Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мерзлякова Гульнара Алиевна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе.

Тема: «Пробуждение весны».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ftskm.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе.

Тема: «Пробуждение весны».

Выполнила:

воспитатель Бабаева Г.А.

Одинцово 2018

Цель: расширять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знание о смене времен года.
  2. Дать представление об изменениях происходящих ранней весной в природе.
  3. Выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, мышление, слуховую и зрительную память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе.

Оборудования: картинки с изображением весны, животных, аудиозапись «Звук природы. Вьюга».

Ход НОД

Орг. момент.

Воспитатель и дети становятся в круг и выполняют упражнение

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.

Ребята присаживайтесь на стулья, выпрямите спины.

Основная часть.

Звук вьюги

Зима недаром злится -

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф. Тютчев)

-Ребята, о чём говорится в стихотворении?

-Как вы думаете, почему зима злится? (потому что весна пришла и прогоняет зиму).

- Молодцы ребята! Правильно. Вы догадались, о чем мы будем разговаривать? (о весне).

-Да, сегодня мы поговорим о том, что происходит с природой весной.

-Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

-Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное …). 

-А какие весенние месяцы вы знаете?

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

-Скажите, о каком месяце идет речь в стихотворении? (о марте).

-Правильно. А какие праздники вы знаете в марте? (8 марта)

-Верно. Слушаем дальше.

За окном звенит капель

Приближается апрель

Шапки снега таят вмиг

И повсюду чик-чирик

Все очнулось ото сна

На Земле ведь вновь Весна.

-О каком месяце рассказывается в стихотворении? (Апрель)

-Послушаем еще одно стихотворение.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник - в первый день.

Май цветами провожая

Распускается сирень.

-О каком месяце говорится в стихотворении? (Май)

-Молодцы! А давайте, еще раз перечислим, какие месяца весной бывают? (март, апрель, май)

-Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Воспитатель выставляет картинки с приметами весны, а дети отвечают.

Весно ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются лужи.

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

Весной зеленеет трава.

Весной появлются листочки на деревьях.

Показываю веточку дерева.

Сначала на веточках набухают почки, затем на месте этих почек появляются листочки.

Физминутка.

-Ребята, очень внимательно посмотрите на картину. А теперь ответьте на мои вопросы:

- Какое время года изображено на картине? (Весна).

- Как вы определили?

-По каким признакам? (Тает снег, прилетают птицы, небо голубое, травка зеленеет, девочка одета в легкую курточку, появляются первые цветы: подснежники.)

- Кто изображён на картине? (девочка)

- Что она делает? (радуется весне)

-Молодцы ребята.

-Кто еще радуется приходу весны так же как и мы? (птицы, животные)

-Как изменилось поведение птиц весной? (некоторые птицы прилетели из теплых стран, они весело чирикают и радуются весне, птицы вьют гнезда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы) .

-Какие животные просыпаются весной? (медведь вылезает из берлоги).

-Кто меняет шубку и почему? (зайчик меняет свою белую густую шубку на серую, более легкую, так он будет менее заметен в бурой шубке среди веток).

- Весной у животных появляются детки:

 У белки –(бельчонок)

 У зайца –(зайчонок)

 У медведя –(медвежонок)

 У лисы –(лисенок)

 У волка –(волчонок)

Игровое упражнение «Назовите ласково».

солнце

трава

облако

цветок

дождь

день

Итог.

- Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)

- Какие признаки весны вы знаете? Что происходит с природой весной? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран)

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».

Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»

Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) в средней группе «Лесные жители»

В дошкольный период у детей закладывается основа конкретных представлений и знаний о природе. Дидактические игры и загадки способствуют закреплению знаний детей о диких животных, обитающих в наших ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Птицы зимующие и перелетные»

План конспект открытого урока по познаваптельному развитию предназначен для проведения открытого урока по лексической теме "Зимующие и перелетные птицы" для воспитателей средних групп...

Конспект культурной практики «Фиксики» познавательного развития, ознакомление с миром природы на тему:«Весна пришла»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тем: "Весна пришла"...