Конспект ООД по музыкальному развитию «В гости к Бабушке в деревню» для младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД по музыкальному развитию "В гости к Бабушке в деревню" для младшего возраста
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по музыкальному развитию «В гости к Бабушке в деревню» для младшей группы
Цель: Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей через поездку в гости к бабушке в деревню.
Задачи: 1. Создать условия для развития звуковысотного слуха, слуховой памяти, ориентировки в пространстве.
2. Создать условия для закрепления названий и звукоподражания домашних животных и птиц.
3. Создать условия формирование ценностного отношения детей к другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми.
Оборудование: мягкие игрушки – животные: кот, петушок, курочка, лошадка, корова, коза, собака. Шапочки Петушка, Кота. Диск с записями песен, стульчик, скамейка, магнитофон.
Подготовительная работа: На детской площадке оформлен домик для бабушки в народном стиле. У домика лежит мягкая игрушка кот, петушок сидит на крыше дома. За домом спрятаны мягкие игрушки: лошадь, коза, собака, корова.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к бабушке.
(Звучит фонограмма «Чудеса природы» (Деревенская песенка))
(Кукла бабушка или взрослый, переодетый в Бабушку)
Бабушка: Детушки мои пришли, здравствуйте. Проходите, будьте гостями.
Воспитатель: А давайте поздороваемся с бабушкой.
(Включается фонограмма. Коммуникативная игра:«Здравствуйте»
слова и музыка М. Картушиной.)
Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх).
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка.)
Здравствуйте, ножки! (Пружинка).
Топ-топ-топ! (Топают ногами.)
Здравствуйте, щёчки! (Гладят ладонями щёчки.)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам. )
Пухленькие щёчки! (Круговые движения кулачками по щекам.)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам).
Здравствуйте, губки! ( Качают головой вправо-влево.)
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами).
Здравствуйте, зубки! ( Качают головой вправо-влево.)
Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубками.)
Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью.)
Бип-бип-бип! (Нажимают на нос указательным пальцем. )
Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх).
Привет! ( Машут рукой.)
Бабушка: Сегодня я свой двор украсила и прибрала, деток в гости позвала. Покажу я вам деточки, кто во дворе живет. Есть у меня кот-Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, да мурлычет. Знаете как?
Ответ детей: «Мяу», «Мур- Мур»
Бабушка: Позовите его, он вмиг прибежит.
Ответ детей: « Кис-кис».
(Воспитатель берёт в руки мягкую игрушку кота, показывает его детям.
Бабушка берет кота на руки, гладит. Приглашает детей подойти и погладить его.)
Бабушка: А давайте, деточки, поиграем с моим котом Васькой.
Проводится подвижная игра: «Кот и мыши»
Мыши водят хоровод. - Идут по кругу.
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод! «Кот» ловит мышей, они убегают на стульчики)
Воспитатель: Бабушка, а кто ещё у тебя во дворе живет?
Бабушка: Отгадайте мою загадку,
Беленькие перышки
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
Ответ детей: Петушок.
Бабушка: Петя – Петушок, он меня по утрам будет! А знаете как?
Ответ детей: ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Бабушка, а мы с ребятами знаем игру!
Игра «Петушок, золотой гребешок» (И. Каплунова, И Новоскольцева «Праздник каждый день» мл. гр. Октябрь)
Бабушка: Петушок живет с семьёй. Курочка с цыплятками зернышки клюет. Как мама – курочка зовет цыплят?
Ответ детей: ко-ко-ко!
Воспитатель: А цыплятки как ей отвечают?
Ответ детей: Пи- пи- пи!
(Воспитатель берёт в руки мягкую игрушку курочку, показывает его детям).
Воспитатель: А вот и курочка – рябушка к нам пожаловала, а мы с вами будем как маленькие цыплятки. Покажите мне маленькие крылышки и пойдемте за мамой курочкой.
Проводится пальчиковая игра: «Вышла курочка гулять»
Бабушка: У меня во дворе живет много домашних животных. Угадайте, кто из них так кричит!
Проводится игра на звукоподражание: «Кто как кричит?».
(После того, как дети угадывают по звуку животное, взрослый демонстрирует соответствующую крику мягкую игрушку).
(Вариант: использование фонограммы с криками домашних животных).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой!
Бабушка: А я с котиком Васькой буду вас ждать ещё раз в гости. До новых встреч!
Коммуникативная игра "Прощание" слова и музыка М.Ю.Картушиной.
До свидания, до свидания,
до свидания, друзья.
Всем ладошкой на прощанье мы помашем,
ты и я.
(Дети на прощанье машут рукой и возвращаются в группу )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: « В гости к бабушке в деревню»
План- конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «В гости к бабушке в деревню» Интеграция образовательных областей: познавательная , игровая , безопаснос...
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке» для детей младшего возраста с 2– 3 лет.
Обогащать активный словарный запас ребёнка путем звукоподражания. Развивать речевое общение не только с взрослыми, но и со сверстниками . Развивать умение приветство...
Познавательно-речевое развитие: "В гостях у бабушки в деревне"
Конспект по познавательному развитию...
Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.
Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.Автор: Шеменева Марина Анатольевна, воспитатель МАОУ СОШ №29 г.Липецка", Цель: формирован...
Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.
Конспект "В гостях у бабушки Арины"...
Тематическая неделя «В гостях у бабушки в деревне» 1 младшая группа
laquo;В гостях у бабушки в деревне»1.Цель: Формировать представление детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях внешнего вида и среде обитания.2.Задачи:Образовательные:Закре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «В гости к бабушке в деревню» (старшая группа)
Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.Задачи: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза приносимая...