Экологическая игра КВН «Природный мир вокруг нас» с детьми старшего дошкольного возраста.
материал
В рамках Международной экологической акции «День Земли» на базе ДОУ ежегодно проводится экологическая игра - КВН. В игре принимают участие дети старшего дошкольного возраста. В процессе игры дети закрепляют знания о флоре и фауне нашего региона и усваивают правила поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическая игра КВН | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждения
«Центр развития ребенка детский сад «№3 «Петушок»
городского округа Стрежевой
Экологическая игра КВН
«Природный мир вокруг нас»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Проводил: Манько Л.О. воспитатель по
экологическому воспитанию
2019 год
Цель: развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение знаний о растениях, животных, птицах. Развивать умение слушать сверстников, реагировать на вопросы в пределах ограниченного времени. Побуждать детей к интеллектуальной творческой инициативе. Воспитывать чувство ответственности перед своей командой. Побуждать родителей к сотрудничеству и сотворчеству с детьми в игре.
Материал, оборудование: слайдовая презентация «Солнце и планеты Солнечной системы», эмблемы, набор карточек для игр «Что сначала? Что потом?», «Дерево – это», «Зимующие и перелетные птицы», «Кто, где гнездится», «Кто, где живет», «Травоядные и хищные», «Кто на кого охотится», «Экологические знаки», обручи, гимнастические палки, мяч, лепестки, деревянные ложки, шарик, магнитная удочка, рыбки, музыкальный центр, диски, кассеты, микрофон, стойка.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «День Земли». В преддверии нашего праздника в этом году вся наша страна отмечала пятидесятилетие первого полета человека в космос. Наш праздник мы решили начать с презентации о космосе, которую для вас приготовила Полина Солодовникова с мамой из детского сада «Петушок».
Ведущий: эти исследования доказали, что жизни нет больше ни на одной из планет кроме нашей большой, Земли. Давайте её будем любить и беречь.
И так продолжаем нашу игру. Под весёлую музыку на сцену приглашаются 4 команды. Ведущий представляет команды и жюри. Разыгрывается право командам для участия в игре выбрать номинации.
1. Номинация «Знатоки растений»
2. Номинация «Знатоки птиц»
3. Номинация «Знатоки животных»
Первый конкурс - «Разминка»
Участникам задаются 6 вопросов в течение трёх минут. Баллы получает та команда, чей капитан быстрее ответит на заданный вопрос:
2 балла – если ответ дан сразу;
1 балл – вторичный ответ (с помощью родителей)
Вопросы:
- Какое животное тянет плуг, воз и сани?
- Какое слово короче – бочка или бабочка?
- У лисы лисёнок у овцы…?
- Что это за животное: дикое, четвероногое, травоядное, длинношеее?
- Когда загораются звезды?
- Два теленка – сколько ног?
- Кто из животных носит детеныша в сумке?
- Какое животное обычно изображают с фонтаном на спине?
- Птица, которая прячет голову в песок?
- У кого глаза на рогах, а дом на спине?
- Кого называют кораблём пустыни?
- Из какого плода может вырасти дуб?
- Самая большая ягода? (Игра с болельщиками)
- Петух снес яйцо, кому достанется оно?
- Воду можно разлить, а горох…?
- Где пчела хранит свой мед?
- Что раз в году наряжают?
- Какой в реке камень?
1. Номинация «Знатоки растительного мира».
Команды садятся за стол им даются картинки с заданиями.
1. «Что нужно для роста растений»
Цель: закрепить представления детей о потребностях растений в условиях среды обитания.
Задание. Команде даётся 2 картинка, где нарисовано растения (дерево, комнатный цветок)
Напротив каждой стрелки нарисовать, что необходимо растениям для их роста.
2. Игра «Что сначала? Что потом?»
Цель: закрепить представление о последовательности роста и развития растения.(на примере фасоли)
Задание: рассмотреть рисунки. С помощью цифр указать этапы развития растения.
3. Игра «Угости животных растениями».
Цель: выбор растений (еды) характерной для каждого животного.
Задание: команда получает картинки, где нарисованы растения. Они должны угостить животных соответствующими растениями.
4. Игра «Дерево – это»
Цель: определить значение растений в жизни разных животных, людей и т.д.
