Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для первой младшей группы "Наша Таня"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие речи ребенка через познавательно-исследовательскоую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_shurova_pedsovet_no3.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» г. ВЕЛИЖА
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию
«Наша Таня»
(первая младшая группа)
Выполнила: воспитатель
Шурова В.А.
2015г.
Цель: развивать речь ребенка через познавательно-исследовательскоую деятельность.
Задачи:
- - развивать речь ребенка через хоровое и индивидуальное проговаривание стихотворения А. Барто «Мячик»
- - формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование;
- - развивать интерес к окружающему миру;
- - развивать наблюдательность и любознательность;
- - стимулировать интерес к играм с природным материалом (вода);
- - опыты с предметами (тонут, не тонут, плавают);
- - познакомить со свойством резиновых мячей, не тонуть в воде;
- - хоровое и индивидуальное проговаривание стихотворения А. Барто «Мячик»;
- - уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоема;
- - поощрять интерес к играм с мячами, куклами.
Ход занятия.
С плачем появляется кукла Таня.
- Что случилось Танечка, почему ты плачешь?
- Я играла у нас на озере, и мой мячик упал в воду, теперь у меня нет такого красивого мячика.
- Ребята, как вы думаете мячик утонет? (ответы детей) .
- А мы сейчас посмотрим, тонут резиновые мячики или нет. Посмотрите какие мячики, большие, маленькие, красные, желтые, синие, зеленые! А вот у нас маленький бассейн. Мы с вами положим мячи в воду и посмотрим, что у нас получится.
- Ванечка, возьми мячик. Какой мячик ты взял? (большой, красный мячик)
- Что с ним случилось? (мячик плавает)
- Полина, какой мячик ты взяла? (Ответ ребенка) .
- Положи мяч в воду, что с ним произошло? (Плавает) .
Аналогично опрашиваются несколько человек.
- Посмотрите, ни один мячик не утонул, значит, резиновые мячики не тонут и твой мячик не утонул. Надо попросить взрослых и они тебе его достанут. Только сама в воду не заходи. Детям нельзя заходить в воду если нет рядом взрослых. Запомнила?. (кукла «отвечает»)
- Давайте вспомним стихотворение Агнии Львовны Барто про Таню и мячик. (дети вместе с воспитателем читают стихотворение.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
«Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет, в речке мяч».
Кукла Таня: «В кармане у меня еще камушки лежат они тонут или нет? »
- Давайте посмотрим ребятки, утонут камушки или нет?
- Возьмите камушки и бросьте в бассейн с водой. Что же случилось с камнями? (камни утонули).
- Видите, дети, резиновые мячики не тонут, а тяжелые камушки тонут.
- Сейчас мы угостим куклу Таню чаем.
Чайник на столе поставим,
Блюдца, чашки мы расставим,
Будем мы гостей встречать,
Куклу Таню чаем угощать!
Цель: познакомить ребят с назначением посуды, учить выполнять предметно – игровые действия (расставлять чашки, блюдца, ложки)
Материал: кукла, детская мебель и посуда
Ход игры:
Воспитатель говорит малышам, что в гости пришла кукла Таня, ее надо посадить за стол и угостить чаем. Давайте поставим чашки и блюдца ведь Таня пришла со своей подружкой Машей. Ее мы тоже угостим чаем. Теперь положим ложки к чашкам. «Налей» чай в чашки, «Напои» чаем наших гостей.
При затруднении использования действия показа. В конце называем вместе предметы посуды: «чай мы налили в чашки, гости пили чай».
Итог:
Литература.
- А.Барто. Игрушки. М.:Азбукварик, 2014
- Г. Коненкина. 100 любимых стихов и 100 любимых сказок для малышей. М.: Астрель, 2011
- Е.П. Зворыгина. Первые сюжетные игры для малышей. М.: Просвещение, 1988
- Т.М. Бондаренко. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Воронеж.Учитель,2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Как мы помогали кукле Маше" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы....
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Вкусные фрукты"
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетски сад №53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие.«Вкусные фрукты»Образовательная об...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Наша Таня громко плачет"
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема «Игрушки- погремушки»
Развивать связаную речь, ориентировка в пространстве...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Цветочная полянка»
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма)...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Виды транспорта"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Виды транспорта"...