Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) в средней группе «Лесные жители»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) в средней группе
«Лесные жители»
Цель: закрепление знаний детей о диких животных, обитающих в наших лесах.
Методические приемы: загадки, беседа, дидактическая игра.
Задачи: уточнить знания детей о диких животных и их детенышах. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.
Активизация словаря: названия диких животных и их детенышей (медведь, медведица, медвежонок, медвежата; волк-…; лиса-…; заяц-…; белка-…), их жилища(берлога, логово, нора, дупло)
Предварительная работа: рассматривание цветных иллюстраций «Лесные животные», беседа о диких животных и условиях их жизни; чтение художественной литературы о лесных животных, дидактические игры «Чей малыш?», «Чей домик?», рассматривание иллюстраций; словесные игры («У медведя во бору», «Лиса и куры»)
Материал: ноутбук, игрушки животных (дикие животные), цветные иллюстрации, бумага формата 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка); 4 конверта с заданиями.
Ход образовательной деятельности:
1. Отгадывание загадок.
(На стол выставлена ширма, за которой спрятаны игрушки- животные)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в группу пришли необычные гости. Но они все спрятались. Но мне дали вот эти конверты и просили ознакомить вас с тем, что там находится. Посмотрим? (Ответы детей. Воспитатель открывает первый конверт и достает листочек с загадками). А здесь, ребята, для вас загадки. Если вы их отгадаете, то гости обещают с удовольствием с вами поиграть. Скажите, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Хорошо. Смотрите на экран. Прочту вам загадки, а вы отгадывайте:
1. На собаку он похож,
Каждый зуб как острый нож!
Мчится, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк) (перед ширмой появляется игрушка волк)
(Слайд № 1)
2. Что за зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса) (перед ширмой появляется игрушка лиса)
(Слайд № 2)
3 Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива -
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки! (Белочка) (перед ширмой появляется игрушка белка)
(Слайд № 3)
4. Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой (Заяц) (перед ширмой появляется игрушка заяц)
(Слайд № 4)
5. Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь) (перед ширмой появляется игрушка медведь) (Слайд № 5)
- Молодцы, ребята! Посмотрите, вот какие у нас сегодня гости. Вы легко справились с заданиями зверей, потому что знаете названия многих животных, видели их в цирке, читали про них стихи и рассказы, рассматривали картины, играли в сюжетно-ролевые игры, смотрели мультфильмы. (Слайд № 6)
2. Дидактическая игра «Где чей дом?»
Воспитатель:
-А теперь предлагаю нам открыть второй конверт. Что же там?
- Жилище человека называется дом. Не только у человека есть оно, но и у каждого животного имеется свой дом. Названия у них только разные. Звери приглашают вас с ними поиграть. Просят найти им свои дома.
- Ребята, вы хотите помочь животным найти свои дома? (Ответы детей). (Слайд № 7)
(Воспитатель выставляет картинки на фланелеграф: берлога, нора, логово, дупло; на столе игрушки животных: медведь, лиса, волк, заяц, белка.)
- Расселите животных туда, где они живут.
(Дети выполняют задание. Перед берлогой ставят медведя, логовом- волка, норкой- лису, дуплом- белку).
(На экране появляются слайды )
- Как называется домик лисы? (Норка). (Слайд № 8)
- Где спит медведь? (В берлоге). (Слайд № 9)
- Кто живёт в логове? (Волк). (Слайд № 10)
- Как называется домик белки? (Дупло). (Слайд № 11)
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, помогли всем лесным жителям найти свои дома. Только зайчик у нас почему-то грустит. Как вы думаете, почему? (У него нет дома). Давайте вместе ему поможем, нарисуем и для него домик. Кто скажет, как называется его жилище? (Ответы детей. Дети рисуют кустик на альбомном листе цветными карандашами коричневого и зеленого цветов. Затем свои работы дарят зайцу).
3. Самостоятельная деятельность детей.
- Спасибо, ребята!- благодарит заяц. (Слайд № 12)
- Итак, каких животных называют дикими и почему? (Дикие животные: медведь, лиса, волк, белка, заяц, олень и др.; они живут в лесу, сами себе добывают пищу, строят себе жилище, о них никто не заботится).
Воспитатель: Правильно. Дикие животные живут в лесу, в своих домиках.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились.
4. Физкультминутка
В третьем конвертике для вас интересное задание: звери приглашают вместе с ними провести зарядку.
Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два – присядка,
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата - спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)
То на одной, то на другой (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
5. Дидактическая игра «У кого кто?»
Воспитатель:
- Четвертый конверт также не пустой.
- А теперь предлагаю вам поиграть в игру «У кого кто?». Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша (детенышей): (Слайд № 13)
У медведицы …- (медвежонок, медвежата). Медведь с медвежатами живет в берлоге.
У ежихи …- (ежонок, ежата). Ёж…
У белки … - (бельчонок, бельчата). Белка…
У волчицы …- (волчонок, волчата). Волк…
У зайчихи …- (зайчонок, зайчата). Заяц…
У лисы …– (лисенок, лисята). Лиса…
- Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей.
- А кто мне скажет, как зимуют звери в лесу? (Медведь зимой спит в берлоге; белка запасается шишками, грибами, орехами, ягодами; волк, лиса и заяц не готовят корм на зиму)
6. Подведение итогов:
Воспитатель:
- Ребята, о каких животных мы сегодня говорили? (о белке, ежике, зайце, лисе и медведе)
- Какие из этих животных меняют окраску? (белка и заяц)
- Кто из них спит зимой? (медведь)
- Что вам больше всего понравилось?
- Какое задание вам показалось труднее всего выполнить?
Литература:
1. О. В. Дыбина, Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий Москва, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011
2. О. Воронкевич, Добро пожаловать в экологию! Демонстрационные картины для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу познавательное развитие Ознакомление с миром природы в средней группе Тема: «Цветочный город»
Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре. 3. Учить...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»
В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
laquo;Весенняя страда» (старшая группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе«Как звери готовятся к зиме»...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) в средней группе на тему: «Золотая осень»
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы)в средней группена тему: «Золотая осень» Цель: расшир...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
Конспект образовательной деятельности попознавательному развитию (ознакомление с миром природы)Тема: «Весенняя страда» (старшая группа)...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей подготовительной группы № 9 на тему «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан...