Технологическая карта занятия «Хороша семья – традициями крепка».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема занятия: «Хороша семья – традициями крепка»
Образовательные области: познавательное развитие
Интеграция: социально-коммуникативное
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: знакомство с семейными традициями через беседу «Моя семья», виртуальную экскурсию «Такие разные традиции», посредством познавательно-исследовательской деятельности «В царстве камней».
Задачи занятия:
Образовательная: познакомиться с традициями разных семей;
Развивающая: упражнять в счете в пределах 10;
Воспитательная: помогать друг другу во время опыта.
Дополнительные задачи:
Опытно-исследовательская деятельность: найти отличий семейств камней.
Словарная работа: родословная, генеалогическое дерево.
Планируемый результат занятия: Дети узнали о семейных традициях через беседу «Моя семья», просмотр виртуальной экскурсии «Такие разные традиции» и познавательно-исследовательской деятельности «В царстве камней».
Подготовительная работа: беседа «Моя семья».
Материалы и оборудование: smart-доска, стаканчики с водой, натуральные и искусственные камни, дневники исследователя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Хороша семья – традициями крепка» | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Хороша семья – традициями крепка»
Образовательные области: познавательное развитие
Интеграция: социально-коммуникативное
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: знакомство с семейными традициями через беседу «Моя семья», виртуальную экскурсию «Такие разные традиции», посредством познавательно-исследовательской деятельности «В царстве камней».
Задачи занятия:
Образовательная: познакомиться с традициями разных семей;
Развивающая: упражнять в счете в пределах 10;
Воспитательная: помогать друг другу во время опыта.
Дополнительные задачи:
Опытно-исследовательская деятельность: найти отличий семейств камней.
Словарная работа: родословная, генеалогическое дерево.
Планируемый результат занятия: Дети узнали о семейных традициях через беседу «Моя семья», просмотр виртуальной экскурсии «Такие разные традиции» и познавательно-исследовательской деятельности «В царстве камней».
Подготовительная работа: беседа «Моя семья».
Материалы и оборудование: smart-доска, стаканчики с водой, натуральные и искусственные камни, дневники исследователя.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно -мотивационный этап | Настроить детей на предстоящую деятельность | Мой звоночек звенит, заливается, | Фронтальная форма | Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга и настраиваются на занятие. | Дети активизируют свое внимание и проявляют интерес к дальнейшей деятельности | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме | Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Попробуйте догадаться про что оно будет отгадав мою загадку. Люди все мои родные, -Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено семье. Скажите мне дети, а что такое семья? Расскажите, кто входит в вашу семью? А как вы думаете чем отличаются наши семьи друг от друга? -У каждого из вас есть своя семья. Есть семьи большие, а есть маленькие. И сегодня, мне очень хочется больше узнать о ваших семьях, традициях ваших семей. Предлагаю посмотреть видеоролик и узнать, чем же отличаются наши семьи друг от друга, только сначала давайте сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз | Фронтальная форма | Дети активно участвуют в беседе, выполняют гимнастику для глаз, внимательно смотрят видео вместе с педагогом. | Дети посмотрели видео, участвовали в беседе с воспитателем | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Расширить и уточнить представления детей о семье и семейных традициях. | -Расскажите, а про что мы сейчас с вами посмотрели видео? Расскажите об интересных традициях в ваших семьях, например, как вы празднуете дни рождения? А рассказ вы можете начинать вот так: « Мы всегда вместе …» Вот например в моей семье мы каждое последнее воскресенье месяца собираемся все вместе и устраиваем семейный ужин с настольными играми. Так же на каждый праздник мы печем торт. Физминутка | Фронтальная форма | Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, играют в дидактическую игру, выполняют физминутку. | Дети узнали новую информацию о семейных традициях, ответили на вопросы воспитателя, поиграли в дидактическую игру,выполнили физминутку. | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Провести познавательно-исследовательскую деятельность с камнями и зафиксировать все в дневниках исследователя. | Мы с вами узнали столько нового про наши семьи. Но не только наши семьи отличаются друг от друга. Сегодня я принесла с собой семейство камней. Есть природные камни, такие как гранит, мрамор, слюда. Так и искусственные, из стекла и пластмассы. Давайте узнаем, отличаются ли семейства камней друг от друга? Опыт «В царстве камней» Пальчиковая гимнастика | Фронтальная форма | Дети участвуют в познавательно-исследовательской деятельности, вспоминают ТБ, фиксируют результаты в дневниках, выполняют пальчиковую гимнастику. | Дети поучаствовали в познавательно-исследовательской деятельности, повторили ТБ, зафиксировали результаты в дневниках, выполнили пальчиковую гимнастику. | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности, обобщить полученный опыт. | Ребята, вы сегодня отлично потрудились. А сколько всего нового узнали. Расскажите мне, что вы запомнили? Что было самым интересным? А что не понравилось или давалось вам трудным? А чем вы бы хотели поделиться дома? Молодцы. | Фронтальная форма | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Ответили на вопросы, подвели итоги занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение отрывка из произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»
Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»...
Квест – игра «Дружба крепкая…» Технологическая карта занятия
Выполнение заданий квест-игрыСитуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта.Направить деятельность детей на приобретение опыта в решении определенных проблем. дети п...
Технологическая карта занятия по социально-коммуникативной деятельности в средней группе "Традиции и обычаи русского народа"
Технологическая карта занятия по социально-коммуникативной деятельности в средней группе "Традиции и обычаи русского народа - русский фольклор" и презентация - приложение к занятию...
Технологическая карта занятия по разбору сказки "Семь Симеонов - семь работников"
№ПоказателиСодержание1ФИО участника:Григорьева Галина Александровна2Образовательные области:Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие3Тема занятия:Русс...
Технологическая карта занятия в младшей группе ОО: «Познавательное развитие» Окружающий мир Тема: «Хорошо у нас в детском саду»
хорошо у нас в детском саду...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Хорошие поступки»
Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Хорошие поступки»...
Технологическая карта занятия в подготовительной к школе группе Новогодние традиции в разных странах
Технологическая карта занятия в подготовительной к школе группе Новогодние традиции в разных странах...