Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.
Задачи:
- Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
- Закрепить геометрические фигуры ( круг, треугольник, квадрат); много, большой, маленький, цвет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_za_1_polugodie_vo_2_ml_gr_puteshestvie_po_zimnemu_lesu.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.
Задачи:
- Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
- Закрепить геометрические фигуры ( круг, треугольник, квадрат); много, большой, маленький, цвет.
Оборудование : игрушки – белка, лиса, заяц,медведведь, шишка, морковь, корзинка; цветные бусины изо льда; шнурок и бусины; пластмассовые елки для оформления леса.
Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; игры со снегом и водой, дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?».
Ход НОД:
I. Вводная часть:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. А я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? Мы пойдем сегодня в лес, а с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится.
- Какой это лес? (Зимний)
- Как вы узнали, что это зима? (Много снега, деревья стоят укутанные в снег, чтобы не замёрзнуть).
- Ребята, вы говорите, что много снега. А снег какой? (холодный, белый пушистый, мягкий, рыхлый)
- Можно снег кушать? Почему? (можно заболеть).
- Идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения)
Зашагали ножки прямо по дорожке. Вот как мы шагаем, ножки поднимаем. Шли мы, шли и в лес пришли.
- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)
- Какого цвета елочки? (зеленого)
- Смотрите, что это? (дети находят шнурок и ледяные шарики) .
- Какие они? Потрогайте. (холодные, скользкие, мокрые, круглые) .
- Почему они такие? Из чего сделаны бусы?
- Правильно, изо льда. Ледяные.
- Давайте вместе скажем «ледяные».
II. Основная часть:
- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять (складываем в пакет в корзинку) .
Кто это скачет с ветки на ветку? На ветке не птичка Зверек-невеличка, Мех теплый, как грелка. Кто же это? (белка)
- Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая)
- Как называется домик белки? (дупло)
- В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, шишки, орехи)
- Чем можно угостить белочку? Посмотрите, что есть в моей корзинке (дети рассматривают содержимое, достают шишку)
- Давайте спросим белочку, не она ли потеряла бусы? (белочка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы)
- Ничего не сказала белочка, видно не она хозяйка ледяных бус. Пойдёмте дальше.
- А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.
Летом серенький, Зимой беленький. Никого не обижает, А сам всех боится. (зайчик)
- Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо) .
- Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая) .
- У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно).
- От кого он прячется? (от лисы и волка) .
- А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.
- Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку) .
- Зайка хочет с вами поиграть.
Игра физ. минутка «Зайка беленький сидит»
- Зайчик убежал и ни чего нам не сказал. Пойдем дальше искать хозяина бус.
Ребята , слышите кто –то храпит.Как вы думаете кто из животных спит зимой? ( Медведь). Как называется жилище медведя? ( берлога)
А что любит есть медведь? ( мед, рыбку)
Ребята давайте пойдем дальше , чтоб не разбудить медведя.
- Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.
Хитрая плутовка, Рыжая головка. Хвост пушистый краса, а зовут её(лиса)
- Здравствуй, лисичка! (дети здороваются)
- Мне кажется, что лисичка грустная. А вам? (ответы детей). Почему грустит лисичка? (это она потеряла бусы, надо их вернуть). Достаем из корзинки пакет с водой.
- А где же бусы? Почему их нет? (они растаяли) .
- Как же нам лисичке помочь? (сделаем ей другие бусы) Из чего можно сделать бусы?
Из цветной бумаги. Ребята , мы сделаем лисичке бусы геометрические.
- Какого цвета твои бусы? (дети отвечают по очереди).
Какие геометрические бусы?
- Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше (дети дарят лисичке бусы, она благодарит ребят) .
III. Заключительная часть.
- Что мы сегодня делали? Что у нас получилось?
-Хорошо в лесу зимой, ну, а нам пора домой. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...
Итоговое занятие за первое полугодие в 1 младшей группе 2017-2018г. Коммуникация (развитие речи). По теме: «Городские профессии». Автор: Степанова Елена Николаевна
Фотоотчет по итоговому занятию за первое полугодие в 1 младшей группе.Коммуникация (развитие речи).По теме: «Городские профессии».Автор: Степанова Елена НиколаевнаВоспитатель гр. №6 «...
Конспект итогового занятия за 1 полугодие во 2 младшей группе по развитию речи.
Обобщение знаний детей по теме « Осень»...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"
Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; фор...
Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе.Задачи:1.Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать признаки зимы и геометрич...
Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Поможем медвежонку найти берлогу»
Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе, диких животных....