Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к бабушке в деревню»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к бабушке в деревню» направлен на формирование первоначальных знаний детей о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. | 111.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЦРР - «детский сад «Светлячок» с.Вл.- Александровское
Партизанского муниципального округа
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию
«В гости к бабушке в деревню»
Подготовил: воспитатель Куприянова Ирина Николаевна
МБДОУ «ЦРР- детский сад «Светлячок»
с. Вл. Александровское
2023г
Цель: Формирование первоначальных знаний детей о домашних животных, через познавательно-речевое развитие.Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Формировать навыки умение работать сообща.
Развивающие:
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- Способствовать развитию связной речи, умение отгадывать загадки.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Образовательные:
- Закреплять знания детей о домашних животных, их детенышей.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приемы: организационный момент, игровые приемы, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровьесберегающие технологии.
Словарная работа: домашние животные - коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с домашними животными и их детенышей.
- Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.
- Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Чей это хвостик», «Кто где живет?».
- Игры-перевоплощения в животных.
- Чтение стихотворений и загадок о животных.
Ход занятия
- Орг. момент.
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!» -
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
ДОБРОЕ УТРО!!! ( Поздоровайтесь с гостями)
Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал для вас письмо, от бабушки! Давайте, прочитаем его!
«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».
Воспитатель: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На чем можно поехать к бабушке в деревню? (Ответы детей.)
- Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Звучит запись «Едим на автобусе » Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали, выходим все из автобуса. (Дети вместе с воспитателем подходят к домику).
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
- Давайте постучимся.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня случилась беда. Был сильный ветер забор сломался, и все мои домашние животные убежали.
Воспитатель: Не переживай бабушка, ребята тебе помогут. Скажите ребята, а каких домашних животных вы знаете? (ответы детей). Ребята, почему этих животных называют домашними?
(Ответы детей). (Живут рядом с человеком, который кормит их, ухаживает за ними, строит им жилище).
Воспитатель: Отправляемся с вами в сказочное путешествие.
Посмотрите какое
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное! Не листочки на нем .ни цветочки на нем а картинки.
( картинки собаки, кошки,)
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Какую пользу приносит собака людям?
Дети: Охраняет дом.
Воспитатель :А, как называется дом у собаки?
Дети: Будка, конура.
Воспитатель: А, что любит кушать собака?
Дети: Косточку.
Воспитатель: Это кто? Правильно, это кошка. Как мяукает киска?
Дети: Мяу – мяу.
Воспитатель: Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса?
Дети: Молоком.
Воспитатель: А что кошка делает дома?
Дети: Она любит играть и ловить мышей.
Физминутка «Домашние животные»
Воспитатель: Идем дальше.
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке
На носочках мы пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас
Как идут ребятки. (Идут друг за другом).
Д.игра «Угадай,чей хвостик» Помоги животным найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Цель: Закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.
Воспитатель: Идем дальше.
Д/игра «Путаница»
Воспитатель: Послушайте ребята загадки.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (лошадка)
Ест траву, жует, молчит –
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока (корова)
Свой имеет пятачок,
Хоть и маленький еще.
Любит повизжать спросонок
Наш чумазый…. (поросенок) (Воспитатель достаёт животных из сундука).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Пора возвращаться к бабушке.
Бабушка: Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, корову и лошадь, свинью ,
Друзьями своими считаю.
Бабушка: До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.
Рефлексия:
- Ребята, где же вы были? ( у бабушки)
- Какие животные живут у бабушки?( Собака. кошка, корова, лошадь).
- Как можно их назвать? ( Домашние)
- Понравилось вам у бабушки в деревне?
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. А гостям мы на прощанье, помашем «До свиданье»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи: Воспитательные: Воспитывать ч...
Конспект ОД образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «У бабушки в деревне» во второй младшей группе.
Цель: развивать интерес к жизни домашних животных нашего края.Задачи: «Познавательное развитие»: учить узнавать домашних животных по их признакам, правильно их называть; познакомить детей с кормом дом...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "В гости к бабушке в деревню".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....
Познавательно-речевое развитие: "В гостях у бабушки в деревне"
Конспект по познавательному развитию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «В гости к бабушке в деревню» (старшая группа)
Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.Задачи: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза приносимая...
Конспект ООД по музыкальному развитию «В гости к Бабушке в деревню» для младшего возраста
Конспект ООД по музыкальному развитию "В гости к Бабушке в деревню" для младшего возраста...
КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию: «В гости к бабушке в деревню» в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Образовательная область: речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно – образовательная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая.Цели: Продолжать учить детей различать взрослых...