Презентация Экологическая игра как способ организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Презентация Экологическая игра как способ организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Новизна Большинство современных производств загрязняют окружающую среду выбросами в воздух и в воду своими отходами. Однако эти отходы содержат в себе нужные для хозяйства вещества: металлы, стекло, бумагу, пластик. Новизна заключается в том, чтобы разработать механизмы выделения этих компонентов из отходов и использовать их вторично – когда отходы одного продукта используются в качестве сырья для другого.
Условие возникновения опыта Опыт работы по теме «Экологическая игра как способ организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» формировался на базе МБДОУ «Детский сад №59» города Бийска в течении месяца (январь). Были задействованы дети старшей группы №2 «Смешарики».
Цель Создать условия для организации игровой деятельности и способствовать формированию у детей экологической культуры и экологического сознания через формирование бережного отношения к природным ресурсам и внедрения практики современного способа сбора отходов, подлежащих вторичной переработке.
Задачи - расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации; - создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов. развивать интерес к познавательной экспериментально исследовательской деятельности; работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами; продолжать развивать трудовые навыки и умения; развивать речь, память. продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Для выявления уровня сформированности представлений о правилах поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста была использована диагностическая методика «Экологический светофор» , автором которой является Цветкова И.В . Рис.1 Уровень сформированности представлений о правилах поведения в природе (Подготовительный этап)
Для решения поставленных задач и повышение уровня представлений о рациональном взаимодействии человека с природой была проведена следующая работа. Беседы: «Мусор – это хорошо или плохо» «Помогите природе» «Сортируя отходы - сохраняем природу!» «Как правильно утилизировать мусор?» «Что произойдет, если не убирать мусор?» Наблюдение: Куда он девается мусор? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?
Экспериментальная деятельность
Показ презентации, мультфильмов, видеороликов
Чтение «Зайчик и Медвежонок» «Маша и Медведь» «Нет места мусору на Земле» «Сказка про то, как Чистота Мусор победила» Иллюстрации на тему «Мусор вокруг нас»
Игровая деятельность
Игровая деятельность
Художественное творчество
Художественное творчество
Результативность у большинства детей группы расширились знания об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации; дети получили знания и умения о возможном вторичном использовании бытовых отходов; дети проявляли активность и интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности, получили навык работы с бросовым материалом, познакомились со свойствами этих материалов; в ходе деятельности развивалась речь и память; повысился уровень знания о бережном отношении к окружающей природе; проявляли желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Волшебника» (игры с правилами)
Организация игр с правилами с детьми старшего дошкольного возраста....
Презентация.«Развитие элементарных математических представлений, овладение действиями пространственного моделирования в игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Опыт работы. «Развитие элементарных математических представлений, овладение действиями пространственного моделирования в игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (игров...
Рекомендация для воспитателей. "Организация игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
Игра является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Игра – главная сфера общения детей: в ней решаются проблемы межличностных отн...
Методическая разработка "Организация игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
Что такое ИГРА? Игра прежде всего для ребенка – средство коммуникации, именно в игре дети учатся общению друг с другом.Игра уникальна тем, что объединяет интересы и ребёнка, и педа...
Дидактическое пособие лэпбук для организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Моя малая Родина - станица Старощербиновская»
Дидактическое пособие лэпбукдля организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Моя малая Родина - станица Старощербиновская»...
Презентация для родителей«Организация совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Игра - ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте.В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинир...
ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Создать условия для развития личности, способной к творческой самореализации через ознакомление детей с деоративно -прикладным искусством - шитьё....