Экологический проект на тему: "Сдай макулатуру - спаси дерево" с детьми старшего - подготовительного возраста.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сивякова - Павлова Ирина Владимировна

Экологический проект на тему: "Сдай макулатуру - спаси дерево" с детьми старшего - подготовительного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл makulatura.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект на тему:

"Сдай макулатуру - спаси дерево"

Вид проекта: среднесрочный, групповой, познавательный.

Участники: воспитатели, дети, родители воспитанников.

Возрастная группа: 6-7 лет

Проблема:

Воспитанники группы не знают, как из старой использованной бумаги получают новую и как это поможет сохранить лес. Дети задали вопрос: «А какую пользу мы принесём собирая макулатуру?»

Актуальность.

     Лесные ресурсы играют огромную роль на Земле. Они восстанавливают кислород, восстанавливают грунтовые воды, предотвращают разрушение почвы. Однако в последнее время наблюдается повсеместное сокращение площади лесов. Одной из причин уничтожения лесов является их вырубка с целью использования древесины в качестве сырья для изготовления бумаги.

Макулатура – это уже использованный продукт бумажного производства, то есть то, что может подлежать вторичной переработке для получения новой продукции. А это означает – новые тетради, учебники, книги, журналы.

Мы каждый день пользуемся бумагой, читаем книги, напечатанные на бумаге, пишем, рисуем  на бумаге. Она задействована во всех сферах жизни: люди пользуются документами, заворачивают в упаковку подарки. Бумагой утирают слезы и даже расплачиваются. Обойтись без бумаги в повседневности почти невозможно. Не проходит ни одного дня, чтобы мы не подержали в руках бумагу.

       Мало кто задумывается, что происходит с газетой, журналом или брошюрой после того, как ее прочтут. Если ее выбросили, она окажется на свалке, где ей предстоит мирно догнивать среди другого мусора. А если сдали ее как вторичное сырье (макулатуру), то она получит вторую жизнь. При правильной обработке, практически все типы бумаги поддаются переработке и могут быть использованы для получения новой бумаги.

Многие думают, что бумага довольно дешевый и возобновляемый источник. К сожалению, производство бумаги существенно более ресурсоемкий процесс, чем нам кажется.

       Цель проекта - привлечение внимания детей и их родителей к необходимости вторичного использования природных ресурсов и сохранению окружающей среды.

       Задачи:

  • информировать население через подрастающее поколение о проблемах экологии и необходимости сохранения ресурсов;
  • воспитывать экологически образованное поколение;
  • сокращать вырубку леса за счет сбора макулатуры, сохранить природу для будущих поколений;
  • прививать дошкольникам ответственность за рациональное использование природных ресурсов.

       

Практическая значимость:

  • Данный проект учит ответственному бережному отношению к окружающей среде и природным ресурсам;
  • Переработка макулатуры экономит ценные природные ресурсы;
  • Привлечь дошкольников к социально-значимой работе, направленной на сохранение лесов России, сбережению природных ресурсов;
  • Привлечение внимания к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов.

     Продукт проекта:

1. Агитационные буклеты о бережном расходовании бумаги.

2. Изготовление поделок «папье-маше»  

3. Акция «Сдай бумагу – спаси дерево!»

4.Посадить дерево на участке детского сада.

 Этапы реализации проекта.

       

Подготовительный.

Чтобы заинтересовать, объяснить важность, целесообразность и необходимость планируемой деятельности и вовлечь в работу дошкольников, была проведена образовательно-просветительская работа, в которую вошли беседы и просмотры презентаций, чтение экологических сказок, опытно – экспериментальная деятельность «Свойства бумаги»

Практический.

Сбор макулатуры в группе посредствам установки специально отведенной для этого коробки под названием «Макулатура». Теперь ни один использованный листочек не оказывается в ведре. Также активное участие в сборе макулатуры приняли родители дошкольников, которые приносили   скопившиеся бумажные отходы в наше учреждение, где мы их складывали и упаковывали для транспортировки.

Еще один способ сократить выброс отходов - это дать выброшенным вещам вторую жизнь, в том числе и из бумаги (изготовление поделок в технике Папье-маше).

Цель: организация образовательной деятельности по реализации задач проекта с активным участием детей и родителей.

1.Беседа «Почему лес называют лёгкими планеты?» Цель: продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека.

2.Викторина «Что ты знаешь о лесе?»    Демонстрация презентации  «Берегите лес ребята»

3.Беседа «Из чего делают бумагу?»

