Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.
Тема: «Путешествие в природу»
Цель: расширение представлений детей о живой и неживой природе
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение детей отличать живые объекты от неживых;
- закрепить знания о живых и неживых объектов;
- закрепить знания детей о свойстве мела;
Развивающие:
- развивать мышление, речь;
- развивать любознательность;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: картинки о природе; 2 волшебные шкатулки; иллюстрации с изображением признаков живой природы: растет, дышит, питается, двигается, размножается; два пластиковых стаканчика; вода; мел; салфетки; интерактивная доска, мультимедийная презентация, конверт с объектами живой и неживой природы, «Фиолетовый лес» Воскобовича.
Методы и приёмы: словесные: рассказ, беседа, вопросы к детям, художественное слово; наглядные: интерактивная доска, рассматривание картинок о живой и неживой природе; практические: опыты, гимнастика для глаз «Маляры»; физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»; игровые: игра «Живые – неживые объекты».
Технологии: сотрудничества, деятельностного подхода, здоровьесберегающие, игровые («Фиолетовый лес» Воскобовича), ИКТ
Ход:
Мотивация:
(Воспитатель оставляет шкатулки на столе. Дети замечают их.)
Д: Ульяна Сергеевна, у нас столе появились шкатулки.
В: Ребята, и правда, я совсем забыла, у нас на столе стоят две шкатулки, которые передала нам первоклассница Рита. Она раньше ходила в наш детский сад, а теперь учиться в школе, ей нужна наша помощь, ей задали домашнее задание по окружающему миру. Мы с вами ещё не учимся, но я думаю, что мы сможем ей помочь. А если вы будете затрудняться, то я вам помогу.
В: Ребята, а как нам открыть нашу шкатулку?
(Предполагаемые ответы детей)
В: Ребята, на нашей шкатулке есть загадка, давайте попробуем её отгадать, может тогда у нас получится открыть шкатулку:
«Яркое солнце и голубое небо, горы, океаны, равнины, леса.
Вода и песок, и вокруг все живое.
Как все это называем мы друзья?» (Природа)
(Предполагаемые ответы детей).
Планирование деятельности:
В: Правильно, ребята. Мы открыли нашу первую шкатулку. Но, чтобы открыть вторую шкатулку, необходимо выполнить задания первой шкатулки.
(Воспитатель открывает шкатулку, достаёт и раскладывает на столе: мел, стакан, флешка, картинки с изображением живой и неживой природы, конверт с объектами живой и неживой природы)
В: Давайте с вами составим план наших действий, а я запишу его на листе.
(Воспитатель выслушивает детей, и записываем план действий на листик в виде картинок).
Реализация замысла:
В: Итак, давай приступим к выполнению нашего плана, чтобы помочь Рите. Первое у нас идут картинки с изображением природы.
Воспитатель берёт картинки с изображением природы, даёт просмотреть их детям, просит описать их и определить, что относится к живой природе, а что к неживой природе.
В: Ребята, что вы увидели на картинках?
Д: Природу.
В: Правильно. Все, что нас окружает, не сделано руками человека – это природа. Она бывает живая и неживая. Ребята, а какие объекты живой природы вы увидели?
(Предполагаемые ответы детей).
В: Правильно, все живое: растет, дышит, питается, двигается, размножается. А какие объекты неживой природы вы увидели?
(Предполагаемые ответы детей).
В: Молодцы, вы правильно назвали объекты живой и неживой природы. Что же у нас дальше по плану?
(Ответы детей)
В: Верно, ребята. Но перед тем как узнать, что же нас ждёт на флешке, давайте сделаем гимнастику для наших глаз.
Гимнастика для глаз «Маляры».
Нет забавнее игры:
Наши глазки ― маляры. (Садятся прямо и настраиваются.)
Мы заборы красим
Вверх ― вниз ― раз,
Вверх ― вниз ― два. (И так до 8 раз.)
Наши глазки молодцы,
Работают в согласии. (Легко моргают.)
(Воспитатель вставляет флешку в компьютер и высвечивает на проектор картинки с изображением живой и неживой природы).
В: Ребята, у нас на проекторе высветились карточки с изображением природы. Вам необходимо стрелочками распределить объекты живой и неживой природы.
Дети выполняют задание.
В: Скажите, что вы отнесли к живой и неживой природе?
(Предполагаемые ответы детей).
В: Ребята, а мы с вами относимся к живой или неживой природе?
Д: Мы относимся к живой природе.
В: Почему?
Д: Мы дышим, растем, размножаемся, питаемся.
Физкультминутка «Ветер»
Осторожно ветер
За калитку вышел, (Руки вверх и махи руками вправо-влево.)
Постучал в окошко, (Постучать кулачками по парте.)
Пробежал по крыше, (Перебирать пальчиками по парте.)
Покачал тихонько
Ветками черемух, (Руки поднять вверх, махи руками вправо-влево.)
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых (Постучать кулачками по парте.)
И, расправив гордо
Молодые крылья, (Перебирать пальчиками по парте.)
