Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе.
Задачи:
1.Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать признаки зимы и геометрических фигур.
2.Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, речевую активность
3.Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, проблемные вопросы к детям.
Оборудование: игрушки – Снеговик, Ёлочка, морковь, зеленые треугольники, белые круги, Зайка, сугроб.
Предварительная работа: беседы о признаках зимы, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса; чтение сказок и просматривание мультфильма «Снеговик- Почтовик».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель: Галото А. Л.
Возрастная группа: вторая младшая.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие".
Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе.
Задачи:
1.Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать признаки зимы и геометрических фигур.
2.Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, речевую активность
3.Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, проблемные вопросы к детям.
Оборудование: игрушки – Снеговик, Ёлочка, морковь, зеленые треугольники, белые круги, Зайка, сугроб.
Предварительная работа: беседы о признаках зимы, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса; чтение сказок и просматривание мультфильма «Снеговик- Почтовик».
Ход НОД:
I. Вводная часть
Стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть кто же там. Входит в группу воспитатель уже со Снеговиком в руках.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел. Кто же это?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Правильно! Давайте, поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Снеговик!
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик! А что же это ты такой грустный? Что случилось, приключилось? Можем ли мы с ребятками тебе помочь?
Снеговичок: Здравствуйте, ребятки! У меня сегодня не очень хороший день. Я шел к вам в гости со своими друзьями- Снеговиками. Мы катались, кувыркались, играли, но потом поднялась метель, я упал, потерял свой нос, мои друзья куда-то исчезли и вообще, я заблудился и не могу найти свою полянку. Шел, увидел, что у вас горит свет, решил зайти. Ребята, а вы ведь поможете мне найти мой нос, мою полянку и моих друзей?
Дети: Да!
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а давайте мы все вместе, прямо сейчас, отправимся в путешествие? Вы согласны?
Ой, а какие высокие сугробы намело. Кто знает какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: А мы с вами можем пойти в лес прямо так? Что нам нужно, чтобы пойти на улицу?
Дети: Теплая одежда!
Воспитатель: Давайте, мы с вами сейчас тепло оденемся.
Тактильная игра «Собираемся на прогулку»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубку тёплую наденем (поглаживают тело)
Ну, и шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
Воспитатель: Ну, вот, ребятки, теперь мы тепло оделись, можем идти дальше! Посмотрите-ка, какой здесь беспорядок! Снеговик, это ты рассыпал картинки и все перепутал?
Снеговик: Да, я. Я ведь уже говорил, что был сильный ветер.
Снеговик очень грустный.
Воспитатель со Снеговиком подходит к столу и зовет детей. Там лежит 1 большая картинка с изображением зимы и мелкие картинки (приметы зимы, и осени). Детям предлагается соотнести с большой картинкой маленькие, относящиеся к зиме, а лишние, с признаками осени, убрать. Индивидуальная работа. Воспитатель задает вопрос ребенку: «Почему, Даша, эта картинка относится сюда?»
Дети справляются с задачей. Воспитатель и Снеговик хвалят детей за правильно-выполненное задание. И предлагают дальше продолжить путешествие в лес.
Воспитатель: Зашагали ножки прямо по дорожке. Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.
Снеговик: Ой, ура! Я вижу знакомую полянку! Мы пришли в лес!
На столе стоит красивая елочка.
Воспитатель: Ребята, эта полянка похожа на лес?
Дети: Потому что здесь растет елочка.
Воспитатель спрашивает у детей какую елочку они видят на полянке.
Воспитатель: Снеговичок, а что же на этой полянке тоже была вьюга? Почему все елочки разбросаны?
Грустный Снеговичок подтверждает слова воспитателя.
На столе лежат в тарелочках комплекты зеленых треугольников разной величины (по количеству детей).
Индивидуальная работа с детьми. Воспитатель спрашивает у детей, что за фигуры они видят на столе. Просит показать ребенка самый большой треугольник, поменьше и самый маленький.
Воспитатель: А что мы можем из них сделать, чтобы обрадовать Снеговичка?
Дети: Зеленые треугольники! Мы можем сделать елочки!
Воспитатель спрашивает сколько всего треугольников.
Хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! У нас с вами получился лес?
Дети: Да!
Довольный Снеговик благодарит детей.
Воспитатель: Ну, что ж, ребятки, продолжаем наш путь! Идем искать Снеговиков!
Ой, а это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно?
Летом серенький, зимой беленький. Никого не обижает, А сам всех боится.
Дети: Зайчик
Воспитатель: Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо).
Воспитатель: Зайка, здравствуй, а от кого ты прячешься, почему ты дрожишь?
Зайка: Здравствуйте, детки, Снеговик и А.Л. Я тут прыгал- скакал и нашел морковку. Вот, спрятался, хочу ее съесть.
Снеговик очень печальный
Снеговичок: Здравствуй, Зайка! Это ведь не просто морковка, это мой нос! Будь так добр, отдай его мне. Как же я без носа?
Зайка: Конечно, Снеговичок, я отдам тебе морковку! Забирай!
Снеговичок очень обрадовался, поблагодарил Зайку.
Воспитатель: Давайте угостим Зайку другой морковкой. Зайка хочет с вами поиграть.
III. Физминутка «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Лапки вниз, лапки вверх на носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок да скок. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем.
Воспитатель направляется к столу, где в центре лежит большой сугроб, а по краям- лежат в тарелочках комплекты белых кружочков разной величины (по количеству детей)
Снеговик: Вижу, вижу еще одну знакомую полянку! Там вижу моих друзей Снеговиков! Ой! Беда! Что же с моими братьями? Почему они все рассыпались?
Индивидуальная работа (ответы детей на вопросы)
Воспитатель: Детки, что это за фигуры? Какого они цвета? А что мы можем из них сделать, чтобы обрадовать Снеговичка?
Дети: Белые кружочки! Мы можем сделать Снеговичков!
Дети делают Снеговичков.
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
IV. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребятки, а кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Мы смогли ему помочь? (да ) Что мы сегодня делали?(елочки, снеговиков) У нас получилось?(да) Какое у нас время года?
Снеговик: Ребята, большое спасибо. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные. Вы мне очень помогли.
Снеговик прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...
конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...
Итоговое занятие за первое полугодие в 1 младшей группе 2017-2018г. Коммуникация (развитие речи). По теме: «Городские профессии». Автор: Степанова Елена Николаевна
Фотоотчет по итоговому занятию за первое полугодие в 1 младшей группе.Коммуникация (развитие речи).По теме: «Городские профессии».Автор: Степанова Елена НиколаевнаВоспитатель гр. №6 «...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. "Путешествие в зимний лес".
Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию, проводимое во 2 младшей группе, в форме путешествия. Занятие вызвало положительные эмоции у детей....
Конспект итогового занятия за 1 полугодие во 2 младшей группе по развитию речи.
Обобщение знаний детей по теме « Осень»...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"
Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; фор...
Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Поможем медвежонку найти берлогу»
Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе, диких животных....