Конспект занятия на тему «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Прогулка в зимний лес»
ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе (гололед, снегопад, сугробы). Активизировать и пополнить словарь детей. Познакомить с новым понятием «метель».
2. Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается, закрепить знания о способах приспособления животных к зиме.
3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, трапеция, продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закреплять знания прямого счета в пределах пяти;
4. Воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «братьям нашим меньшим».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Предварительна работа с детьми:
Беседы о зиме (изменения в природе, одежде людей). Закрепление представления о том, что у каждого времени года есть свои особенности. Рассматривание ледяных узоров на окнах. Работа по мнемотаблицам «Зима», разучивание пословиц и поговорок о зиме, приметы зимы. Считалки и загадки о диких зверях. Просмотр мультфильмов о зиме, о диких животных. Рассматривание репродукций о зиме, о животных.
Активизация словаря:
Вьюга, метель, гайна, дупло, берлога, дикие животные, зимняя одежда, корм для животных.
Чтение художественной литературы
И. Суриков «Белый снег пушистый», «Зима»; К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», «Жалобы Зайки», С. Есенин «Поет зима – аукает.», С. Маршак «Январь», М. Садовский «Снегопад», обр. М. Булатова «Зимовье»,
Ход образовательной деятельности
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям.
В :Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас на полу что-то лежит, какой-то конверт. Как вы думаете, от кого он?
(Ребенок поднимает конверт, достает снежинку, на которой что-то написано).
Воспитатель читает:
«Дел у меня не мало,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня?
Дети: зима!
В: Ребята, а как вы думаете, почему Зима прислала нам письмо. (Наступила зима.)
-По каким приметам можно определить, что наступила зима.
-Солнце светит, но не греет. Выпало много снега. Появились сугробы. Дни короче, чем ночи. На улице холодно, морозно.
В:Что я слышу? Какой сильный ветер.
Анимация вьюги.
-Ветер, ты куда спешишь, Всё торопишься, летишь?
- Да, я всё лечу, лечу, Вьюгу встретить я хочу.
-Вьюга снежная зимою За моим окошком воет,
-Ждёт, поёт и в дверь стучит, А без ветра - замолчит.
В. Ребятки, на улице холодно, морозно, ветрено. Давайте вспомним, что одевают, выходя на улицу?
Дети. Теплую шапку, зимний костюм, варежки, шарфик, валенки или сапоги.
(на магнитной доске собрать одежду)
В. Дети, давайте с вами совершим путешествие в зимний лес.Дружно закрываем глазки и:
Раз, два, три
В Зимний лес ты попади!
Слайды зимы.
Зимний лес
Зимний вечер, лунный свет.
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна.
В: Как тихо в лесу. Как будто все уснуло. Деревья стоят голые, без листочков. Только сосны стоят зеленые.
Звуки дятла
В:Что за звуки мы слышим? Как зовут эту птицу? Что мы знаем о дятле. (лесная, зимующая). Дети находят картинку с дятлом.
Каких еще зимующих птиц мы знаем? (Синичка, Снегири, Воробьи).
Давайте их рассмотрим. (они кушают).
-А зимой птиц надо подкармливать в кормушках. Рассматривают кормушки и что можно насыпать птичкам.
Я смотрю, что вы немного устали, давайте отдохнем, разомнемся.
-ма-ма-ма- пришла снежная зима
-ег-ег-ег- все засыпал белый снег
-ки-ки-ки-любим мы играть в снежки
-оз-оз-оз щиплет щеки нам мороз
-лю-лю-лю –зиму снежную люблю.
В.: Ребята, продолжаем путешествовать по лесу. Мы пришли на поляну где живут лесные животные. Послушайте загадки.
1. Он хозяин леса строгий,
а поспать любит в берлоге.
Страшно может реветь
А зовут его (медведь)
-Что делает медведь зимой?
Все верно, медведь все лето и осень накапливает жир, а потом засыпает в берлоге на целую зиму. Так он зимует до весны.
2. Быстрый маленький зверек
по деревьям скок да скок (белка).
белка зимой меняет рыжую шубку на серую. Она пушистая, теплая. Любит белочка прыгать с ветки на ветку. Кто скажет, где живет белочка, как ее домик называется? (дупло, гайна)чтобы зимой не голодать белка готовит запасы: грибы, ягоды, орехи. А когда зима морозная и кончаются запасы, она перебирается ближе к людям.
3. Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (лиса)
Шубка у лиса какая? (рыжая, пушистая, теплая). Зимой она любит охотиться за мышами, зайчиками.
4 Зимой белый – летом серый. (заяц)
зимой зайка меняет шубу с серой на какую? Правильно, на белую? Как вы думаете, почему? Трусливый заяц прячется по кустам.
физкультминутка
Мы пришли в зимний лес дети шагают по кругу, кружатся
Сколько здесь вокруг чудес вокруг себя
Снежинки в небе кружатся, и приседают
На землю красиво ложатся
Вот и зайка проскакал скачут, как зайки
От лисы он убежал
Серый волк по лесу рыщет, изображают волка
Он себе добычу ищет
Лишь медведь в берлоге спит, изображают спящего медведя
Так всю зиму и проспит
Пролетают снегири делают взмахи руками,
Как красивы они двигаются друг за другом
В лесу тишина и покой шагают на месте
А нам пора уже домой
В. ; Вот мы и вернулись в группу. Ребята, где мы с вами побывали. Вам понравилось наше путешествие?
В: Зима – чудесное время года. О нем много написано стихов, сказок; многие художники нарисовали красоту зимы.
Слайды художников.
Мы с вами тоже знаем стих о зиме. Давайте их прочитаем.
Зима*
И. Суриков
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес — что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
Круглый год. Январь
С. Маршак
Открываем календарь —
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
В : Ой, ребята, к нам прилетела еще одна снежинка. Зимушка- Зима хвалит вас за ваши знания о ней. Она высылает нам подарок, но чтобы его получить, нужно нам найти ее друга снеговика. (Дети собирают снеговика из приготовленных заготовок).- это первое задание. Второе – сюрприз лежит под зеленым деревцем, на котором сидят 5 птиц- 2 снегиря и 3 синички.
Дети находят сюрприз.
В.: Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии «Прогулка в зимний лес»
Знакомство детей с живой природой в зимнее время года...
Конспект занятия по теме "Прогулка в зимний лес"
Конспект занятия по теме "Прогулка в зимний лес с использованием здоровьесберегающих технологий " ориентирован на детей логопедической подготовительной группы....
Конспект открытого мероприятия тема: "Прогулка в зимнее время года"
Развитие у детей физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, воспитывать умение дейсвовать в команде, знать и выполнять правила новых игр. Воспитание бережного отношения к п...
Конспект занятия по НОД "Прогулка по зимнему лесу"
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особен...
Конспект занятия на тему «Прогулка в зимний лес»
Конспект занятия на тему «Прогулка в зимний лес»Развивающие задачи:1. Развивать мелкую моторику;2. Развивать внимание, память, мышление;3....
Музыкальное занятие на тему "Прогулка по зимнему лесу"
Цель: Развивать способности детей к эмоционально- образной импровизации.Задачи: Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Уточнить и обогатить представлени...
Конспект интегрированного музыкального занятия по теме: «Прогулка в зимний лес» для детей старшего возраста
Обобщить знания детей о зиме...