Презентация Экологическая игра как способ организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Шунькова Анна Валерьевна

Презентация Экологическая игра как способ организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59» Методическая разработка Экологическая игра как способ организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Разработчик: Шунькова Анна Валерьевна воспитатель г. Бийск 2022

Слайд 2

Актуальность Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Слайд 3

Новизна Большинство современных производств загрязняют окружающую среду выбросами в воздух и в воду своими отходами. Однако эти отходы содержат в себе нужные для хозяйства вещества: металлы, стекло, бумагу, пластик. Новизна заключается в том, чтобы разработать механизмы выделения этих компонентов из отходов и использовать их вторично – когда отходы одного продукта используются в качестве сырья для другого.

Слайд 4

Условие возникновения опыта Опыт работы по теме «Экологическая игра как способ организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» формировался на базе МБДОУ «Детский сад №59» города Бийска в течении месяца (январь). Были задействованы дети старшей группы №2 «Смешарики».

Слайд 5

Цель Создать условия для организации игровой деятельности и способствовать формированию у детей экологической культуры и экологического сознания через формирование бережного отношения к природным ресурсам и внедрения практики современного способа сбора отходов, подлежащих вторичной переработке.

Слайд 6

Задачи - расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации; - создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов. развивать интерес к познавательной экспериментально исследовательской деятельности; работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами; продолжать развивать трудовые навыки и умения; развивать речь, память. продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Слайд 7

Для выявления уровня сформированности представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста была использована диагностическая методика «Экологический светофор» , автором которой является Цветкова И.В . Рис.1 Уровень сформированности представлений о правилах поведения в природе (Подготовительный этап)

Слайд 8

Для решения поставленных задач и повышение уровня представлений о рациональном взаимодействии человека с природой была проведена следующая работа. Беседы: «Мусор – это хорошо или плохо» «Помогите природе» «Сортируя отходы - сохраняем природу!» «Как правильно утилизировать мусор?» «Что произойдет, если не убирать мусор?» Наблюдение: Куда он девается мусор? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?

Слайд 9

Экспериментальная деятельность

Слайд 10

Показ презентации, мультфильмов, видеороликов

Слайд 11

Чтение «Зайчик и Медвежонок» «Маша и Медведь» «Нет места мусору на Земле» «Сказка про то, как Чистота Мусор победила» Иллюстрации на тему «Мусор вокруг нас»

Слайд 12

Игровая деятельность

Слайд 13

Игровая деятельность

Слайд 14

Художественное творчество

Слайд 15

Художественное творчество

Слайд 17

Результативность у большинства детей группы расширились знания об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации; дети получили знания и умения о возможном вторичном использовании бытовых отходов; дети проявляли активность и интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности, получили навык работы с бросовым материалом, познакомились со свойствами этих материалов; в ходе деятельности развивалась речь и память; повысился уровень знания о бережном отношении к окружающей природе; проявляли желание участвовать в совместной трудовой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.«Развитие элементарных математических представлений, овладение действиями пространственного моделирования в игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Опыт работы. «Развитие элементарных математических представлений, овладение действиями пространственного моделирования в игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (игров...

Рекомендация для воспитателей. "Организация игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"

Игра является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Игра – главная сфера общения детей: в ней решаются проблемы межличностных отн...

Методическая разработка "Организация игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"

  Что такое ИГРА? Игра прежде всего для ребенка – средство коммуникации, именно в игре дети учатся общению друг с другом.Игра уникальна тем, что объединяет интересы и ребёнка, и педа...

Дидактическое пособие лэпбук для организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Моя малая Родина - станица Старощербиновская»

Дидактическое  пособие лэпбукдля организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Моя малая Родина - станица Старощербиновская»...

Презентация для родителей «Организация совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Игра - ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте.В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинир...

ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Создать условия для развития личности, способной к творческой самореализации через ознакомление детей с деоративно -прикладным искусством - шитьё....