Квест – игра «Дружба крепкая…» Технологическая карта занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Выполнение заданий квест-игры
Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта.
Направить деятельность детей на приобретение опыта в решении определенных проблем. дети приобретают опыт проявления заботливого отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_levchenko_ta.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в подготовительной к школе группе
Тема занятия. | Квест – игра «Дружба крепкая…» | ||
Учреждение | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №146 | ||
ФИО педагога | Левченко Татьяна Алексеевна | ||
Культурная практика | квест - игра | ||
Культурно- смысловой контекст. | Выполнение заданий квест-игры Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта. Направить деятельность детей на приобретение опыта в решении определенных проблем. дети приобретают опыт проявления заботливого отношения друг к другу. | ||
Цель | Цель: способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми. | ||
задачи | 1. Развивать познавательный интерес, коммуникативность; 2. Расширить представление детей о дружбе; 3. Формировать у детей бережного отношения к дружбе; 4. Формирование умения аргументировать свою точку зрения; 5. Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу. | ||
Образовательная технология | Технология проблемного обучения (автор американский философ Джон Дьюи.) Здоровьесберегающие технологии (автор Любовь Васильевна Гаврючина) Игровая технологии. (автор Н. П. Гузиком) | ||
Оборудование | цветные карандаши, листы А4. | ||
Методические приёмы: |
| ||
Предварительная работа | беседа с детьми о доброте, дружбе, об отношении к родным, близким, друг к другу; - чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе, пальчиковых игр по теме; рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о добре и зле, о дружбе; проведение дидактических и подвижных игр. | ||
Словарная работа: | Доброта, дружба, добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый. | ||
Этапы | Деятельность педагога, приёмы работы. Создание условий для вариативной детской деятельности( выбор разных материалов(РМ), выбор уровня сложности( УС), выбор разных заданий (УЗ) | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (В результате обучающие смогут…..) |
1. Организационный момент | 1.Организационный момент. Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может. В. Суслов Добрый день, дорогие друзья! Мы будем называть вас всех друзьями! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Не вставать же на колени -Ребята, что бы вы посоветовали этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной? Поднимаем руки, с места не выкрикиваем. | Коммуникативная Игровая Ответы детей: Да | Сконцентрировать внимание на данной теме. Развитие слухового восприятия. Развитие памяти, мышления, внимания. |
2. Мотивационный этап | «Друг- это тот, кто …» Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями. Теперь я вам прочту стихотворение, слушайте внимательно. Агния Барто «Требуется друг» Все живут, не тужат, Все пятерки до одной | Отвечают на вопросы, рассуждают об образе жизни Называют. | Сформировать «детскую» цель. Контроль исходного уровня знаний. |
3. Ориентировочный этап | Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие « В страну Дружбы». Для этого вы должны поделиться на команды и каждая команда получит маршрутный лист. | Слушают Ответы детей | Поставить перед собой задачу- выполнить задания. |
4. Исполнительный этап | 1. Станция « Волшебный цветок». У вас на столах лепестки цветка. Как вы думаете, какой цветок можно составить? Составьте ромашку, а на ее лепестках напишите качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. 2. Станция « Реши проблему». Ребята, вам нужно решить проблемные ситуации, описание которых находится в конвертах. 3. Станция « Отвечай- ка». ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья». Кто из вас не любит скуки? Кто здесь мастер на все руки? Кто танцует и поет? Кто одежду бережет? Под кровать ее кладет? Вещи кто хранит в порядке? Рвет и книжки и тетрадки? Кто спасибо говорит? Кто за все благодарит? Кто первым готов взяться за дело?: А в зале спортивном кто бегает смело? Кто песни поет в пионерском отряде? А кто аккуратно содержит тетради? А кто не лентяй, и не трус, и не плакса? Кто ставит в тетради большущую кляксу? Кто на «отлично» желает учиться? Кто своей школой и классом гордится? Кто без запинки урок отвечает? В учебе товарищам кто помогает? 4. Станция «Загадки про дружбу» Мы в беде друг другу помотаем, Вместе делаем уроки и играем, Вместе ходим на прогулку, в магазин. Когда нет тебя, то я один. Приходи скорее, я скучаю, Даже с танком любимым не играю. Мне общение с тобою очень нужно, А еще нужна мужская... (дружба)
Мы теперь уж не друзья, Ты ушел, в обиде я. Не на шутку разругались, Друг на друга обозвались, Ну а я теперь грущу. Приходи, тебя прощу. Согласись, ведь из-за вздора Выросла вот эта... (ссора)
На контрольной даст списать, С ним всегда легко болтать. Если надо, даст совет, Знает мой любой секрет. Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный... (друг)
Говорят, что мы похожи. Отвечаем: «Ну и что же?». Говорят, что неразлучны. Друг без друга вправду скучно. Говорят, что мы болтушки... Ну и что! Ведь мы... (подружки)
