Технологическая карта занятия в подготовительной к школе группе Новогодние традиции в разных странах
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Грунт Валерия Павловна

Технологическая карта занятия в подготовительной к школе группе Новогодние традиции в разных странах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Воспитатель: Грунт В.П.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Тема занятия: «Новогодние традиции в разных странах»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: закрепление знаний у детей о традициях встречи Нового года в разных странах; умение вести диалог.

Задачи занятия:

Обучающие: закрепление знаний детей о традициях встречи нового года в Японии, Германии, Франции, России; закрепление представлений об символе нового года – ели.

Развивающие: совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением, высказывать свою точку зрения, развивать память.;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к традициям других стран;

Словарная работа: традиции

Планируемый результат занятия: обсуждают какая традиция была в какой стране, вспоминают про символ нового года – ёлка, обсуждают краткий рассказ про ель.

Подготовительная работа: Просмотр видео про новогодние традиции в других странах.

Материалы и оборудование: смарт-доска, иллюстрации (с изображением традиций), снежинки вырезанные из бумаги (по кол. Детей), чистые листы (по кол. Дет).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный

Замотивировать детей, настроить на активную работу.

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, какой праздник скоро мы будет встречать.
***
Дед Мороз мешок большой, За своей несет спиной, Созывает весь народ На веселый
(Новый год)

Вся из снега, изо льда,

Но не мерзнет никогда.

Вместе с дедушкой придет

К ребятне на Новый год.

(Снегурочка)

Красавица какая -

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана...

Скажите, кто она?

(Новогодняя елка)

-Вы уже догадались о каком празднике мы сегодня будем говорить?

(Новый год.)

- Правильно. Новый год, это волшебный праздник, который отмечают все люди на планете.

- Дети, а вы знали, что в Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Они наряжают её в белое платье, на голову ей надевают корону с зажжёнными свечами.
-
Вы хотите узнать, как празднуют Новый год в других странах? Тогда я приглашаю вас в познавательное путешествие по разные страны мира.

Мотивация

Художественное слово

Вопрос к детям

Краткий рассказ

Внимательно слушают

Отгадывают загадки

Отвечают на вопрос

Внимательно слушают краткий рассказ, заинтересовываются темой.

Дети заинтересуются темой и захотят обсудить и поговорить про традиции нового года в разных старнах.

2

Основной

Познакомить детей с новогодними традициями таких стран как: Япония, Германия, Франция, Россия. Узнать об одном из главных символах нового года – ель.

Первым делом мы заглянем в Японию.

В этой стране встречают новый год под бой колоколов, которые звонят очень много раз, во время звона колокола дети рисуют рисунки и кладут свои их под подушку.

- как вы думает, что изображают дети в своих рисунках? (то что они хотят получить на новый год)

- какое желание изобразили бы вы?

У каждого из нас есть свое желание. Возьмите себе снежок, прошепчите ему свое желание и положите в корзинку, оно у вас обязательно сбудется.

- Отправляемся дальше. Теперь мы с вами отправимся в Германию.

В этой стране счастье и удачу в новом году символизирует трубочист. Трубочист – это такая мужская профессия.

- Кто может сказать, что делает трубочист? (Он чистит трубы)

- Правильно, трубочист чистит трубы, чтобы хорошо проходил дым и топились тепло печи в домах. Если повстречать трубочиста перед новым годом, то нужно до него дотронуться, испачкаться в саже, и все будет хорошо в будущем году.

- Как вы думаете, почему именно трубочист является символам нового года в Германии?

Мой друг был в этой стране, и дотронулся до трубочиста, он подарил ему красивую снежинку.

Посмотрите на нее, не поворачивая головы, проследите за ней глазами. Подставьте ладони и представьте, сто снежинка легла на ваши ладони, сдуйте ее легким дыханием.

- Наша последняя страна – это Франция.

Во Франции вся семья выходит на улицу и собирается вокруг полена. дети и взрослые поджигают его, загадывают желания. Когда полено сгорает дотла, вся семья собирает оставшиеся угольки и пепел и кладут их в мешочек, где и хранят до наступления следующего нового года.

- Как вы думаете, для чего жители Франции кладут уголь и пепел в мешочки?

- Действительно, считается, что этот волшебный мешочек весь год защищает семью от неприятностей. В этой стране Дед Мороз приносит подарки в башмачке и сапожке.

