Конспект ООД по музыкальному развитию «В гости к Бабушке в деревню» для младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Юсупова Татьяна Сергеевна

Конспект ООД по музыкальному развитию "В гости к Бабушке в деревню" для младшего возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по музыкальному развитию «В гости к Бабушке в деревню» для младшей группы

Цель: Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей через поездку в гости к бабушке в деревню.

Задачи: 1. Создать условия для развития звуковысотного слуха, слуховой памяти, ориентировки в пространстве.

2. Создать условия для закрепления названий и звукоподражания домашних животных и птиц.

3. Создать условия формирование ценностного отношения детей к другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми.

Оборудование: мягкие игрушки – животные: кот, петушок, курочка, лошадка, корова, коза, собака. Шапочки Петушка, Кота.  Диск с записями песен, стульчик, скамейка, магнитофон. 

Подготовительная работа: На детской площадке оформлен домик для бабушки в народном стиле. У домика лежит мягкая игрушка кот, петушок сидит на крыше дома. За домом спрятаны мягкие игрушки: лошадь, коза, собака, корова. 

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к бабушке. 
(Звучит фонограмма «Чудеса природы» (Деревенская песенка)) 
(Кукла бабушка или взрослый, переодетый в Бабушку) 
Бабушка: Детушки мои пришли, здравствуйте. Проходите, будьте гостями. 
Воспитатель: А давайте поздороваемся с бабушкой. 
(
Включается фонограмма. Коммуникативная игра:«Здравствуйте» 
слова и музыка М. Картушиной.) 
Здравствуйте, ладошки!                 (Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх). 
Хлоп-хлоп-хлоп!                                 (3 хлопка.)
Здравствуйте, ножки!                      (Пружинка). 
Топ-топ-топ!                                        (Топают ногами.) 
Здравствуйте, щёчки!                       (Гладят ладонями щёчки.) 
Плюх-плюх-плюх!                             (3 раза слегка похлопывают по щекам. )
Пухленькие щёчки!                          (Круговые движения кулачками по щекам.) 
Плюх-плюх-плюх!                             (3 раза слегка похлопывают по щекам). 
Здравствуйте, губки!                           ( Качают головой вправо-влево.) 
Чмок-чмок-чмок!                                     (3 раза чмокают губами). 
Здравствуйте, зубки!                               ( Качают головой вправо-влево.) 
Щёлк-щёлк-щёлк!                                   (3 раза щёлкают зубками.) 
Здравствуй, мой носик!                          (Гладят нос ладонью.) 
Бип-бип-бип!                                      (Нажимают на нос указательным пальцем. )
Здравствуйте, гости!                            (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх). 
Привет!                                                    ( Машут рукой.) 

Бабушка: Сегодня я свой двор украсила и прибрала, деток в гости позвала. Покажу я вам деточки, кто во дворе живет. Есть у меня кот-Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, да мурлычет. Знаете как? 
Ответ детей: «Мяу», «Мур- Мур» 
Бабушка: Позовите его, он вмиг прибежит. 
Ответ детей: « Кис-кис». 
(
Воспитатель берёт в руки мягкую игрушку кота, показывает его детям.

Бабушка берет кота на руки, гладит. Приглашает детей подойти и погладить его.) 
Бабушка: А давайте, деточки, поиграем с моим котом Васькой. 

Проводится подвижная игра: «Кот и мыши»

Мыши водят хоровод.                        -   Идут по кругу.

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,              

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,                                      

Разобьет весь хоровод!          «Кот» ловит мышей, они убегают на стульчики)

Воспитатель: Бабушка, а кто ещё у тебя во дворе живет? 
Бабушка: Отгадайте мою загадку, 
Беленькие перышки 
Красный гребешок, 
Кто живет здесь в домике? 
Ответ детей: Петушок. 
Бабушка: Петя – Петушок, он меня по утрам будет! А знаете как? 
Ответ детей: ку-ка-ре-ку! 

Воспитатель: Бабушка, а мы с ребятами знаем игру!

                           

Игра «Петушок, золотой гребешок» (И. Каплунова, И Новоскольцева «Праздник каждый день» мл. гр. Октябрь)


Бабушка: Петушок живет с семьёй. Курочка с цыплятками зернышки клюет. Как мама – курочка зовет цыплят? 
Ответ детей: ко-ко-ко! 
Воспитатель: А цыплятки как ей отвечают? 
Ответ детей: Пи- пи- пи! 
(
Воспитатель берёт в руки мягкую игрушку курочку, показывает его детям). 
Воспитатель: А вот и курочка – рябушка к нам пожаловала, а мы с вами будем как маленькие цыплятки. Покажите мне маленькие крылышки и пойдемте за мамой курочкой. 

Проводится пальчиковая игра: «Вышла курочка гулять»

Бабушка: У меня во дворе живет много домашних животных. Угадайте, кто из них так кричит! 

Проводится игра на звукоподражание: «Кто как кричит?».

(После того, как дети угадывают по звуку животное, взрослый демонстрирует соответствующую крику мягкую игрушку). 
(Вариант: использование фонограммы с криками домашних животных).
 
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой! 
Бабушка: А я  с котиком Васькой буду вас ждать ещё раз  в гости. До новых встреч! 

Коммуникативная игра "Прощание" слова и музыка М.Ю.Картушиной
До свидания, до свидания,

до свидания, друзья. 
Всем ладошкой на прощанье мы помашем,

ты и я. 
(
Дети на прощанье машут рукой и возвращаются в группу )





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: « В гости к бабушке в деревню»

План- конспект непосредственно образовательной деятельности.   Тема: «В гости к бабушке в деревню» Интеграция образовательных областей: познавательная , игровая , безопаснос...

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке» для детей младшего возраста с 2– 3 лет.

Обогащать активный словарный запас ребёнка путем звукоподражания.      Развивать речевое общение не только с взрослыми, но и со сверстниками . Развивать умение приветство...

Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.

Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.Автор: Шеменева Марина Анатольевна, воспитатель МАОУ СОШ №29 г.Липецка", Цель: формирован...

Тематическая неделя «В гостях у бабушки в деревне» 1 младшая группа

laquo;В гостях у бабушки в деревне»1.Цель: Формировать представление детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях внешнего вида и среде обитания.2.Задачи:Образовательные:Закре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «В гости к бабушке в деревню» (старшая группа)

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.Задачи: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза приносимая...