Конспект ОД образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «У бабушки в деревне» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: развивать интерес к жизни домашних животных нашего края.
Задачи:
«Познавательное развитие»: учить узнавать домашних животных по их признакам, правильно их называть; познакомить детей с кормом домашних животных, с местом их обитания, с ролью взрослого по уходу за домашними животными; развитие мышления, зрительного внимания; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животным.
«Речевое развитие»: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
«Социально – коммуникативное развитие»: активизировать мыслительную деятельность в процессе игры.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картинок с изображением домашних животных
Словарная работа: деревня, будка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «У бабушки в деревне» во второй младшей группе.
Цель: развивать интерес к жизни домашних животных нашего края.
Задачи:
«Познавательное развитие»: учить узнавать домашних животных по их признакам, правильно их называть; познакомить детей с кормом домашних животных, с местом их обитания, с ролью взрослого по уходу за домашними животными; развитие мышления, зрительного внимания; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животным.
«Речевое развитие»: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
«Социально – коммуникативное развитие»: активизировать мыслительную деятельность в процессе игры.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картинок с изображением домашних животных
Словарная работа: деревня, будка.
Материалы и оборудование: избушка, яблоня, домик для животных из напольных кубиков, игрушки: лошадь, корова, свинья, собака; муляжи яблок; сено, косточка, тарелочки под корм; 4 ширмы, костюм бабушки.
Музыкальное сопровождение: С. Михалков «Песенка друзей», запись голосов животных.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, письмо это из деревни. В нашем родном краю очень много красивых деревень, маленьких и больших. Вот из одной такой красивой маленькой деревни пишет нам бабушка Варварушка. Она приглашает нас к себе в гости и просит помочь ей. У нее случилась беда: все ее животные разбежались и спрятались кто – куда. Но бабушка живёт далеко. Как же мы к ней доберёмся? (дети предлагают вид транспорта.) Чтобы быстрее добраться, мы поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы – моими вагонами.
Дети становятся друг за другом, образуя «поезд» и «отправляются в путь» за воспитателем. Звучит «Песенка друзей» С. Михалкова. Воспитатель подводит детей к избушке, где живет бабушка. Рядом стоит яблоня.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, как в деревне красиво. Вот бабушкин дом, сад. Ребята, посмотрите, что это за дерево, кто знает? (Яблоня.) А что растет на яблоне? (Яблоки. Хоровые и индивидуальные ответы.) Молодцы. Пойду, позову бабушку Варварушку. (Воспитатель заходит за дом и переодевается в бабушку.)
Выходит бабушка, встречает гостей.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята. (Дети здороваются.) Как я рада, что вы приехали. А мне ведь нужна ваша помощь. Мои животные разбежались кто - куда и спрятались. Посмотрите их домик пустой, даже Шарик из будки убежал. (Показывает на домик и на будку.) Помогите, пожалуйста, найти их и вернуть обратно домой.
Бабушка подводит детей к первой ширме, стоящей на полу, а за ней находится игрушка - поросенок.
3. Игра «Отгадай, кто спрятался».
Бабушка: Давайте отгадаем, кто же здесь спрятался. Если правильно отгадаете, то это животное подаст голос.
Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
на спинке – щетинка. (Свинья)
Когда дети отгадают, звучит голос свиньи. Бабушка достает из – за ширмы свинью.
Бабушка: Вот ты где спряталась моя Хрюшка непослушная. Давай возвращаться обратно домой.
Бабушка относит свинку в «домик» и ведет детей дальше ко второй ширме, где спрятана лошадь.
Бабушка: Давайте отгадаем, кто же здесь спрятался. Если правильно отгадаете, то это животное подаст голос.
Я копытами стучу.
Очень быстро я скачу.
Грива вьётся на ветру,
Удержаться не могу. (Лошадь)
Когда дети отгадают, звучит голос лошади. Бабушка достает из – за ширмы лошадь.
Бабушка: Вот ты где, моя Звездочка. Зачем же ты убежала от меня? Кто же будет помогать мне по хозяйству, возить тяжелые вещи. Возвращайся в свой домик. (Просит одного из детей отнести лошадь в домик.)
Бабушка ведет детей дальше к следующей ширме, где спрятана корова.
Бабушка: Кто же здесь спрятался? Послушайте:
Голодна - мычит,
Сыта - жуёт.
Малым ребятам
Молока даёт. (Корова)
Когда дети отгадают, звучит голос коровы. Бабушка достает из – за ширмы корову.
Бабушка: Вот нашлась моя Буренка. Как же я буду без твоего вкусного молочка. Набегалась, хватит. Пора возвращаться домой.
Бабушка просит отнести корову в домик одного из детей и ведет детей дальше к следующей ширме, где спрятана собака.
Бабушка: Давайте отгадаем, кто же здесь спрятался.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Когда дети отгадают, звучит голос собаки. Бабушка достает из – за ширмы собаку.
