Технологическая карта на тему РАСТЕНИЯ
материал по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта. Цели и задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya._rasteniya_docx.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия-беседы
ФИО студента
Образовательная область: Речевое развитие, Познавательное развитие
Тема занятия: «Цветочный мир»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: создание условий для уточнения и расширения знаний детей о многообразии мира цветов (о существовании лесных, садовых, полевых, комнатных цветах), их строении; для активизации словаря детей по данной теме.
Задачи занятия:
Образовательные: добиться усвоения знаний детей о существовании разных типов цветов: лесных, полевых, садовых, комнатных.
Развивающие: обеспечить развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные: Пробудить чувства бережного отношения к цветам.
Предварительная работа: чтение произведений о цветах, отгадывание загадок; рисование цветов, дидактические игры по теме, рассматривание цветов в ходе наблюдений в природе.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями полевых, садовых цветов, лесных цветов; схема строения цветка, схема для составления рассказа-описания.
Продолжительность: 15 минут
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап (1-2 мин.) | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней. | Словесные методы и приемы: художественное слово, беседа, вопрос Воспитатель читает стихотворение: -Пчелы кружатся над ними, Собирают с них нектар, И тем самым опыляют, Получают урожай - Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? - Тема нашей беседы «Цветочный мир» - Для чего нужны цветы? Давайте каждый из вас выскажет свое мнение. Внимательно слушайте других ребят и старайтесь не повторить их ответ -Верно, молодцы, ребята | Внимательно слушают. - О цветах. Отвечают на вопрос по очереди, стараясь не повторить ответ товарища - Для красоты, чтобы любоваться ими, сделать подарок; цветы могут быть пищей для животных, нужны для насекомых, чтобы им собирать пыльцу; могут быть лекарством. | Повышенный интерес к занятию, сконцентрированное внимание |
2. | Основной этап (8-10 мин.) Этап постановки проблемы | Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей; Побудить детей выдвижению различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. | Игровой приём (паровоз) - А какие бывают цветы? И чем они отличаются? - Чтобы вы смогли ответить на эти вопросы, я предлагаю вместе со мной отправиться в увлекательное путешествие на волшебном паровозе. Во время нашего путешествия мы узнаем, какие же бывают цветы. - Представьте, что наш паровоз трудолюбиво вращает колёсами, и вот мы в лесу. | Затрудняются ответить Изображают паровоз | Варианты выхода из затруднительной ситуации |
Этап ознакомления с материалом | С помощью наводящих вопросов, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельностиподвести детей к воспроизведению информации; - организовать построение нового знания, необходимого для решения проблемного вопроса. | Словесные методы: наводящие вопросы, беседа, напоминание (о правилах поведения в лесу). Наглядные методы: картинки лесных, садовых, полевых цветов. Игровой приём (паровоз). Методы оценки: словесная похвала. -Сначала давайте вспомним правила поведения в лесу. Внимательно слушайте других ребят и старайтесь не повторить их ответ При необходимости, воспитатель помогает сформулировать правило -Молодцы, все верно. -Мы гуляем по лесу. И, что мы видим! Полянки цветов среди снега! - Какие первые весенние цветы появляются в лесу? (вывешиваю картинки). - А почему мы их так называем? - Какие ещё весенние цветы, которые растут в лесу, вы знаете? (выставляю картинки) -Все эти цветы растут в лесу, значит, это цветы какие? - Едем дальше … посмотрели в окошки нашего паровозика и увидели там садовые участки! На них тоже расцвели красивые цветы. - Кто знает, какие цветы первыми расцветают на садовых участках? - Какие ещё цветы растут на садовых участках в другое время года? (вывешиваю картинки) - Все эти цветы растут в саду, значит, их, как можно назвать? - Прошла весна, а за весной наступило какое время года? И мы совершаем на нашем волшебном паровозе путешествие из весны в лето. Наш паровоз везёт нас быстро, и вот мы на летнем поле. - Какие цветы мы видим на летнем поле? (вывешиваю картинки) Все эти цветы как можно назвать одним словом? Какие они? - Молодцы, сколько цветов вы знаете! - Поехали дальше. Мы с вами возвращаемся в наш детский сад, в нашу групповую комнату. Посмотрите, в нашей комнате тоже есть цветы, их можно назвать, одним словом. Кто знает, каким? -Чем они отличаются от полевых, лесных и садовых цветов? -Ребята, а как вы думаете, чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых? -Да, дети, эти цветы могут расти круглый год в наших домах. Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения? - Как мы ухаживаем за цветами? - Какие комнатные растения вы знаете? - Молодцы, вы очень много знаете цветов! - Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? - правильно. Эти цветы находятся под охраной и их ни в коем случае нельзя срывать. | По очереди проговаривают правила поведения, не перебивая друг друга: - Не разорять птичьи гнезда, -Не разорять муравейники, -Не забирай из леса домой животных, -Не обижай лесных насекомых, -Не рвать цветы, -Не шуметь, -Не разжигать костер, -Не оставлять мусор, не бить стекло, -Не повреждать деревья, не топтать цветочки, ходить только по тропинкам. -Подснежники -потому что эти цветы появляются еще до того, как растает снег. -Ландыши, незабудки. – Лесные - Нарциссы, тюльпаны. - Розы, пионы, астры - Садовые -Лето. Едут на воображаемом паровозе. -Ромашки, васильки, колокольчики, маки. -Полевые. Едут на паровозе. -Комнатные растения -Они растут в комнате, в домах; растут круглый год; - садовые и комнатные цветы выращивает человек специально, а полевые вырастают сами. -Чтобы было красиво, чтобы обрадовать маму и папу, любоваться, чтобы подарить. Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья перечисляют по очереди: фиалка, фикус, кактус и т..д. -Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле | Актуализированные знания о правилах поведения в лесу, о первых цветах, о временах года; новые знания о видах цветов |
Этап практического решения проблемы | Организовать практическую деятельность, оказать необходимую помощь; включить новое знание в систему знаний ребенка | Словесные методы: беседа. Наглядные методы: схема цветка, схема рассказа. Сейчас мы с вами рассмотрим строение цветов - (вывешиваю схему цветка) - Дети, из каких частей состоит цветок? Давайте назовём его части? - Где находится корень? Для его он нужен растению? Правильно, корень удерживает растение в почве, чтобы оно не упало. а еще с помощью него цветок дышит воздухом; - Зачем листочки растению? - А для чего цветочек растению? А еще, именно цветочки привлекаю насекомых и именно из них насекомые собирают нектар А теперь я предлагаю вам рассказать о цветке, опираясь на схему (вывешиваю схему и картинки с вариантами цветов 3-4 в зависимости от времени). -Представьте, что вы цветы. Мы с вами попробуем составить о себе по плану: - Назвать цветок. - Где растет? (В лесу, в поле, в саду, в комнате.) - Какие у него, стебель, листья, цветочки - Какого он цвета. -В какое время года расцветает? - Значение. Воспитатель озвучивает пример: Я - ромашка. Я расту в поле. У меня тонкий стебелек, разные листочки, белые длинные цветочки с желтой серединкой. В поле можно собрать букет из ромашек. | Называют части (корень, стебель, листья, цветок) Ответы детей Корешок находится в земле. Он «пьёт» - высасывает из земли воду -Дышать, поглощать свет. -Чтобы любоваться им, нюхать. Внимательно слушают задание Дети составляют рассказы по примеру воспитателя, опираясь на схему. | Дети принимают активное участие в беседе; грамотно формулируют ответы. | |
3. | Заключительный этап (1-2 мин.) | Подвести итог занятия с точки зрения качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщения полученного опыта ребенком; формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки | Словесные методы: художественное слово, беседа. Методы контроля: самоконтроль, самооценка. -Кто помнит стихотворение «Если я сорву цветок…». Если я сорву цветок, - Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? Нельзя рвать цветы. Как думаете, почему? Обобщает ответы детей: Сорванные цветы быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы. -Цветами нужно любоваться. А как? Цветы, как мы уже сказали, очень красивы и, наверное, всем хочется иметь в доме букеты. Но если мы будем бездумно срывать цветы, как написано в стихотворении то они скоро могут исчезнуть совсем. - Дети, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии. - Где мы с вами побывали? Какие там цветы? - Что вам больше всего запомнилось? | Ответы детей -Смотреть на них, вдыхать их запах… -В лесу, лесные, в поле, в саду, в комнате. Отвечают на вопросы | Содержание учебного материала достаточно наполнено. Дети принимали активное участие в познавательной деятельности. Эмоциональный настрой положительный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта по теме:"Растения"
Растения нашего края...
Технологическая карта по теме «Растения огорода»
Технологическая карта по теме "Растения огорода"...
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».
Технологическая карта занятияТема занятия: «Уход за комнатными растениями»....
Технологическая карта занятия Тема занятия: Морские растения
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: Морские растенияВозрастная группа: Старшая группа 5-6 летЦель занятия: Приобретение опыта ...