Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "В гости к бабушке в деревню".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бабенко Анжелика Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no5_v_gosti_k_babushke_v_derevnyu.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

тПрограммное  содержание:

- продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами;

- учить правильно, обращаться с домашними животными;

- формировать заботливое отношение к домашним животным.

Мотивация: помочь бабушке по хозяйству (кормить поить, домашних животных и птиц) в деревне.

Материалы:

- мультимедийная презентация «Домашние животные и птицы»;

- картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено;  

- дуга для подлезания, кубики высотой  20см, лесенка;

- костюм для бабушки;

- что - то из печеного (оладьи, печенье).

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

- чтение произведений о домашних животных;

- беседы о животных;

- игры с игрушечными животными;

- разучивание потешки  «Ладушки»;

- чтение потешек «Курочка  – рябушечка», «Кисонька  –  мурысанька», «Жили    

   у бабуси…»;

-  рассказывание стихотворений  В.Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок»,

 «Петушки»;

-  рассматривание картин из серии «Домашние животные»;

-  рисование «Барашки на лугу»;

-  аппликация «Домик для собачки».

СОДЕРЖАНИЕ НОД.

1.Организационный момент

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

Бабушка. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе  много животных, за которыми мы ухаживаем. Вы хотите пойти в гости к нам? (Ответы детей.) Но чтобы добраться до нашего домика  вам надо пройти препятствия. Ну, что согласны? (Ответы детей.) Пошли.

 

2. «Полоса препятствий».

Посмотрите, какие большие камни тут лежат. Чтобы пройти эти камни нам надо, идти змейкой. (Дети идут змейкой.) А вот еще и дерево упало, нам надо подлезть под это дерево, но вы будете подлезать по одному. (Дети подлезают под дугой по одному.) Молодцы,  вот еще нам осталось пройти через мостик, и мы придем к нашему домику. (Дети переходят мостик, упражнение на равновесие.) Подходят к мультимедийной  доске. ( Слайд № 1-  панорама деревенского дворика.) 

Бабушка. Вот мы и дошли до нашего домика. Зовет деда, видит записку, оставленную дедом. Ребята дедушки дома нет, но он оставил нам записку.  Прочесть вам  записку? (Ответы детей.) 

Бабушка. Читает записку.  Дорогие мои гости простите за то, что не встретил вас дома, я пошёл сено косить для нашей коровы и козы. Вы  не ждите  меня.

В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы о них заботимся: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу человеку. Показывает корову. ( Слайд №2.)

 

Сено день и ночь жует,

                                                 Много молока дает.

Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (Ответы детей.)

Корова дает молоко. ( Слайд № 3.) Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока  делают сметану и творожок.  (Слайд № 4.)

3.Дыхательная гимнастика «Огорчённый телёнок»

Слышно в поле: «Му – у - у-…, му – у - у-…»

Кто зовёт и почему «Му – у – у -…»?

Это же телёнок!

Бурёнкин он ребёнок!

Очень огорчается:

Никто не откликается! «Му – у – у -…!»

Бабушка. Коза нам дает молоко и пух. (Слайд № 5.) Из пуха я пряду нитку и вяжу внучатам  теплые  носочки. (Слайд № 6.) Еще у нас во дворе есть куры и утки. (Слайд № 7.) Как вы думаете, какая от них польза? (Ответы детей.) Конечно, они несут яйца. ( Слайд № 8.) Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (Слайд № 9.) Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок! ( Слайд № 10.)

                                         Как у наших у ворот

                                         Петух зернышки клюет,

                                         Петух зернышки клюет

                                         К себе курочку завет!

                                         Ку - ка - ре - ку!

                                         Ку - ка  - ре - ку!

                                         Ку – ка – ре – ку!

                                         Всех курочек напою!

Бабушка. Еще у нас дома есть собака. (Слайд № 11.)  Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей.) Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает, виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей  они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя дразнить, и нельзя их гладить. Послушайте стихотворенье Агнии  Барто «Пес».

У крыльца лохматый пес.

 Лег, уткнувши в лапы нос.

                                              Тихо, мирно он сопит,  

      Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор –

Вмиг залает на весь двор.

