Итоговое занятие за первое полугодие во второй младшей группе «В гости к нам пришел щенок»
методическая разработка (младшая группа)

Винокурова Ольга Александровна

Итоговое занятие за первое полугодие во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Итоговое занятие за первое полугодие во второй младшей группе                 «В гости к нам пришел щенок»

Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течении полугода.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить  знания о диких и домашних животных;

- закрепить умение детей  использовать в речи  прилагательные;

- закрепить приемы лепки.

Развивающие:

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и делать правильные выводы «домашние животные на ферме, а дикие в лесу»;

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, доброту, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

 

Предварительная работа: рассматривание альбомов с дикими и домашними животными, дидактические игры «Залатай коврик», «Укрась бабочку», «Какого цвета?» речевые игры по использованию прилагательных в речи, рассматривание иллюстраций с временами года, заучивание стихотворений о животных, лепка «Угощение для собачки»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал:  Игрушка собака, цветные листы, геометрические фигуры., пластилин желтого цвета, коврики, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Как надо здороваться? Какие слова надо говорить? Да, здравствуйте!

Приветствие

Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Воспитатель Ребятки, а какое время года на улице? Правильно, зима, а какая она?                                        Дети :Снежная, веселая, красивая, холодная, белая.

Воспитатель Я утром шла в детский сад, смотрю, сидит  очень грустный щенок. Я его спросила: « Ты что тут сидишь на снегу, совсем один?»

А он мне ответил, что его хозяин  уехал, и он остался  один дома. Ему очень грустно и скучно, вот и пришел он в детский сад, чтобы поиграть с детьми.

Я ему ответила, чтобы он пришел позже, т.к. в детском саду пока никого нет.

(раздается стук в дверь, воспитатель заносит игрушку  собаку)

Воспитатель Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел? Это щенок. Давайте поздороваемся  с ним и спросим, как его зовут?

(Дети здороваются и спрашивают кличку)

Воспитатель посмотрите, какой он грустный. Давайте его развеселим, расскажем стихи про щенка.

Дети рассказывают стихи

Подарили мне щеночка!
Я зову его «звоночком».

Если к нам стучатся в дверь,
Звонкий слышен лай теперь!

 

Для чего и зачем мы решили создать этот мини – музей:

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы.

А  человеку  нужна  Родина.  И  охранять  природу  –

значит охранять Родину».   (М. Пришвин)

Родная  природа  –  это  могущественный  источник,  из  которого  ребёнок

черпает многие знания и впечатления. Дети замечают всё: муравьишку на лесной

полянке,  подвижного  жука  крохотного  паука  в  густой  траве.  Искренний  интерес

ребёнка к окружающей среде необходимо поддерживать и воспитывать.

Природа  –    могучий  древний  источник  познания  и  воспитания

человечества. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её.

Красота  родной  природы  рождает  патриотизм,  любовь  к  Родине,

привязанность  к  тому  месту,  где  ты  живёшь.  Величайшие  писатели,  поэты,

композиторы,  художники,  учёные  создали  свои  бессмертные  произведения  под

влиянием родной природы.

Воспитательное  значение  природы  трудно  переоценить.  Общение

положительно  влияет  на  ребёнка,  делает  его  добрее,  мягче,  будит  в  нём  лучшие

чувства.  На  основе  приобретённых  знаний  формируются  такие  качества,  как

реалистическое  понимание  явлений  природы,  любознате

За котом бежал щенок

За котом бежал щенок,
Но догнать его не смог.
От досады взвыл, потом —
Стал гоняться за хвостом.

 

Целями и задачами создания мини-музея являлось: У щенка четыре лапы

У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.

 

Воспитатель Ребятки,  Дружок просит помочь ему залатать коврик.

Воспитатель Какие фигуры подойдут, чтобы закрыть дырочки на коврике?

Дети подбирают геометрические фигуры по цвету и форме.

Воспитатель Какие вы молодцы, посмотрите, как улыбается наш Дружок. А давайте теперь с ним поиграем

Физминутка

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

Воспитатель Посмотрите, ребятки какой веселый Дружок наш стал, ему очень нравиться в нашей группе. Скажите, что любят собачки кушать?

Дети: Косточку

Воспитатель Давайте и мы угостим нашего Дружка косточкой.

Воспитатель Как мы будем лепить косточку?

Дети: Надо сделать колбаску и два шарика и соединить их вместе.

Дети лепят косточку из пластилина

Все косточки складывают в корзинку и дарят Дружку. Дети прощаются с щенком.

Воспитатель : Кто приходил к нам в гости? Что вам понравилось больше всего? Все были молодцы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Констпект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ-инструментария во второй младшей группе....

Итоговое занятие за первое полугодие в 1 младшей группе 2017-2018г. Коммуникация (развитие речи). По теме: «Городские профессии». Автор: Степанова Елена Николаевна

Фотоотчет по итоговому занятию за первое полугодие в 1 младшей группе.Коммуникация (развитие речи).По теме: «Городские профессии».Автор: Степанова Елена НиколаевнаВоспитатель гр. №6 «...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных  сказках с использованием сказкотерапии....

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Развивать у детей речевую активность через игровой сюжет....

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе.Задачи:1.Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать признаки зимы и геометрич...

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Поможем медвежонку найти берлогу»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе, диких животных....

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.Задачи:Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особен...