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью. (Руки согнуты в стороны, махи руками.)
В: Правильно, мы часть природы, мы живые. Ведь всё живое – растет, дышит, размножается, питается. А как мы с вами дышим?
Воспитатель предлагает выполнить дыхательное упражнение.
В: У вас на столе лежат салфетки, возьмите их и подуйте, как ветер.
Дыхательная гимнастика «Ветер».
В: Молодцы, ребята. Что же у нас дальше по плану?
(Ответы детей).
В: Ребята, мы сейчас проведем опыт, и рассмотрим объекты неживой природы.
1. Опыт с водой (воспитатель показывает сам и переливает воду с одного стакана в другой.)
В: Что стало с водой, она перестала, быть водой или нет?
Д: Нет, не перестала.
2. Опыт с мелом (совместно с детьми).
(Один из детей показывает опыт вместе с воспитателем. Берут мел и ломают его пополам.)
В: Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?
Д: Нет.
В: Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше, вода тоже осталась водой.
В: Мел и вода - объекты неживой природы.
В: Молодцы, ребята! У нас остался последний пункт в нашем плане. Это конверт. Давайте откроем его и узнаем, что в нём.
(Воспитатель открывает конверт и достаёт объекты на липучках живой и неживой природы).
В: Ребята, здесь объекты живой и неживой природы, давайте с вами распределим их в нашем Фиолетовом лесу.
Игра «Живые – неживые объекты»
(Воспитатель с детьми подходят к Фиолетовому лесу и распределяют живые и неживые объекты).
В: Ребята, молодцы, вы справились со всеми заданиями. Давайте с вами попробуем открыть вторую шкатулку. Маша поможешь мне?
Маша: Да.
Маша отрывает шкатулку.
В: Ой, ребята, смотрите это подарок от первоклассницы Риты, это же раскраски.
Рефлексия:
В: Ребята, мы смогли выполнить наш план? Что нового мы с вами узнали? Что мы с вами делали? Какие опыты мы с вами провели? Что вызвало трудности? Какие задания вам было легко выполнять?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_ped_tehnologiyami.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по направлению «познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.
Тема: «Путешествие в природу»
Цель: расширение представлений детей о живой и неживой природе
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение детей отличать живые объекты от неживых;
- закрепить знания о живых и неживых объектов;
- закрепить знания детей о свойстве мела;
Развивающие:
- развивать мышление, речь;
- развивать любознательность;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: картинки о природе; 2 волшебные шкатулки; иллюстрации с изображением признаков живой природы: растет, дышит, питается, двигается, размножается; два пластиковых стаканчика; вода; мел; салфетки; интерактивная доска, мультимедийная презентация, конверт с объектами живой и неживой природы, «Фиолетовый лес» Воскобовича.
Методы и приёмы: словесные: рассказ, беседа, вопросы к детям, художественное слово; наглядные: интерактивная доска, рассматривание картинок о живой и неживой природе; практические: опыты, гимнастика для глаз «Маляры»; физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»; игровые: игра «Живые – неживые объекты».
Технологии: сотрудничества, деятельностного подхода, здоровьесберегающие, игровые («Фиолетовый лес» Воскобовича), ИКТ
Ход:
Мотивация:
(Воспитатель оставляет шкатулки на столе. Дети замечают их.)
Д: Ульяна Сергеевна, у нас столе появились шкатулки.
В: Ребята, и правда, я совсем забыла, у нас на столе стоят две шкатулки, которые передала нам первоклассница Рита. Она раньше ходила в наш детский сад, а теперь учиться в школе, ей нужна наша помощь, ей задали домашнее задание по окружающему миру. Мы с вами ещё не учимся, но я думаю, что мы сможем ей помочь. А если вы будете затрудняться, то я вам помогу.
В: Ребята, а как нам открыть нашу шкатулку?
(Предполагаемые ответы детей)
В: Ребята, на нашей шкатулке есть загадка, давайте попробуем её отгадать, может тогда у нас получится открыть шкатулку:
«Яркое солнце и голубое небо, горы, океаны, равнины, леса.
Вода и песок, и вокруг все живое.
Как все это называем мы друзья?» (Природа)
(Предполагаемые ответы детей).
Планирование деятельности:
В: Правильно, ребята. Мы открыли нашу первую шкатулку. Но, чтобы открыть вторую шкатулку, необходимо выполнить задания первой шкатулки.
(Воспитатель открывает шкатулку, достаёт и раскладывает на столе: мел, стакан, флешка, картинки с изображением живой и неживой природы, конверт с объектами живой и неживой природы)
В: Давайте с вами составим план наших действий, а я запишу его на листе.
(Воспитатель выслушивает детей, и записываем план действий на листик в виде картинок).
Реализация замысла:
В: Итак, давай приступим к выполнению нашего плана, чтобы помочь Рите. Первое у нас идут картинки с изображением природы.
Воспитатель берёт картинки с изображением природы, даёт просмотреть их детям, просит описать их и определить, что относится к живой природе, а что к неживой природе.
В: Ребята, что вы увидели на картинках?
Д: Природу.
В: Правильно. Все, что нас окружает, не сделано руками человека – это природа. Она бывает живая и неживая. Ребята, а какие объекты живой природы вы увидели?
(Предполагаемые ответы детей).
В: Правильно, все живое: растет, дышит, питается, двигается, размножается. А какие объекты неживой природы вы увидели?
(Предполагаемые ответы детей).
В: Молодцы, вы правильно назвали объекты живой и неживой природы. Что же у нас дальше по плану?
(Ответы детей)
В: Верно, ребята. Но перед тем как узнать, что же нас ждёт на флешке, давайте сделаем гимнастику для наших глаз.
Гимнастика для глаз «Маляры».
Нет забавнее игры:
Наши глазки ― маляры. (Садятся прямо и настраиваются.)
Мы заборы красим
Вверх ― вниз ― раз,
Вверх ― вниз ― два. (И так до 8 раз.)
Наши глазки молодцы,
Работают в согласии. (Легко моргают.)
(Воспитатель вставляет флешку в компьютер и высвечивает на проектор картинки с изображением живой и неживой природы).
В: Ребята, у нас на проекторе высветились карточки с изображением природы. Вам необходимо стрелочками распределить объекты живой и неживой природы.
Дети выполняют задание.
В: Скажите, что вы отнесли к живой и неживой природе?
(Предполагаемые ответы детей).
В: Ребята, а мы с вами относимся к живой или неживой природе?
Д: Мы относимся к живой природе.
В: Почему?
Д: Мы дышим, растем, размножаемся, питаемся.
Физкультминутка «Ветер»
Осторожно ветер
За калитку вышел, (Руки вверх и махи руками вправо-влево.)
Постучал в окошко, (Постучать кулачками по парте.)
Пробежал по крыше, (Перебирать пальчиками по парте.)
Покачал тихонько
Ветками черемух, (Руки поднять вверх, махи руками вправо-влево.)
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых (Постучать кулачками по парте.)
И, расправив гордо
Молодые крылья, (Перебирать пальчиками по парте.)
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью. (Руки согнуты в стороны, махи руками.)
В: Правильно, мы часть природы, мы живые. Ведь всё живое – растет, дышит, размножается, питается. А как мы с вами дышим?
Воспитатель предлагает выполнить дыхательное упражнение.
В: У вас на столе лежат салфетки, возьмите их и подуйте, как ветер.
Дыхательная гимнастика «Ветер».
В: Молодцы, ребята. Что же у нас дальше по плану?
(Ответы детей).
В: Ребята, мы сейчас проведем опыт, и рассмотрим объекты неживой природы.
1. Опыт с водой (воспитатель показывает сам и переливает воду с одного стакана в другой.)
В: Что стало с водой, она перестала, быть водой или нет?
Д: Нет, не перестала.
2. Опыт с мелом (совместно с детьми).
(Один из детей показывает опыт вместе с воспитателем. Берут мел и ломают его пополам.)
В: Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?
Д: Нет.
В: Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше, вода тоже осталась водой.
В: Мел и вода - объекты неживой природы.
В: Молодцы, ребята! У нас остался последний пункт в нашем плане. Это конверт. Давайте откроем его и узнаем, что в нём.
(Воспитатель открывает конверт и достаёт объекты на липучках живой и неживой природы).
В: Ребята, здесь объекты живой и неживой природы, давайте с вами распределим их в нашем Фиолетовом лесу.
Игра «Живые – неживые объекты»
(Воспитатель с детьми подходят к Фиолетовому лесу и распределяют живые и неживые объекты).
В: Ребята, молодцы, вы справились со всеми заданиями. Давайте с вами попробуем открыть вторую шкатулку. Маша поможешь мне?
Маша: Да.
Маша отрывает шкатулку.
В: Ой, ребята, смотрите это подарок от первоклассницы Риты, это же раскраски.
Рефлексия:
В: Ребята, мы смогли выполнить наш план? Что нового мы с вами узнали? Что мы с вами делали? Какие опыты мы с вами провели? Что вызвало трудности? Какие задания вам было легко выполнять?
Оценка______________
Воспитатель______________
Методист_______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания о времени года весна, о диких животн...
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (наблюдение за живым объектом) для детей старшей группы.
Тема:"Наблюдение за морской свинкой".Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Образовательные: дать детям знания о морс...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Для детей старшей группы По теме: «За окошком осень»
Сочетание трёх видов искусства: поэзии, живописи и музыки отражает духовно-эмоциональную сферу чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников.Все наши великие писатели, поэты, ко...
Конспект занятия образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением в группе детей 2-3 лет Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»...
Конспект занятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием моделирования для детей старшей группы
Конспектзанятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием моделирования для детей старшей группыФИО воспитателя: Шерстнева Екатерина ВладимировнаВозрастная группа: ...
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир) «Экскурсия в музей транспорта», старшая группа
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (окружающий мир) «Экскурсия в музей транспорта»старшая группа Программное содержание:расширение представлений детей о тран...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»....