Задание: ведущий предлагает детям определить например:
«Для птицы дерево – это» (столовая, место для постройки гнезда, где она может спрятаться)
«Для жука дерево – это» (жилище, место, где он откладывает личинки, где может найти добычу)
«Для художника дерево – это» (объект для картины, источник вдохновения)
«Для усталого путника раскидистое дерево – это» ( место, где в жаркий день можно укрыться от знойного солнца, отдохнуть)
«Дерево для мебельщика – это» (древесина, из которого можно сделать мебель)
«Дерево для зайца – это» (пища – кора зимой, укрытие)
«Дерево для горожанина – это»
5. Игра «Экологические знаки»
Цель: закрепить с детьми нормы и правила поведения в природе.
Задание: Команда получает экологические знаки. Объяснить значение каждого знака. Каких знаков здесь не хватает? Придумайте и дорисуйте новый экологический знак в пустом круге о растениях.
2. Номинация «Знатоки птиц»
1.Игра «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: учить детей определять и называть зимующих и перелетных птиц.
Команда получает карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, символы - «Дерево зимой», «Пальма».
Задание соединить каждую птицу с соответствующим символом.
2. Игра «Что сначала, а что потом»
Цель: определить рост и развитие птиц.
Задание: с помощью стрелок указать последовательность развития птиц.(на примере журавля)
3.Игра «Пищевые цепочки».
Цель: определить пищевые цепочки в лесу. ( на примере филина)
Филин ёж гадюку мышь зерно
4.Игра «Кто, где гнездится»
Цель: определять птиц к месту их гнездования.
Задание команде: набор карточек с изображением птиц и гнезд: скворечник , дупло, гнездо на дереве, и на земле ). Соединить стрелкой каждую птицу с местом их гнездования.
5. Игра «Экологические знаки»
Цель: закрепить с детьми нормы и правила поведения в природе.
Команда получает экологические знаки. Объяснить значение каждого знака. Каких знаков здесь не хватает? Придумайте и дорисуйте новый экологический знак в пустом круге о птицах.
3. Номинация «Знатоки животных»
1. Игра «Кто, где живёт»
Цель: распределить места обитания животных.
Команде раздаются картинки с изображением домашних и диких животных, и картина, где нарисован дом и лес. Задание: разместить животных к месту их обитания. Почему они называются домашними (дикими)?
2. Игра «Что сначала, а что потом»
Цель: определить рост и развитие животных.
Задание: с помощью стрелок указать последовательность развития животных. ( на примере зайца)
3.Игра «Кто на кого охотится»
Цель: правильно выложить цепь питания.
Команде раздаются картинки с изображением растений и животных.
Задание команде: указать взаимозависимость направлением стрелки
4.Игра «Травоядные и хищные»
Цель: определить травоядных и хищных животных»
Задание: команде раздаются набор животных, классифицировать их на травоядных и хищных
5. «Экологические знаки»
Цель: закрепить с детьми нормы и правила поведения в природе.
Команда получает экологические знаки. Объяснить значение каждого знака. Каких знаков здесь не хватает? Придумайте и дорисуйте новый экологический знак в пустом круге о животных.
Подведение итогов.
Слово предоставляется членам жюри. Награждение победителей грамотами.
На этом наш праздник заканчивается. До свидания. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Опасности вокруг нас». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста c использованием интерактивной доски.
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведен...
Сценарий творческой мастерской с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Цветы вокруг нас»
Творческая мастерская является одной из креативных форм работы с детьми дошкольного возраста. Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, ок...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию «Чудеса вокруг нас»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность....
НОД "Звуки вокруг нас" с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: формирование звуковой культуры речи Цель: формирование фонетического восприятия...
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по ознакомлению с природным и социальным окружением с детьми старшего дошкольного возраста: «Пришла весна».
Использование ИКТ позволяет проводить занятия в интересной и разнообразной форме, поддерживать мотивацию и активность детей во время организации образовательной деятельности....
Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по ознакомлению с природным и социальным окружением с детьми старшего дошкольного возраста "Пришла весна".
Использование ИКТ позволяет проводить занятия в интересной и разнообразной форме, поддерживать мотивацию и активность детей во время организации образовательной деятельности....
Мастер-класс по работе с природным и бросовым материалом с детьми старшего дошкольного возраста
Мастер-класс по работе с природным и бросовым материалом с детьми старшего дошкольного возрастаАвтор: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 13»Гембихнер Людмила Николаевна, Осинниковский г...