птиц.
Пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. (Дети подходят и выбирают).
- Я сейчас буду читать стихотворение, а та птица, которая услышит о себе, прилетает на «кормушку» (дети размещают изображения птиц на магнитную доску- кормушку).
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь накормился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье,
Было общее веселье.
- Молодцы, ребята, мы покормили всех зимующих птиц. Но нам пора возвращаться. До свиданья, зимний лес! Полный сказочных чудес. Подружились мы с тобой. Нам теперь пора домой. Мы пойдём по протоптанной дороге…Вот мы и снова в детском саду.
3. Рефлексия
Ребята, вам понравилась прогулка? Куда мы ходили? Кого вы видели в лесу? Кто помогает животным в лесу? Как мы можем помочь птицам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Прогулка в зимний лес"
Конспект занятия по теме "Прогулка в зимний лес с использованием здоровьесберегающих технологий " ориентирован на детей логопедической подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874605-1484069025.jpg)
Конспект открытого мероприятия тема: "Прогулка в зимнее время года"
Развитие у детей физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, воспитывать умение дейсвовать в команде, знать и выполнять правила новых игр. Воспитание бережного отношения к п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-899560-1488212289.jpg)
Конспект занятия на тему «Прогулка в зимний лес»
Конспект занятия на тему «Прогулка в зимний лес»Развивающие задачи:1. Развивать мелкую моторику;2. Развивать внимание, память, мышление;3....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/22/picture-229323-1592858854.jpg)
Конспект совместной деятельности педагога и детей по физическому развитию на тему: « ПРОГУЛКА КОЛОБКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма. Задачи: Закреплять выполнение знакомых упражнений на фитболе в положении сидя и лёжа, сохраняя правильную ос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-941917-1516207686.jpg)
Конспект организационной образовательной деятельности Тема «Прогулка на лугу» Образовательная область «Познание»
Сравнение количества предметов двух множеств путем приложения и счета....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-724801-1450084298.jpg)
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в зимний лес»
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в зимний лес» для детей второй младшей группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-347722-1384860663.jpg)
Конспект занятия на тему «Прогулка в зимний лес»
ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому....