Конспект НОД «Познавательное развитие» Познавательное развитие – ознакомление с миром природы. Средняя группа. Тема: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Владимировна Володкина

Цель: Расширение представлений детей о диких животных зимой.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о диких животных , формировать представления о сезонных изменениях в их жизни с наступлением весны; формировать знания детей об их жизни в зимний период.

формировать знания у детей об особенностях внешнего вида и в опозновании следов диких животных.

- познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу.

- расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимнем лесу.

Развивающая: расширять представления детей о среде обитания диких животных. Закрепить знания особенностей внешнего вида знакомых животных. -Закреплять знания о приметах зимы.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.

-Воспитывать любовь к  природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_srednyaya_gruppa_tema_dikie_zhivotnye_zimoy_-_kopiya.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Познавательное развитие»

Познавательное развитие – ознакомление с миром природы. Средняя группа.

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель: Володкина Татьяна Владимировна

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Расширение представлений детей о диких животных зимой.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о диких животных , формировать представления о сезонных изменениях в их жизни с наступлением весны; формировать знания детей об их жизни в зимний период.

формировать знания у детей об особенностях внешнего вида и в опозновании следов диких животных. 

- познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу.

- расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимнем лесу.

Развивающая: расширять представления детей о среде обитания диких животных. Закрепить знания особенностей внешнего вида знакомых животных. -Закреплять знания о приметах зимы.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.

-Воспитывать любовь к  природе.

Материалы: снежинки, картинки с изображением животных, макет зимнего леса, следы разных зверей на фоне белого макета с дикими животными, снежная тропа из синтепона.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Снеговик: (Дети  сидят в группе на стульчиках, заходит снеговик) 

Здравствуйте, ребята. Я лесной снеговик, пришёл к вам в госте. Я вижу, что я сегодня у вас в гостях не один, давайте мы все вместе поздороваемся с вашими гостями.

Пришёл я в госте не один сам ной, мои подружки снежинки. Они хотят с вами подружиться и познакомиться. А вы хотите подружиться с моими снежинками? (ответы детей). Тогда держите по одной снежинке и будем знакомиться. (Дети по переменке с помощью снеговика знакомятся со снежинками.) Вот мы с вами и познакомились.

А пришёл я к вам не просто так, меня послали звери из зимнего леса, они приглашают вас посмотреть как красиво  зимой в лесу.

Ребята, вы хотите отправиться путешествовать по лесу? (ответы детей).

Вот только нашим подружкам снежинкам понравилась у вас в садике, и они не хотят в лес с вами. Давайте мы их оставим, а когда вернемся, расскажем о нашем с вами путешествии по лесу.

2. Основная часть.

Чтобы добраться до леса, где очень много снега, нам надо построить из стульев сани. (Дети ставят стулья в ряд. Снеговик предлагает им сесть и под звук музыки они отправляются в лес)           Вот мы и в лесу.

  1. Беседа о зимнем лесе

Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй лес, волшебный лес

Полон сказок и чудес.

Кто в лесу твоем таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи, ты же видишь мы свои.

Всё бело, бело, бело. Много снегу намело.

Снеговик: Ребята, а какое время года в лесу? (Ответы детей)

Снеговик: Значит, в какой мы лес приехали. (Ответы детей)

Снеговик: А что можно сказать о зиме (какая она)? (Ответы детей)

Снеговик: А что можно сказать про снег? (Ответы детей)

Снеговик: Дети, а зима веселое время года или грустное?

(Ответы детей)

Снеговик: Звери в лесу тоже любят зиму. Они меня слепили из снега, я с ними подружился. Они и с вами хотят подружиться, поэтому и отправили меня к вам. Посмотрите вот же они, ждут нас.  

Как вы думаете, а что же тут не так? (Ответы детей) Правильно, звери перепутали хвосты, давайте мы им поможем? (Ответы детей).

  1. Где, чей хвост  Хвосты потерялись

Кто это? Где хвост Лисы? Лиса какая? (Ответы детей)

Кто это? Где хвост Волка? Волк какой? (Ответы детей)

Кто это? Где хвост Белки? Белка какая? (Ответы детей)

Кто это? Где хвост Зайца? Заяц какой? (Ответы детей)

Снеговик: Звери вам рады и благодарят вас за помощь, а нам пора прощаться (Дети и снеговик прощаются)

Снеговик: Смотрите снежная тропа, по которой нам можно пройти. Как вы думаете, откуда в лесу тропинки зимой? (Ответы детей)

Посмотрите, а здесь разные следы и звери, которые тоже вас рады видеть. Что то  и здесь не так, как вы думаете что? (Ответы детей)

  1. Узнай следы

Снеговик:  Ребята, в лесу обитает много животных и следы некоторых животных бывают, похожи, поэтому я вам, немного помогу. Я буду загадывать загадки.

(Следы белки)

Это чьи следы в лесу, я никак не разберу?  

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать. (Ответы детей)

Значит следы чьи? (Ответы детей)

(Следы волка)

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые — торчком. 
(Ответы детей)

Значит следы чьи? (Ответы детей)

(Следы зайца)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Ответы детей)

Значит следы чьи? (Ответы детей)

(Следы лисы)

Следы запутаны в лесу,

Не каждый зверь так исхитрится.

Собак учует за версту

Плутовка рыжая... (Ответы детей) 

Значит следы чьи? (Ответы детей)

(Следы лося)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он  хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый …(Ответы детей)

Снеговик: Молодцы ребята, а следы,  каких животных мы не сможем встретить в зимнем лесу (ежика, медведя). А почему? (Ответы детей).

Ребята, я знаю разминку про звериные тропы. Предлагаю вам встать в круг. (Снеговик организует, детей в круг, они идут, по кругу выполняя движения).

  1. Физминутка «У кого кто?» 

Зимой звери набивают тропы. (дети спокойно идут по кругу друг за другом),
За мамой лосихой топал лосенок
(идут, громко топая),
За мамой лисицей крался лисенок
(крадутся на носочках),
За мамой зайчихой - косые зайчата
(скачут на выпрямленных ногах),
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),
Все звери знакомой тропой возвращаются домой (дети садятся на свои стульчики).

Теперь звери могут вернуться каждый по своей тропе. Вот только сил у них на это нет, они ждали нас, когда мы им поможем. Давайте накормим животных,

ведение итога.

- Ребята, давайте возьмём наших подружек  и расскажем, где мы с вами были (ответы детей)

- С какими животными  мы с вами встретились? (ответы детей)

- Что случилось у зверей в лесу? (ответы детей)

А теперь мне пора возвращаться.

Спасибо вам всем за помощь.

Снежинкам у вас понравилась, и они с вами подружились.

Я вам их дарю, пускай они теперь с вами веселятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны»....

Конспект организационной образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы на тему «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить  знания детей о основных признаках весны.Задачи организационной образовательной деятельности: Закрепить  знания о основных признаков времени года -  весна: ярко све...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) в средней группе «Лесные жители»

В дошкольный период у детей закладывается основа конкретных представлений и знаний о природе. Дидактические игры и загадки способствуют закреплению знаний детей о диких животных, обитающих в наших ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей подготовительной группы № 9 на тему «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан...

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...