4.Просмотр презентации: «Как появилась бумага и как её изготавливают сейчас»

 5.Беседа «Что такое макулатура?» Цель:создать условия для знакомства детей с новым понятием «Макулатура»

6. Исследовательская деятельность по сравнению бумаги

7. Презентация «Что делают из макулатуры?»

8. Эксперимент: «Бумага из макулатуры»  Цель: создать условия, чтобы показать, как получается бумага из макулатуры.

9. Коллективная работа воспитанников поделок «Папье маше». Цель: Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через художественно – эстетическую деятельность

10. Создание книжки-малышки на тему «Кому нужны деревья в лесу».

11. Чтение С. Михалков, «В снегу стояла елочка», А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое»,  «Кому нужны деревья в лесу»,  «Паспорт деревьев»

12. Ремонт книг «Ай, больница книги» - подклеить книги.

13. Консультация для родителей  «Воспитание бережного отношения к бумаге у дошкольников» , «Модульное оригами»

14. Буклет «Сдай макулатуру- спаси дерево».

15. Акция «Сдай бумагу – спаси дерево!»

16. Лепбук  «Макулатуре- вторая жизнь»

17.Памятка о бережном отношении к бумаге «Ценность тетрадного листа»

Итоговый

Цель: Подведение итогов, определение направлений и содержаний дальнейшей работы.

Формой подведения итогов реализации проекта является участие детей и их родителей в акции по сбору макулатуры.

Показ слайдовой презентации по итогам проекта.

В результате реализации проекта «Сдай макулатуру – спаси дерево» были получены ответы на вопросы «Зачем собирать макулатуру? И как из неё делают новую бумагу?».

Было привлечено внимание общественности к проблеме вырубки лесов, связанных с заготовкой древесины для изготовления бумаги, показана важность экономного расхода бумаги, возможность вторичного ее использования. Сбор макулатуры действительно является огромным вкладом в спасение лесного богатства нашей планеты. Вторичная переработка макулатуры позволяет сохранить от вырубки большое количество деревьев, уменьшить количество бытовых отходов, помогает в экономии воды и других природных ресурсов.

В ходе реализации проекта наша группа собрала  макулатуру. Вся собранная бумага была сдана в пункт приёма макулатуры. Дошкольники познакомились с актуальными экологическими проблемами леса, учились находить пути устранения экологических проблем,  сделали вывод, что необходимо собирать макулатуру для того, чтобы спасти леса родного края, узнали об этапах переработки макулатуры  и дальнейшем применении. Активно участвовали в сборе макулатуры.

       

       Если Вы хотите выбросить бумажку, задумайтесь! Куда она пойдет дальше? На свалку? Или Вы дадите ей вторую жизнь, сбережете деревья и природные ресурсы нашей земли. Сохранение зеленых насаждений в лесах, а также уменьшение мусорных свалок зависит от каждого из нас. Если собирать макулатуру постоянно, превратить это в хорошую привычку, то, наверное, и пользы получится больше. Чем больше людей задумаются над этим сейчас, тем чище останется планета потомкам и сохранится больше деревьев, а значит, и воздух будет чище.

Проект способствовал вовлечению детей в активную природоохранную деятельность, сплочению детско-родительского коллектива и воспитанию экологической культуры у всех участников образовательного процесса.

Перспективы в работе:

-Продолжать работу по обогащению и систематизации знаний по теме проекта.

-Поощрять и поддерживать интерес детей и родителей к данной теме.

-Посадить дерево на участке детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Экологический проект на тему «Наш друг-природа» (для детей старшего дошкольного возраста)

Наш друг-природа. Экологический проектЦель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи проекта: познакомить детей со способами   сохранения  окружающей прир...

Экологический проект: «Зеленая аптека на службе человека» для детей старшего дошкольного возраста.

Я считаю, что данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанник...

Образовательный экологический проект "Солнечная тропинка для маленьких почемучек" для детей старшего дошкольного возраста

       Проект, который предложен нами – маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в том море жизненного опыта, которое формирует личность....

Экологическая игра КВН «Природный мир вокруг нас» с детьми старшего дошкольного возраста.

В рамках Международной экологической акции «День Земли» на базе ДОУ  ежегодно проводится экологическая игра  - КВН. В игре принимают участие  дети старшего дошкольного возра...

Исследовательский, познавательно - творческий проект с детьми старшего - подготовительного возраста "День защиты бездомных животных"

Презентация социально -  исследовательского, познавательно - творческого проекта на тему "День защиты бездомных животных"....

Презентация Экологическая игра как способ организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Презентация Экологическая игра как способ организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...