Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к бабушке в деревню»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к бабушке в деревню» направлен на формирование первоначальных знаний детей о домашних животных. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР - «детский сад «Светлячок» с.Вл.- Александровское

Партизанского муниципального округа

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию

«В гости к бабушке в деревню»

Подготовил: воспитатель Куприянова Ирина Николаевна

МБДОУ «ЦРР- детский сад «Светлячок»

с. Вл. Александровское

2023г


Цель: Формирование первоначальных знаний детей о домашних животных, через познавательно-речевое развитие.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
  • Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие:

  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
  • Способствовать развитию связной речи, умение отгадывать загадки.
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о домашних животных, их детенышей.
  • Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приемы: организационный момент, игровые приемы, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровьесберегающие технологии.

Словарная работа: домашние животные - коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с домашними животными и их детенышей.
  • Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.
  • Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Чей это хвостик», «Кто где живет?».
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Чтение стихотворений и загадок о животных.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!» -

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

ДОБРОЕ УТРО!!! ( Поздоровайтесь с гостями)

Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал для вас письмо, от бабушки! Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».

Воспитатель: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На чем можно поехать к бабушке в деревню? (Ответы детей.)

- Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Звучит запись «Едим на автобусе » Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали, выходим все из автобуса. (Дети вместе с воспитателем подходят к домику).

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

- Давайте постучимся.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня случилась беда. Был сильный ветер забор сломался, и все мои домашние животные убежали.

Воспитатель: Не переживай бабушка, ребята тебе помогут. Скажите ребята, а каких домашних животных вы знаете? (ответы детей). Ребята, почему этих животных называют домашними?

(Ответы детей). (Живут рядом с человеком, который кормит их, ухаживает за ними, строит им жилище).

Воспитатель: Отправляемся с вами в сказочное путешествие.

Посмотрите какое

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное! Не листочки на нем .ни цветочки на нем а картинки.

( картинки собаки, кошки,)

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Какую пользу приносит собака людям?

Дети: Охраняет дом.

Воспитатель :А, как называется дом у собаки?

Дети: Будка, конура.

Воспитатель: А, что любит кушать собака?

Дети: Косточку.

Воспитатель: Это кто? Правильно, это кошка. Как мяукает киска?

Дети: Мяу – мяу.

Воспитатель: Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса?

Дети: Молоком.

Воспитатель: А что кошка делает дома?

Дети: Она любит играть и ловить мышей.

Физминутка «Домашние животные»

Воспитатель: Идем дальше.

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке

На носочках мы пойдем,

А потом на пятках.

Посмотрите все на нас

Как идут ребятки. (Идут друг за другом).

Д.игра «Угадай,чей хвостик» Помоги животным найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Цель: Закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Воспитатель: Идем дальше.

Д/игра «Путаница»

Воспитатель: Послушайте ребята загадки.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?... (лошадка)

Ест траву, жует, молчит –

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока (корова)

Свой имеет пятачок,

Хоть и маленький еще.

Любит повизжать спросонок

Наш чумазый…. (поросенок) (Воспитатель достаёт животных из сундука).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Пора возвращаться к бабушке.

Бабушка: Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, корову и лошадь, свинью ,

Друзьями своими считаю.

Бабушка: До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.

Рефлексия:

- Ребята, где же вы были? ( у бабушки)

- Какие животные живут у бабушки?( Собака. кошка, корова, лошадь).

- Как можно их назвать? ( Домашние)

- Понравилось вам у бабушки в деревне?

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. А гостям мы на прощанье, помашем «До свиданье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних             животных и птицах.Задачи: Воспитательные: Воспитывать ч...

Конспект ОД образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «У бабушки в деревне» во второй младшей группе.

Цель: развивать интерес к жизни домашних животных нашего края.Задачи: «Познавательное развитие»: учить узнавать домашних животных по их признакам, правильно их называть; познакомить детей с кормом дом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "В гости к бабушке в деревню".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «В гости к бабушке в деревню» (старшая группа)

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.Задачи: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза приносимая...

Конспект ООД по музыкальному развитию «В гости к Бабушке в деревню» для младшего возраста

Конспект ООД по музыкальному развитию "В гости к Бабушке в деревню" для младшего возраста...

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию: «В гости к бабушке в деревню» в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Образовательная область: речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно – образовательная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая.Цели: Продолжать учить детей различать взрослых...