Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Виды транспорта"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Виды транспорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Виды транспорта» в первой младшей группе
Иванова А.А.
Цель: формирование первичных представлений у детей о видах транспорта
Задачи:
Образовательная: формировать знания детей о видах транспорта, умение различать транспорт по внешнему виду; стимулировать любознательность и познавательную активность; активизировать и обогащать словарный запас детей
Развивающая: развивать координацию и ориентировку в пространстве, формировать умение отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение и взаимодействие друг с другом, со взрослым
Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическое упражнение, игра малой подвижности «Самолет», подвижная игра «Автобус», показ, объяснение, вопросы
Словарная работа: водитель, грузовик, автобус, самолет, поезд, фрукты
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по теме “Транспорт», наблюдение за транспортом на прогулке, знакомство со стихотворениями А. Барто «Грузовик», «Самолет», Т. Второва «Паровоз»
Методы и приемы:
-Наглядные (рассматривание сюжетных картинок);
-Словесные (беседа, разъяснение, объяснение);
-Практические (работа с раздаточным материалом).
Демонстрационный материал: фотографии транспорта (грузовик, автобус, поезд, самолет), игрушка медведь, грузовик
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, вы слышите кто-то стучится к нам в дверь? Кто же это к нам стучится? Давайте, посмотрим! (Да, давайте).
Основная часть
Воспитатель включает музыку и открывает дверь. На пороге стоит желтый большой грузовик. Под слова песни педагог катит машинку к ребятам.
Едет желтая машина, а в машине пассажир
Кто в машине желтой едет, ты попробуй, подскажи.
Бип-бип, отгадай – стекла опускай
Бип-бип, отгадай – стекла опускай!
Воспитатель открывает дверь машины и достает из нее мишку.
- Дети, кто же это к нам приехал? (мишка).
- Правильно, а на чем же он приехал к нам? (На желтой машине)
- Верно, медвежонок сидел в машине и был водителем. Кем был медвежонок? (водителем)
- А как наша желтая машина сигналит? (Бип-бип)
- Правильно! Но мишка к нам ехал издалека и по дороге видел, много интересного! Посмотрите, он привез нам фотографии всего что ему встретилось!
Воспитатель достает картинку с изображением грузовика.
-Что же у нас на фотографиях, посмотрим. Как вы думаете, ребята, что это? (Грузовик)
Воспитатель читает стихотворение.
Я рабочая машина-
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжелый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?
Грузовик!
- Ребята, а зачем грузовику такой большой кузов? (Чтобы возить груз, фрукты, овощи)
- Все верно, как много вы знаете про грузовик, давайте покажем теперь мишке как грузовик возит фрукты.
Воспитатель показывает детям на пустой грузовик, а рядом с ним на полу разложены фрукты.
- Ребята, давайте, все вместе загрузим грузовик.
Дети собирают фрукты по полу и складывают в кузов грузовика. Воспитатель подкатывает загруженный грузовик к мишке.
- Вот как вы постарались, полный кузов набрали, молодцы!
Воспитатель достает картинку с изображением автобуса.
- А что же еще видел мишка по дороге? (Автобус)
- А для чего нам нужен автобус? (Возит людей)
- Молодцы, давайте и мы с вами поиграем в автобусы!
Проводится подвижная игра «Автобусы». Дети ходят под музыку (Железновы - Автобус) по кругу, когда выключается музыка автобус подъезжает к остановке и дети должны остановиться.
Воспитатель достает картинку с изображением самолета.
- А это что сфотографировал мишка? (Самолет).
- Ребята, а как гудит самолет? (Уууууу).
- Какие молодцы, а давайте покажем как летают самолетики!
Воспитатель читает стихотворение и показывает действия – дети повторяют.
Я построю самолёт, (стучит кулаками, как молотком)
Шлем надену, и в полёт (показывает как одевают шлем).
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны, (двигается по группе с раскинутыми руками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой (возвращается на место).
Воспитатель достает картинку с изображением поезда.
- У нас осталась последняя фотография, что это, ребята? (Поезд)
- Дети, а как гудит поезд? (Ту-ту).
- Давайте, и мы с вами станем поездом, а я - главным паровозом, цепляйтесь за меня ребятки!
Воспитатель проходит поездом по группе, произнося «Чух – чух» вместе с детьми.
- Ой, какой у нас веселый поезд получился! Только вот мишка совсем забыл, кто как гудит и сигналит. Давайте, ему напомним!
Дети отвечают, как гудит и сигналит транспорт. Бип-бип - машина, Ууууу - самолет, Ту-ту - поезд.
- Ребята, вы отлично справились и мишке у нас очень понравилось! Он обязательно придет к нам снова! До свидания, мишка! (До свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Как мы помогали кукле Маше" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы....
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Вкусные фрукты"
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетски сад №53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие.«Вкусные фрукты»Образовательная об...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие«Угощение для мишки»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для первой младшей группы "Наша Таня"
Развитие речи ребенка через познавательно-исследовательскоую деятельность....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема «Игрушки- погремушки»
Развивать связаную речь, ориентировка в пространстве...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Цветочная полянка»
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма)...