Бабушка. Как вы думаете, почему пес может залаять? (Ответы детей.) А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? ( Ответы детей.) Наша собака, Дружок, живет в будке. ( Слайд  № 12.) Будку еще называют конурой. У кого из вас есть собака? (Ответы детей.)

 

4.Физкультминутка

Вышли уточки на луг. 
Вышли уточки на луг, 
Кря - кря -кря! (Шагают.) 
Пролетел веселый жук, 
Ж-ж-ж! (Машут руками - крыльями.) 
Гуси шеи выгибают, 
Га-га-га! (Наклоняют шею вперёд.) 
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево - вправо.) 
Ветер ветки раскачал? (Качают поднятыми вверх руками.) 
Дружок  тоже зарычал, 
Р-р-р! (Руки на поясе, наклон  вперед.) 
Зашептал в воде камыш, 
Ш-ш-ш! (Поднимают руки вверх.) 
И опять настала тишь, 
Ш-ш-ш. (Приседают.)

Бабушка. А какие  животные есть у вас дома? (Ответы детей.) У нас с дедом  живет кошка, ее зовут Мурка. ( Показ слайда № 13- кошка с котятами.) У Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают на улице и играют, а спать ложатся в корзину рядом с мамой - кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки? (Ответы детей.) Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт песенку? (Мур – мур - мур.)  Как вы думаете для чего в доме кошка? (Ответы детей.) В городе  кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.  Давайте мы  поиграем.

5.Пальчиковая гимнастика «Котёнок»

Шёл один я по дорожке,                (Показывают один пальчик.)

Шли со мной мои две ножки,       (Показывают два пальчика.)

Вдруг на встречу три мышонка,  (Показывают три пальчика.)

Ой, мы видели котенка!                 (Хлопают себя ладонями  по щекам и, как бы,      

                                                           качают ладонями голову.)

У него четыре лапки,                     (Показывают четыре пальчика.)

На лапках - острые царапки,          Царапают ноготками поверхность того что  

                                                           под рукой.

Один, два, три, четыре, пять,        (На каждый счёт показывают    

                                                          соответствующее количество пальцев.)

Нужно быстро убегать!                  (Двумя пальчиками, указательным и средним,

                                                           «убегают» по поверхности.)

Бабушка. Сегодня я вам рассказала про наших любимцев.

Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у нас во дворе? (Корова, коза, собака, кошка с котятами, петух, куры и цыплята, утка с утятами.) Это? (Домашние животные.)

6.Чтение стихотворения Р.Сефа «Домашние животные»

Бабушка. Послушайте стихотворение Р.Сефа «Домашние животные»

                                   Эти животные дома живут,

                                   Домашними их потому и зовут,

                                   Мы их укрываем в тепле от мороза,

     Их кормим и поим, коль надо - стрижем,

                                    Их ласково гладим, всегда бережем,

   Они к нам привязаны, очень послушны

                                    И к голосу нашему не равнодушны.

                                    Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

                                    И нашу еду от мышей стерегут.

7.Игра «Кто, что ест»

Бабушка. Ох, ребята я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено. Воспитатель показывает картинки. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу - зеленой       травкой, собаку  -  мясной косточкой, кошку с котятами – молоком, домашних птиц – пшеном.

Бабушка. Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? (Ответы детей.) Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству.

 8.Сюрпризный момент

 Я хочу вас угостить оладушками, которые приготовила из муки,  яиц и молока.         Давайте вымоем руки, и я вас угощу оладушками.  Дети моют руки. Бабушка угощает их оладушками. Бабушка читает потешку.

                                            Ладушки, ладушки!

                                            Пекла бабушка оладушки,

                                            Маслом поливала,

                                            Детушкам давала.

                                            Даше – два,

                                            Паше -  два,

                                            Ване – два,

                                            Тане – два,

                                            Саше – два,

                                            Маше – два,

                                            Хороши оладушки

                                            У нашей доброй бабушки!

Дети благодарят Бабушку за вкусные оладушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:"В гости к Математике".

Цель: обобщить пройденный материал за год по формированию элементарных математических знаний...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В гости к бабушке Варварушке» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  на тему:« В гости к бабушке Варварушке»(средняя группа)...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему "В гости к бабушке Варварушке"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему "В гости к бабушке Варварушке"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «В гостях у бабушки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «В гостях у бабушки»...