Конспект занятия на тему «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия на тему «Прогулка в зимний лес»
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику;
2. Развивать внимание, память, мышление;
3. Развивать ловкость, аккуратность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zimniy_les.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Развивать ловкость, аккуратность;
Образовательные задачи:
- Закрепить знание о времени года – зима;
- Учить понимать обобщающие слова (дикие животные, зимний лес);
- Продолжать учить называть диких животных и их детенышей, называть деревья, называть цвета (зеленый, белый, рыжая);
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания животных;
- Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (пушистый, маленький, трусливый, хитрая, большой, косолапый, голодный, злой);
- Закреплять умение ловить снежок двумя руками одновременно.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться;
- Воспитывать любовь к животным;
- Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем;
- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила в игре.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Материал:
Зимний лес; игрушки: заяц, лиса, ежик, медведь, волк, белка; снежки; иголочки для ежика, кукла Маша, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с ней.
- Кукла Маша ни разу не была в зимнем лесу. Давайте подскажем, какое сейчас время года? (зима).
- Почему вы так думаете? Какие признаки зимы вы знаете? (снег идет, холодно, морозно, нет листьев на деревьях).
- Что мы одеваем зимой? (шапки, куртки, варежки, ботинки, штаны теплые…).
- Ребята, Маша, не знает кто живет в лесу. Давайте отправимся в зимний лес на прогулку на поезде и все Маше расскажем.
- Правила поведения в лесу: разговаривать не громко, не шуметь, не кричать, не бегать, не пугать животных, и далеко от меня не отходить.
- Я буду – паровозом, а вы – вагончиками.
Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребятки сидят, Ту-ту, ту-ту, Гудит паровоз, Далеко, далеко ребят он увез! | музыка |
- Как поезд останавливается? Ш-ш-ш.
- Вот мы с Машей приехали в зимний лес.
- Ребята, расскажите какие деревья растут в лесу?
Что это за дерево? Какого она цвета? Что у нее на веточках? А это что за дерево? Почему оно голое? | (елочка) (зеленая) (иголочки) (береза) (осенью листики опадают и зимой деревья засыпают) |
- Теперь кукла Маша ты узнала какие деревья растут в лесу? (Да, говорит Маша)
- Но в лесу есть не только деревья, но и животные.
- Какие животные живут в лесу? (дикие)
- Почему они дикие? (добывают еду себе сами, боятся человека, живут в лесу)
- Ребята, послушайте про кого я вам загадаю загадку:
Всех зверей она хитрей Шубка рыжая на ней Пышный хвост ее краса А зовут ее … (лиса) |
- Какая лиса? (рыжая, пушистая, хитрая)
- А как детенышей у лисы зовут? (лисята)
- Ребята, а я знаю еще одну загадку, послушайте:
Есть в лесу один трусишка, А зовут его….(зайчишка) |
- Какой заяц? (белый, пушистый, маленький, трусливый)
- Как детенышей у зайца зовут? (зайчата)
Физкультминутка.
Зайцы бегали в лесу, Повстречали там лису, Прыг-скок, прыг-скок, Убежали под кусток! | (бег на месте) (виляние хвостиком) (прыжки на месте) (присесть) |
- Кукле Маше очень нравится, как вы умеете играть.
- Ой, ребята, посмотрите, здесь что-то насыпано. Что это, как вы думаете? (иголочки)
- А кто мог в лесу потерять иголочки? (ежик)
- Ребята, поиграем в игру «Собери иголочки». А Маша будет наблюдать.
Правило игры:
Как только я сосчитаю до трех, вы аккуратно начнете собирать иголочки. А мы с Машей посмотрим, кто соберет больше.
«1-2-3 иголочки собери».
- Ребята, посмотрите, ежик проснулся. Он наверное расстроился, что потерял иголочки. Вставьте иголочки ему в спинку.
- Что ежик зимой делает? (спит) Ежик, тебе ребята помогли собрать иголочки, а теперь ложись спать.
- Ребята, а кто еще спит зимой в лесу? (медведь)
- Медведь спит у себя в домике. Знаете как называется его домик? (берлога). Посмотрите, как он спит, только не разбудите.
- Какой медведь? (большой, злой, косолапый)
- Как зовут детенышей у медведя? (медвежата)
- Кира, расскажи стих про медведя. (Мишка косолапый по лесу идет…)
- Ребята, а кто голодный рыщет по лесу? (волк)
- Какой волк? (голодный, злой, серый)
- Как детенышей у волка зовут? (волчата)
- Маша, ребята, посмотрите, кто это на дереве сидит? (белка)
- Белочка нам что-то хочет сказать (слушаем стих)
- Какая белочка? (рыжая, пушистая, маленькая)
- Как детенышей у белки зовут? (бельчата)
- Ребята, животных мы с вами увидели, деревья рассмотрели, а не хотите ли вы поиграть.
- А кукла Маша, будет смотреть, как вы умеете играть.
Игра «Доскажи словечко»
Правило Игры:
Я каждому буду бросать снежок и называть животное, а вы мне должны называть его детенышей.
- У лисы кто детеныши? (лисята)
- У зайца кто детеныши? (зайчата)
- У ежика кто детеныши? (ежата)
- У медведя кто детеныши? (медвежата)
- У волка кто детеныши? (волчата)
- У белки кто детеныши? (бельчата) У каждого есть снежок, поиграем в снежки.
- Какие вы молодцы. Маша, тебе понравилось, как ребята играли? (да)
- Но осталось мало времени и мы должны отправляться обратно в детский сад. Садитесь на поезд – я с Машей паровоз, а вы – вагончики (под музыку едем).
Рефлексия.
- Наша кукла Маша улыбается, ей очень понравилась прогулка в зимний лес.
- А вам, ребята, понравилась? (да)
- Что мы видели в лесу? (деревья)
- Кто живет в лесу? (животные)
- Какие это животные? (дикие)
Ребята, кукла Маша прощается с вами (до свидания)
В следующий раз она еще придет в гости. Вы будете ее ждать? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии «Прогулка в зимний лес»
Знакомство детей с живой природой в зимнее время года...
Конспект занятия по теме "Прогулка в зимний лес"
Конспект занятия по теме "Прогулка в зимний лес с использованием здоровьесберегающих технологий " ориентирован на детей логопедической подготовительной группы....
Конспект открытого мероприятия тема: "Прогулка в зимнее время года"
Развитие у детей физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, воспитывать умение дейсвовать в команде, знать и выполнять правила новых игр. Воспитание бережного отношения к п...
Конспект занятия по НОД "Прогулка по зимнему лесу"
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особен...
Музыкальное занятие на тему "Прогулка по зимнему лесу"
Цель: Развивать способности детей к эмоционально- образной импровизации.Задачи: Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Уточнить и обогатить представлени...
Конспект занятия на тему «Прогулка в зимний лес»
ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому....
Конспект интегрированного музыкального занятия по теме: «Прогулка в зимний лес» для детей старшего возраста
Обобщить знания детей о зиме...