- А в чём хотели бы вы найти свой новогодний подарок? -А теперь мы вернёмся обратно в Россию.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Скажите, а вы знаете как мы встречаем Новый год в России?

Примерные ответы детей (дарим подарки родным и друзьям, накрываем на столы, встречаем Деда Мороза и Снегурочку, наряжаем елку).

Ведь действительно, самой долгожданной гостьей этого праздника считается ёлочка красавица. На Новый год мы в своих домах и квартирах украшать ёлку. Наряжаем нашу елку в разноцветные гирлянды, игрушки, мишуру, шарики и снежинки

Словесная игра «Какая елка?»

- Ребята, какая бывает ёлка?

Ответы детей: нарядная, пушистая, колючая, стройная, необыкновенная, волшебная, сказочная.

- Чем покрыты ветки у ели?

- иголками.

- Как называют иголки?

- хвоя.

- Большие, широкие ветви называют – еловыми лапами. Эти лапы не пропускают ветер, вьюгу, метель, поэтому в хвойном лесу прячутся птицы и звери.

- Я знаю сказку о ели, которой хорошо жилось в лесу, хотите ее услышать?

Шум ветра, на экране появляется большая елка и маленькая (слайды).

- Весной на полянке, у мамочки ели, родилась дочурка маленькая елочка. Маленькой елочке хорошо в лесу. Вся природа радовалась появлению нового деревца, вокруг нее летали и пели птицы.

Прошло время, и маленькая ёлочка превратилась в лесную красавицу.

И вот однажды в лес перед новогодним праздником пришел человек, чтобы срубить на праздник елку. Вдруг поднялся ветер, метель, и елочка заговорила человеческим голосом:

- Мы деревья тоже живые существа, нас нужно оберегать, а вы люди часто этого не понимаете.

Человек задумался.

- Зачем губить елку? Пусть она растет на радость всем.

А для себя под новый год я смастерю или куплю елку себе сам.

Вопросы к детям

Игровое упражнение «Загадай желание»

Вопросы к детям

Пояснение

Вопросы к детям

Игровое упражнение «Снежинка»

Краткий рассказ

Вопросы к детям

Пояснение

Вопросы к детям

Игровое упражнение

(Вопрос к детям)

Краткий рассказ

Слушают

Рассуждают, думают, отвечают на вопросы

Выполняют игровое упражнение

Слушают

Рассуждают, думают, отвечают на вопросы

Слушают пояснение, запоминают.

Рассуждают, думают, отвечают на вопросы

Выполняют игровое упражнение

Внимательно слушают краткий рассказ, запоминают.

Рассуждают, думают, отвечают на вопросы

Выполняют игровое упражнение

Внимательно слушают краткий рассказ, запоминают.

Дети познакомятся с новогодними традициями Японии, Франции, Германии, России. Узнают об одном из главных символах нового года – ель.


3

Заключительный

Подвести итог беседе, вспомнить традиции.

Ребята, сегодня мы с вами путешествовали по таким странам как Германия, Япония и Швейцария, там мы узнали о традициях нового года этих стран

- Как встречают Новый год в Японии…Германии…
Франции…России?

- Что мы наряжаем на новый год? (Елку)

-Вам понравилось наше путешествие?

- Какая традиция вам запомнилась больше всего?

- Знаете ли вы какие – то традиции ещё?

Путешествие подошло к концу, а вам, ребята, я предлагаю дома нарисовать одну из запомнившихся вам традиций из нашего путешествия.

Вопросы к детям

Слушают и отвечают на вопросы полным предложением.

Подвели итоги беседы и повторили традиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Загадки осени" (технологическая карта ООД в подготовительной к школе группе)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Загадки осени"...

Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Занимательная математика"

Тема:  Занимательная математикаОбразовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитиеГруппа (возраст): подготовительная (6 лет)Тип занятия: углубленно - позн...

Технологическая карта по ФЭМП, подготовительная к школе группа "Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам"

Тема: Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Мерка. Сантиметр. Конструирование дома по заданным размерам.Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммутативное раз...

Технологические карты НОД в подготовительной к школе группе

Технологические карты НОД в подготовительной к школе группе...

Технологическая карта экспериментирования в подготовительной к школе группы

Технологическая картта эксперементирования с лего...

Технологическая карта занятия для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «Букво-звукознайки».

Технологическая карта занятия для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «Букво-звукознайки»....