Что, подружка, предлагаю Нашу ссору позабыть. Шаг навстречу совершаю, Я хочу с тобой дружить. Перестань, подружка, злиться, Предлагаю... (помириться)
Если друг пока не близкий, То, пожалуй, он не друг. Вдруг свершит поступок низкий Иль откажет в просьбе вдруг. А пока я с ним общаюсь, Много общих с ним вещей. В друга сам я превращаюсь Из числа... (товарищей)
«Жених и невеста» Зовут меня с Маринкой, Придумали ребята Нелепую дразнилку. Если трудно помириться, Если слов не подобрать, Нужно больше не сердиться И стишочек рассказать. Забудутся дразнилки, Коль скажешь ты... (мирилку)
Он за партою одной Целый год сидит со мной. Карандаш мне, ручку даст, Никогда скучать не даст. И его надежней нет, Он по парте мой... (сосед)
Этим словом называются Все, кто вместе обучаются. Товарищи, друзья, проказники, Конечно, это... (одноклассники) 5. Станция «Перестрой –ка» (под музыку к к/ф «Усатый нянь») Приглашаются 2 команды по 6 человек. Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания: - постройся по росту: от высокого до низкого; - постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого; - построиться: сначала девочки – потом мальчики; - построиться: высокий – низкий, высокий – низкий. - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно. 6. Станция «Будьте добры» (под минусовку песни «Kosa – Kosa») Участники делятся на 2 команды. По сигналу (звучит музыка) – 1 - ый участник завязывает платок на шее и говорит: «Будьте добры», хлопает в ладоши 3 раза в ладоши. Затем передает платок следующему участнику. Чья команда справилась с заданием быстрее – считается победителем. 7. Станция «Школа актерского мастерства». Участнику игры необходимо изобразить походку человека, которого я назову (произноситься шепотом игрокам). А остальным надо отгадать, кто это и назвать. - военный, - человек, которому жмут ботинки, - человек, который объелся пирожными, - человек, который оказался один ночью в лесу, - модель, вышедшая на подиум, - ученик, получивший двойку, - канатоходец в цирке, - человек, который ударил ногой коробку с кирпичом, - человек, которому, то холодно- то жарко. Вопросы ребятам: 8. Станция « Угадай – ка» Нет друга ищи, а найдешь береги. 4. Самостоятельная работа. Рассказ детей о своих друзьях (портрет моего друга) - Давайте прочитаем правила дружбы, которое составил великий педагог Сухомлинский. | Коммуникативная Игровая Дети активно вступают в беседу. Выполняют упражнение самостоятельно
Решение проблемных ситуаций
Наблюдают за ходом работы. Закрепляет один ребенок у доски. Работают за столами. | Закрепление имеющихся знаний. Выполнение заданий для продвижения к цели. Закрепление имеющихся знаний. Выполнение заданий для продвижения к цели. |
4. Рефлексивный этап | - Вот и подходит к концу наше мероприятие о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче? Отрывок из стихотворения Л. Измайлова « Монолог о дружбе». Песня «Верный друг» Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг, Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг! Мы поссоримся - и помиримся, Не разлей водой - шутят все вокруг. В полдень или в полночь Друг придет на помощь, Вот что значит настоящий, верный друг, В полдень или в полночь Друг придет на помощь, Вот что значит настоящий, верный друг! Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг, Нужным быть кому-то В трудную минуту Вот что значит настоящий, верный друг, Нужным быть кому-то В трудную минуту Вот что значит настоящий, верный друг! | Коммуникативная Рефлексивная Отвечают на вопросы. Помогают друг другу. Рассуждают. | Осознание выполненной цели Обобщение имеющихся знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С мячами играем-здоровье укрепляем (технологическая карта занятия)
В настоящее время наблюдается рост количества дошкольников, имеющих отклонения в речевом развитии. Значительную часть их составляют дети 5-7 лет, неовладевшие в нормативные сроки звуковой культурой ре...
технологическая карта занятия по теме "Дружба"
Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе по теме "Дружба"...
Технологическая карта занятия. "Психологический тренинг: Квест"
Занятие с использованием ИКТ по коррекции эмоционального состояния детей с ТНР старшего дошкольного возраста...
Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию Квест "Кладоискатели"
Технологическая карта занятия по экологическому воспитаниюТема занятия: «Кладоискатели»Образовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: СтаршаяЦель занятия: Развитие у де...
Технологическая карта занятия в технологии системно-деятельностного подхода Квест-игра «Космическое приключение»
Данная технологичесая карта - это попыта построить образовательную деятельность в рамках системно - деятельного подхода, резльтатом которого является развитие личности ребенка на основе учебной деятел...
Технологическая карта занятия в старшей группе:«Квест от Старичка-Лесовичка"
Экскурсия. Технологическая карта для старшей группы "Квест от Старичка-Лесовичка"....
Технологическая карта занятия «Хороша семья – традициями крепка».
Тема занятия: «Хороша семья – традициями крепка»Образовательные области: познавательное развитиеИнтеграция: социально-коммуникативноеВозрастная группа: старшая группа (5-6 лет)...