Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Цветочная полянка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе
«Цветочная полянка»
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма)
Задачи:
Образовательные: учить действовать с предметами по образцу; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); формировать представление о круге, о понятии «много – один»
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы:
ИКТ (экран, проектор); игрушка – бабочка; круги из картона (красные, желтые, зеленые, синие); прищепки разного цветов (красные, желтые, зеленые, синие); разноцветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые);
Словарная работа: круг, серединка, лепестки, красный, синий, зеленый, желтый.
Ход образовательной деятельности:
(Дети с воспитателем становятся в круг)
Воспитатель:
Собрались все детки в круг:
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребятки, а вы любите гулять?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться на цветочную полянку. Хотите?
Дети: Да
(Под веселую музыку дети идут на «полянку»)
(На экране цветочная полянка с порхающими бабочками)
Ребята, что вы здесь видите? (Цветы, бабочки летают)
Сколько цветов на полянке? Сколько бабочек? (Много)
(Появляется бабочка)
Воспитатель:
Ой, ребятки, кто это? (Бабочка)
Здравствуй, бабочка! (Предложить детям поздороваться с бабочкой)
Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка: яркая, нежная.
Что есть у бабочки? (Крылышки) Что умеет делать бабочка? (Летать)
Бабочка порхает с цветочка на цветочек.
Ребята, а вам хотелось бы научиться летать как бабочки? (Да)
Тогда мы сейчас с вами превратимся в бабочек. Расправьте свои крылышки и полетим плавно и красиво. (Под музыку дети «летят» по кругу, как бабочки, плавно взмахивая руками)
Летим, летим, летим, опускаемся на полянку и снова плавно взлетаем. (Останавливаемся)
По-моему, ребята, наша бабочка что-то загрустила. Что случилось, бабочка?
Бабочка: Мне грустно, потому что на вашей полянке нет цветов.
Ребята, что же делать? Как помочь бабочке? Может быть, сделать для нее цветочную полянку? Вы готовы помочь бабочке? Но сначала мы посмотрим, из чего состоит цветочек?
(На экране изображение цветка)
Подойдите, пожалуйста, к столу. Что вы здесь видите?
Дети: Цветы
Какого цвета цветы?
Дети: Красный, синий, зеленый, желтый.
Воспитатель: Давайте каждый из вас выберет цветочек, который вам понравился, называете цвет и украшаете полянку (дети украшают поляну)
Какая получилась красота, а давайте поиграем в пальчиковую гимнастика «Наши яркие цветочки распускают лепесточки»
Наши яркие цветочки (пальцы сложены в бутон)
Распускают лепесточки (разжимают пальцы).
Ветерок чуть дышит (покачивание ладонями,
Лепестки колышет (шевелят пальчиками).
Наши яркие цветочки
Закрывают лепесточки (пальцы сложены в бутон,
Головой качают (покачивают кистями рук,
Тихо засыпают (склоняют кисти рук вниз).
Молодцы, ребята!
Ребята, бабочка пригласила на полянку своих подружек-бабочек. Смотрите, сколько бабочек прилетело! Посадим бабочек на цветы? (Дети сажают бабочек на цветы в соответствии с цветом цветка)
Для кого мы украшали полянку? (Для бабочек) Чем мы украшали полянку? (Цветочками) А какого цвета получились цветы? (красные, желтые, зеленые, синие) На что похожа серединка цветка? (На круг) Посмотрите, как весело нашей бабочке!
Вы сегодня так старались, помогали бабочке. Молодцы! Но настало время нам с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабочками.
(Прощаемся с бабочкой)
В группу мы сейчас пойдём
И дружка с собой возьмем,
Крепко держимся за ручки,
Пальчики сжимаем,
Никого и никогда,
Мы не потеряем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка"
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка". Ранний возраст....
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. Первая младшая группа. "Поиграем со снежками"
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию.I младшая группа."Поиграем со снежками"Ранний возраст...
Речевое развитие Конспект образовательной деятельности "Мои помощники" в первой младшей группе
Коспекты открытых занятий....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе
В данной образовательной деятельности решались следующие задачи.Обучающие:Закреплять умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;Закреплять умение отл...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»
Задачи:Обучающие:Закреплять умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;Закреплять умение отличать понятие «один», «много»;Спо...
Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению в первой младшей группе на тему « Витаминки в баночке»
Конспектобразовательной деятельности по здоровьесбережению в первой младшей группе на тему« Витаминки в баночке» ...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: "Украсим матрёшкам сарафан"
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: "Украсим матрёшкам сарафан"...