Бабушка: Вот и Шарик нашелся. (Обращается к собаке.) Убежал, а кто будет дом сторожить, за моей скотинкой приглядывать. Подвел ты меня Шарик. Ладно, возвращайся к себе домой, в будку. На первый раз прощаю.
Бабушка просит одного из детей отнести собаку в будку.
Бабушка: Вот какие ребятки молодцы. Помогли найти всех моих животных. Спасибо вам большое. Помогите мне теперь их накормить. Посмотрите, какие грустные. Это потому что они голодные. Но сначала приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
Дай молока, Бурёнушка, | Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их |
Хоть капельку – на донышке. | |
Ждут меня котятки, | Сделать «мордочку» из пальчиков. |
Малые ребятки. | |
Дай им сливок ложечку, | Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта |
Творогу немножечко, | |
Масла, простоквашки, | |
Молочка для кашки. | |
Всем дает здоровье | Опять показать, как доят корову |
Молоко коровье. |
4. Игра «Кто что ест?»
Бабушка: Ребята, как вы думаете, что едят свиньи? (Ответы детей хоровые и индивидуальные.) А моя хрюшка любит яблочки. Как вы думаете, что ест лошадка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные.) Моя Звездочка любит сено. А что ест корова? (Ответы детей хоровые и индивидуальные.) А Буренка любит зеленую травку, но сейчас травки пока нет, поэтому она ест сено. Скажите, что ест собака? (Ответы детей хоровые и индивидуальные.) Мой Шарик любит косточку.
(Бабушка подводит детей к столу, где находится еда для животных. (Яблоки, сено, косточка.)
Бабушка: Теперь давайте накормим мою скотинку. Вспомните, ребята, сначала мы кого нашли? (Свинку Хрюшку.) Давайте ее покормим первой. Чем мы ее будем кормить? (Яблоками.) (Бабушка просит одного из детей взять яблоки и отнести Хрюшке.) После Хрюшки мы кого нашли? (Лошадку Звездочку.) Правильно. Чем мы будем кормить лошадку? (Сеном.) Ребята, а кто еще из моих животных любит сено? (Корова.) Правильно. Давайте покормим сеном и лошадку и коровку. (Бабушка просит одного из детей взять сено и отнести его лошадке и коровке.) Ребятки, кого же мы с вами нашли последним? (Собаку.) Что мы отнесем собачке? (Косточку.) (Бабушка просит одного из детей взять косточку и отнести собачке.)
Бабушка: Молодцы, так молодцы ребятки. Я очень благодарна вам за помощь. Мои животные сытые и довольные, говорят вам спасибо. Подумайте и скажите, как каждый из них говорит «спасибо». (Воспитатель спрашивает индивидуально, дети имитируют голоса животных.)
5. Физкультминутка «Лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)
Бабушка:
Не дразните собак,
Не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек
И тогда птицы вас
Песнями разбудят.
А царапать и кусать
Вас никто не будет.
Спасибо вам, ребятки. Вам пора возвращаться в детский сад. До свидания. (Дети прощаются с бабушкой. Воспитатель заходит за избушку, снимает костюм бабушки и с детьми возвращается в детский сад под музыку «Песенка друзей» С. Михалкова.)
6. Итог.
Воспитатель: Вот мы и дома. А где мы сегодня были с вами? (Хоровые ответы.) Вам понравилось в гостях? (Хоровые ответы.) Кого мы с вами искали в деревне? (Индивидуальные ответы.) Это дикие или домашние животные? (Хоровые ответы.) Что любят есть бабушкины домашние животные? (Индивидуальные ответы.) А какая польза от домашних животных? Какая польза от лошадки? От коровы? От собаки?
Литература:
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет».
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа.
О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2009 -2010г.
Л.Я. Мусатова, З.Д. Чистякова «Мир вокруг-здоровью друг» (опыт организации работы по эколого-оздоровительному направлению с детьми в дошкольном учреждение). – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"
В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...
Конспект занятия. Тема: "У бабушки в деревне. Домашние животные" Младшая группа.
Закрепить знания детей о домашних животных....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...
Конспект ООД по ОО "Художественно- эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе.
Конспект ООД по ОО "Художественно- эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе....
Конспект ООД «Речевое развитие» на тему «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы
Конспект ООД «Речевое развитие»на тему «Снегурушка и лиса»с детьми второй младшей группы Цель – познакомить детей с новой русской народной сказкой.Задачи:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей на тему: «К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ» в первой младшей группе №1 «Карапузики»
Занятие направлено на расширение представления об окружающем мире, уточнение представления о домашних животных (собаке, курице и корове), пополнение номинативного словаря....
Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «Открытка для Деда Мороза» во второй младшей группе.
Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «Открытка для Деда Мороза» во второй младшей группе....